Любовь - морковь или моё коварство

Калина Горькая
  .
                "О, женщина! Коварство - твоё имя!"

Со временем стала я решительным и даже весьма коварным следователем.
Помню такое дельце.
Одну старушку обокрали пьющие детки. "Деткам" под пятьдесят...
Задержана невестка потерпевшей - 47-летняя дамочка. Ни в чём не
признается. Твердит, что,мол, шла по огороду и нашла коробочку
с украшениями. Даже и не подозревала, чьи это "цацки".
Хитрая бестия!

За присвоение найденного имущества статьи нет... Деньги уже все пропиты.
Доказательств нет. Надо воровку отпускать.
Рискнула отправиться к прокурору за санкцией на арест.
 - Смотри, Елена, - не "расколешь" на признание, в суде предъявить будет
нечего! Но санкцию на арест подозреваемой к моему удивлению всё- таки дал.
Познакомилась я с подозреваемой - ярко-рыжая фигуристая дамочка
в расцвете угасающей женственности. Безумно влюбленная в своего мужа,
который, видимо, и подбил её на преступление. Но она его не сдаст.
 Никогда.
Сразу во всём мне призналась со слезами, но... только устно.
В протоколах допроса упрямо твердила одно: "нашла и точка".

Мы почти подружились.
Я стала её уговаривать рассказать, кому она продала "найденные"
"цацки". Поездила по району, половину нашла. Конфисковала. Оценила.
Очень дорогие украшения! Потерпевшая их сразу опознала.
Стала я опять склонять свою упёртую даму к признанию. Ни в какую!
Просит свидания с мамой. Свидания не полагаются, но я устраиваю им
встречу в моём присутствии. Слёзы, объятия, поцелуи, курочка,
помидорчики...

А потом я по-хитрому допросила её маму. Задала только один вопрос:
 - Скажите, пожалуйста, а Ваша дочь очень переживала, когда совершила
кражу украшений у своей свекрови?
Старушка расплакалась, решила, что мне уже всё известно, и поведала,
что,мол, да, очень переживала, а всё её муж виноват:
 - Он заставил её пойти на кражу, так как не на что было выпить.
Она его очень любит. Дура.
 
Я всё это хладнокровно зафиксировала. Жалости к ним обеим во мне тогда
ещё не было. Да и пресекалась она всячески со стороны "правильных" коллег.
Суров закон, но закон. "Вор должен сидеть в тюрьме". И я по молодости
не умела понять, что можно  человеку, впервые оступившемуся,
жизнь поломать. Верни то время, я смогла бы для суда подсказать больше
смягчающих обстоятельств. И осудили бы условно. И это было бы по-человечески.
Эх, лучше бы в адвокаты пошла!
 
Наступило время моей обвиняемой знакомиться с материалами дела.

 - Ах, ты старая дура! - закричала моя рыженькая, прочитав показания
своей старенькой мамы и во всём мне официально призналась. Учитывая
возвращенную часть похищенного, суд приговорил её к полутора годам
строек народного хозяйства.
Мужа своего,кстати, бывшего известного актера, она не выдала, а только
умоляла меня слёзно отправить его на принудительное лечение от алкоголизма,
чтобы не загулял без неё. Я пообещала.
Участковый оказался ленивым, да и муж её оказался тихим домашним пьянчугой,
не попадавшим ни разу в медвытрезвитель. Так что, к сожалению, я не смогла выполнить её просьбу...
Теперь я хорошо понимаю, как же ей было тяжело. Последняя любовь..
К тому же, хочу добавить, что муж не оценил её любви и преданности.
Полностью спился, сгулялся и забыл её дурашку бедную.
Воистину, ни один мужик не стоит наших жертв и слёз!
Проверено.