Вопрос ветерану 3

Василий Чечель
            Иногда, при встрече с учениками местной школы, где учился и мой внук, мне задавали вопросы, не только о войне. Ученик 11-го класса однажды задал такой вопрос:
           - Нам известно, что вы не курите. А сколько вам было лет, когда вы расстались с этой привычкой, и как вам это удалось?

           Я знал от учителей и от своего внука, что многие ребята старших классов уже так успели пристраститься к табаку, что считались «профессиональными» курильщиками. А насмотревшись фильмов о войне, в которых часто показывали курение, как обязательный атрибут фронтовой солдатской жизни, этим ребятам даже в голову не могла прийти мысль, что я мог там не курить. 

           А я действительно там не курил. Весь взвод курил, а я был среди них в этом вопросе белой вороной. И что характерно, надо мной не то чтоб шутили, а даже относились с уважением. Правда, у них была от моего отношения к табаку, хотя и небольшая, но выгода. Табак выдавали на взвод, и его, конечно, всегда было мало. А моя доля, распределённая на всех, добавляла каждому на несколько «драгоценных» затяжек.

           Как мне удалось избежать этой, убийственной для здоровья, привычки? Да очень просто. Когда мои одноклассники, это было в третьем или четвёртом классе, глядя на старших, начинали баловаться этим «промыслом», я тоже однажды попробовал. И мне это занятие сразу показалось таким противным, таким воняющим, весь мой организм так ему воспротивился, что я сразу же дал себе клятву: никогда не брать в рот эту мерзость. И, как видите, я сдержал эту клятву.

           Вспоминаю, когда меня выписывали с госпиталя после лечения от полученного тяжёлого ранения, доктор давал мне напутствие: «Ты, солдат, можешь меня и не послушать, но я тебе не советую до конца жизни затягивать в себя табачный дым. В твоих лёгких побывала пуля, хотя рана и зажила, но табак может принести тебе много вреда, даже смертельного».

           Напутствие доктора ещё сильнее утвердило моё отрицательное отношение к курению табака, к такому смертельно опасному, но слишком распространённому среди людей занятию. И я уверен, что глотание табачного дыма и превращения своих лёгких в кочегарку, это не что иное, как «подарок» самого Дьявола.

     Иллюстрация с интернета.

       19.11.2013