Лиля

Миша Сапожников
               

Первые каникулы. Приехал к маме на родину в город Речица, самый большой в Гомельской области Белоруссии. Красивый зелёный город. В каждом дворе сад. Идешь по улицам, а с заборов на тротуары свисают гроздья вишен, слив, яблок. Никто не рвёт, у всех этого добра полно до оскомы. Самая главная достопримечательность – река Днепр с огромным песчаным пляжем и бетонной набережной, особенно красивой вечером.

Над Днепром на высоком берегу большой холм с парком, с которого открывается прекрасная панорама могучей реки с бескрайней поймой, покрытой лесом. Холм рукотворный – бывший замок, даже сохранилась часть рва вокруг него. На откосе холма на сваях примостилась танцплощадка с высоким забором вокруг неё и живописным деревянным мостиком, называемым «галёрка», над ней. С мостика за танцующими с интересом наблюдает пожилое поколение. Будучи моложе, я с ребятами частенько, чтобы не тратиться на билеты, вскарабкивался по сваям, затем перелазил через забор и мы терялись среди  танцующих.

В это лето с друзьями, как взрослые, купили билеты и прошли на танцплощадку. Молодёжи: - «яблоку негде упасть». Вдруг взгляд мой упал на девочку – школьницу старших классов. Мне она показалась очень красивой. Что-то кукольное было в её облике. Вокруг неё крутились мальчики. Я неуверенно пригласил её на танец. Она не отказала мне. Мы танцевали и разговаривали. Что-то нас сближало. Станцевали ещё несколько раз, и я пригласил её погулять по центру города. Она и на этот раз согласилась.

Мы ушли с танцев. Потом напросился проводить домой. Долго шли и беседовали, старался развеселить её. Она смеялась. Незаметно оказались на окраине, в самом криминальном районе города. Местные парни не допускали чужаков к своим девушкам, могли крепко побить, чтобы забыли дорогу в их владения. Имя у девушки оказалось цветочное: - Лилия. Зашли с Лилей в её сад и сели на темнеющую в углу сада скамейку. Не обошлось без объятий  и поцелуев. По строгим нравам того времени это было круто.

Время летело незаметно. Вдруг услышали шум приближающейся компании ребят. Лиля говорит: «Это наши ребята и два моих старших брата возвращаются с танцев, значит сейчас первый час ночи». Когда шум утих, она сказала: «Сейчас можешь идти домой – безопасно». Шел домой между двумя заборами по тёмному проулку, разделяющему два соседних участка. Идти было неприятно. Хорошо, что никто не встретился, добром бы это не кончилось. Домой пришел в час ночи. Перекусил тем, что оставила мама, подумал,  хорошо, что она не знает о том, куда провожал девушку, и лёг спать.

На следующий день лежал на пляже в компании ребят. Неподалёку от нас расположилась ещё одна компания. Заметил среди них Лилю, а она меня. Она резко разговаривала с двумя парнями. Догадался, что это её братья. Потом Лиля встала, подошла к нам и легла рядом со мной. Я был счастлив. Подошли и её братья. Попросили меня оставить Лилю в покое, иначе будет хуже. Видно они не могли простить мне то, что увёл Лилю с танцев у них из под носа. В драку не полезли, так как в нашей компании было тоже много накаченных парней. Они ушли, а Лиля осталась. В последующем она больше времени находилась с нами.

Встречались с Лилей ежедневно на пляже, вечерами гуляли по городу, ходили в кино, а потом провожал её домой. Обошлось без осложнений. Нам было хорошо, нравились друг другу. Но, когда уезжал, почему-то не обменялись адресами. Видно это было летнее увлечение, не требующее продолжения.

На следующий год снова приехал на родину. Мне сказали, что Лиля уехала к родственникам в город Ростов – на – Дону поступать в институт. Я сильно расстроился. Только через три года мы встретились на родине. Она приехала с  мужем и грудным ребёнком. Это была женщина зрелой красоты, Умудренная жизненным опытом. Лицо её излучало любовь к мужу и ребёнку. Мы поговорили, вспомнили наше счастливое лето и распрощались. Мне было грустно от мысли, что упустил такую женщину! Как писал С.Есенин: " Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстоянии".