Вот так и подружились

Ирина Винтер
Вот так и подружились...

Когда Толя знакомил меня со своими родителями, я в душе очень переживала, как они отнесутся к тому, что я немка? Его младший брат Сергей недавно женился на русской девушке Лиде. Все наши родственники были разбросаны по Казахстану и России. А познакомились мы совсем молодыми, будучи студентами.
Родители Толи дали свое благословение, правда, не без некоторого напряжения... На свадьбе наши ро-дители очень понравились друг другу. И, слава Богу, все волнения по поводу национальности сами собой от-пали.
Как-то в праздничные дни к нам с Толей в гости неожиданно приехали его родители, брат с женой Лидой и из России – родители Лиды. Так как такие встречи случаются, может быть, раз в жизни, мы срочной телеграммой вызвали моих родителей, которые жили от нас за сто километров, а также пригласили в гости моего старшего брата Якова с женой, и младшего – студента Александра, - они жили с нами в одном городе.
Вся семья в хорошем настроении готовилась к такому необычному событию – знакомству с новыми родственниками. За приятными хлопотами в приготовлении праздничных блюд, в спорах о том, как лучше раз-местить всех за столом, в шутках, разговорах мы не сразу заметили настроение Лидиной мамы.
- Что случилась сваха? - спросила ее Бронислава Антоновна, мать Толи.
Надежда Филипповна потихоньку от всех призналась своей свахе в том, что её муж, Борис Степанович, не любит немцев. Эта неприязнь осталась еще с тех далеких военных дней, когда он солдатом отвоевывал по-беду для своей родины.
Свахи тайно от родных провели с Борисом Степановичем воспитательную работу. Дескать Александр Петрович (это мой отец - И.В.) хороший человек, директор школы, культурный и деликатный, его жена, Агата Емельяновна, - тоже. Зная характер своего мужа, Надежда Филипповна умоляла Бориса Степановича поменьше пить спиртного и быть сдержаннее в своих чувствах. Он клятвенно обещал.
Приехали мои родители, пришли брат с женой. Как водится, под сытную закуску выпили, было сказано много хороших слов, пели, танцевали. Мой отец, как всегда, был в центре внимания, играл на гитаре, пел рус-ские, украинские песни, которые все гости охотно подхватывали. Он понравился нашим новым родственникам. Борис Степанович тоже от души веселился и радовался, что приехал к нам в гости.
Затем мы всей большой компанией сфотографировались в фотоателье, погуляли на берегу Иртыша, по-казали приезжим город.
Вечером Борис Степанович тайком выпил еще спиртного и, видимо, хватил лишку. Тут-то он и вспомнил о национальности своего нового родственника. Распетушился не на шутку. Думал ли дескать, что когда-нибудь буду пить водку за одним столом с немцем... Сконфуженные свахи еле его угомонили. Завели в спальню и долго совестили. Отец деликатно постучался к ним и сказал, что всё в порядке, пожелал гостям спокойной ночи. Он был сконфужен не меньше.
На следующее утро отец снова постучал в дверь спальни и пригласил всех на завтрак. Смущенные род-ственники собрались за столом, а Борис Степанович не выходил, ему было стыдно. Папа взял поднос, поставил на него тарелку с закуской, налил две стопки водки и пошел “на мировую”. Минут через пятнадцать они вышли к столу вполне довольные друг другом.
Весь день потом, ставшие друзьями, родственники вспоминали лихие годы войны: одному довелось прошагать ее страшными дорогами от начала до конца, второму – хлебнуть трудармейского лиха. И тот, и другой потеряли своих близких во время войны: с одной стороны убитыми на фронтах, с другой – опухшими и умершими от голода в трудовых лагерях.
Потом еще несколько лет они писали друг другу письма о здоровье, об урожае на дачах и огородах, о погоде, о внуках, да и мало ли ещё о чем.
1977 г.
Статья опубликована в областной газете «Звезда Прииртышья» - Павлодар, май 2001 г.; в респуб-ликанской газете «Альгемайне цайтунг» - Алматы. Вошла в мою литературную страницу на сайте «Немцев Поволжья» в разделе «Творчество российских немцев» - февраль 2013 г.