Памяти Эстер Долгопольской

Чибис
-Ой! Я тебя разбудила? - телефонный голос полон бодрости и энтузиазма.
-М-м-м-м, - мычу я в ответ, - ну не совсем, но почти....
- Ты помнишь мой рассказ о старушке с гитарой?
- Помню, конечно, - едва проснувшись я вступаю в диалог.
- Так вот, представляешь, она прочла мой рассказ и ОБИДЕЛАСЬ! Ей не понравилось как я о ней написала! И сказала, что знать меня не хочет. Просто удивительно, какие на свете есть глупые люди! 
- Но ты же могла дать своей героине другое имя? Может Ляля бы и не догадалась, что это про нее?
- Но ведь это могло быть и авторским вымыслом, правда?
- Ну да, могло бы. Вот и дала бы ей другое имя.
- Вот еще! И не собираюсь! - возмущается голос в трубке. - На меня все прототипы обижаются. А у автора есть право на художественное видение! 
.......
===============

Горестный голос в трубке начинает говорить без всякого предисловия:
- Ну почему, скажи мне, почему он так поступил?
- Добрый день! Ты о ком говоришь?
- Как это, о ком? - недоумевает голос. - О нем, Сереже Эфроне!
- Об Эфроне? - я чуть не давлюсь. - А с чего это ты сегодня с утра пораньше вдруг о нем заговорила?
Горестно-страдающие нотки в голосе ничуть не меняются.
- Ты, наверное, фильм-то не смотрела. "Утомленные солнцем". Это же все с него срисовано. 
- Ну как это может быть срисовано, если ситуация совсем другая?  - я начинаю немножко закипать, но жизнь и трагическая судьба Цветаевой - это болевая точка моей подруги.
- Ты просто не понимаешь! - безнадежно и теряясь от моего непонимания говорит она.  - Ты не понимаешь - художник, в данном случае Никита Михалков, имеет право на вымысел!
- Но почему тогда ты уверена, что имелся в виду Эфрон?
- Ну а кто ж еще? - недоумевает она. -Эфрон он и есть! Вот напишу Никите Сергеевичу и спрошу. Тогда и поймешь! - с уверенностью в своей правоте резюмирует Она.

===========
Звонок мог быть и по-другому поводу, но с той же интонацией.
- Вот скажи мне - зачем в Тель-Авиве начали строить такие высокие дома? Это чтобы ракетам было легче попасть?
- Ты же видишь, что у многих людей проблемы с жильем, ведь явно же не хватает!
- Ерунда все это! - обрывает Она. - Я смотрю что все в квартирах живут, а не на улице. Чего уж тут "не хватает"!

=============


- Как жаль, что тебя не было на нашем занятии! У нас такой чудный религиозный мальчик рассказывал. Такой умный. И у него четверо детей!- хихикает подруга.
- Мальчик с четырьмя детьми? Так сколько же ему лет?
- Ну может 35, а может и 40. Совсем еще молоденький.
- Ну не такой уж тогда и мальчик? - осторожно предполагаю я.
- Скажешь тоже! - пренебрежительно  выговаривает она.- Уж помоложе нас с тобой, а значит мальчик!
 
===========

- Вчера приходили дочери мужа, я пыталась им объяснить что такое подсознание. Они, конечно, ничего не поняли. Наверное и иврита-то толком не знают раз ничего не поняли!
- А может просто у тебя слов не хватило, чтобы объяснить? - осторожно спрашиваю я.
- Да ладно тебе.   Всего мне хватает - это у них проблемы.- уверенно пропечатывает она.  И вздыхает.

==========
- Отниэль (муж) уехал с детишками в Иерусалим. Очень на меня обиделся.
- Обиделся? За что?
- Я сказала, что у него дочери как настоящие цыганки.
- ........
- Вот он и обиделся.
- Ты же знала, что ему это неприятно, так зачем было говорить?
- Но это же правда! Ты их не видела - это же настоящие жуткие цыганки! 
- Но он же их отец, который их вырастил, а ты вдруг ему и выдаешь!
- Да ладно тебе! Правда всегда глаза колет!
- А почему же когда тебе говорят, что уже НЕмолодая, ты обижаешься? Ведь это тоже правда!
- Ну ты и сравнила! Это же совсем другое!!!!

=============
Этого голоса больше нет.  Ушел он. Растаял. Растворился. Его нет и больше не будет.  И мой телефон говорит совем другими голосами. А так до боли хочется его опять услышать!