Мысль после афоризма

Джурахон Маматов
Сегодня прочитал вот эту цитату:

Приведи ко мне мужчину или женщину, на счету которых тысяча прочитанных книг, и ты подаришь мне интересного собеседника. Но приведи ко мне того, кто за свою жизнь едва ли прочел более трех, и у меня без преувеличения, появится опасный враг (Энн Райс)

Сам много раз убеждался в правдивости вышесказанной цитаты Энн Райс.
Но хотелось бы немного подкорректировать эту мысль. Вторую часть предложения, то есть: "... кто за свою жизнь едва ли прочел более трех книг...". Всё таки, если кто-то прочёл хотя бы три книги, думаю такой человек все же был бы достоин уважения, чем те, которые никогда не брали в руки книгу.
И, если этот человек, который никогда не читал книги, ещё и агрессивен по натуре, то жди от него бед. Он, скорее всего, станет упрямым ослом и будет на поводу у тех, кто сможет ему внушить свои агрессивные идеи... Например идеи национализма, расизма, религиозной нетерпимости, и вообще, человеконенавистничества... Что можно встретить в наше время сплошь и рядом.
Ведь, он был лишён возможности "путешествия" по разным странам и общения с разными людьми посредством чтения. Читающий человек приобретает иммунитет против расизма.

Не самая читающая мы страна нынче, нет, не самая... (Под словом "страна" я всё ещё подразумеваю бывший СССР, а теперь СНГ)




(Джурахон Маматов)
21 ноября 2013
Катманду, Непал

Купи ты хоть триста дипломов, заплати преподавателям за все свои экзамены и зачёты, но если ты баран, то свои рога и копыта от людей не скроешь.

Джурахон Маматов

27 ноября 2013