Дореволюционная пресса о селе Покров 2

Леонид Блохин
                Село ПОКРОВ, Сергачского уезда
                (от собственного корреспондента)
   

В Покрове года три тому назад удавился один крестьянин. Удавленника почему-то схоронили на кладбище. Суеверные крестьяне придали этому последнему факту важное значение: наступившую после этого засуху они отнесли на счет этого «богопротивного деяния», т.е. похорон самоубийцы на кладбище. Несколько человек ночью отправились на кладбище, выкопали покойника и закопали в овраге. Мужики говорят, что после того небеса смиловались над ними и пролились дождем. Прошло лето, прошла зима.  Дело стало забываться. Но неугомонный удавленник не хотел дать отдыха своим гонителям: вешнею водою вымыло в овраге труп самоубийцы. Крестьяне перетрусили,  испугались суда. Опять те же из них ночью взяли труп, привязали на шею ему камень и спустили в р. Пьяну.

   Кажется все кончено? Не тут-то было. Спала в Пьяне вода. Наступило лето. Помещик из соседнего села начал ловить бреднем рыбу и вытащил из реки скелет человека с камнем на шее.

   Поднялось следствие. Разрыли могилу удавленника и не нашли в ней ничего. Кости опять похоронили в ней. Но мужики заметили, что опять нет дождя: опять удавленник виноват! Опять ночью выкопали кости и закопали где-то далеко в поле. Так там удавленник и нашел себе место вечного успокоения на третьем году после своей смерти.


« Нижегородские Губернские Ведомости»  №105, 1893 г.


               
                Пожары.

В селе Покров, Сергачского уезда, 21 минувшего августа, днем неожиданно произошел пожар. Благодаря отсутствию большинства жителей и бушевавшему с утра ветру, пожар, начавшейся от дома крестьянина Ивана Шекурова, быстро распространяясь,  принял такие грозные размеры, что прибежавшему народу уже не было возможности принимать какие-либо меры. В течение дня оказались уничтоженными 105 домов со всеми надворными постройками, 60 разных холодных строений и до 120 копен немолоченного хлеба. Незастрахованного имущества погибло на 23, 085 р., весь же убыток простирается до 39,000 р. Кроме того, во время пожара сгорела 72-летняя слепая старуха Екатерина Чалова. Причиною пожара, как установлено, послужило неисправное содержание домовой трубы (Н. Л.)


 «Земская газета» №2, 1903 г.