Предзимье

Людмила Лунина
      
Вчера к ночи  заметно подморозило, и зеленый газон перед домом покрылся пушистой проседью. Под колесами редких машин   захрустела прозрачная корочка лужиц. Снежная крупа засыпала черную бугристую землю. Повеяло холодом, тревогой и Зимой.
А сегодня с утра — снова плюс.  Опять  отливает масляным блеском  жирная грязь на обочине дороги. Теплая мокрота  мелко сеет   из низких  туч. Воздух пахнет осенней прелью.
В старом парке, на краю поселка — покой и нега. Под ногой мягко проседает пожухлая листва.  Едва колышется  ленивая вода в чаше пруда. Коричневые деревья и черное небо покачиваются в графически точном  холодном зеркале.  Кругом чистота и торжественность. Ничего лишнего.
На влажном песке пустого  пляжа  четко отпечатываются следы людей и собак.
Хозяева, преимущественно пожилые,  спустив четвероногих друзей с поводков, стоят поодиночке на берегу и  молча смотрят на воду.  Думают, наверное, о чем-то своем.
    Веселые прыгучие собаки тоже скоро угомонились. Не   тревожат  округу  гулким лаем.  Принюхиваются друг к другу. Виляют хвостами.
Древние дубы причудливо переплели корявые голые ветки. Застыли на пригорке. Смотрят на берег. Прислушиваются.
На спинке скамейки сидит огромная ворона. Каркнула  хрипло и напугала стайку клевавших что-то воробьев. Метнулись горемычные в разные стороны. Ворона на земле ничего интересного не нашла. Снова взгромоздилась на деревянную зеленую рейку. Прикрыла глаза. Нахохлилась. Замерла. Заснула что ли?
Ни звука вокруг. Всё бездвижно. Замедлился ход времени. Дремлет обессиленная  Осень. Устала.