Проклятье - это вам не ласточка!

Руслан Бараханов
Часто от бессилия, невозможноcти как-либо наказать злодея или явного грешника, который не приемлет вразумления, люди прибегают к проклятию – обращению к Аллаhу (Богу) для покарания нечестивца, врага. Но примет ли Бог такую просьбу? Тем более от того, кто сам не безгрешен (в конечном итоге – все мы)? А если проклинающий ошибается, исходя из своих субъективных представлений о добре и зле, – что тогда?...

На сей счёт в Священном Куране есть постановление: «Тебя это не касается. Либо Аллах примет их покаяния, либо накажет их, ведь они являются беззаконниками» (Коран, сура 3, аят 128). И разъяснение по поводу действия проклятия тоже есть в соответствующем хадисе: «Если человек заслуживает проклятия, оно обрушивается на него, а если он его не заслуживает, оно направляется к тому, кто проклял, и поражает его». (Абу Дауд).

В христианстве, а ранее в иудаизме (Тора – Ветхий Завет) тоже можно найти пояснения насчёт проклятия и его эффективности: «Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется» (Царь Соломон: Притчи, глава 26, текст 2). Более того, там же есть текст, который можно считать предвестником учения Иисуса Христа об отношении ко врагам, заслуживающим проклятия: «Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напои его водою: ибо, [делая сие,] ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе» (Притчи, гл.25, текст 22).

По моему же разумению, проклинать не следует уже потому, чтобы потом не сожалеть, когда недруг будет таки, по вашей просьбе к Аллаhу, наказан – погрязнет в несчастьях или, чего доброго, умрёт. Хотя порой ИНОГО хочется не только проклясть, но и убить...