Записки сумасшедшей учительницы 3

Любовь Папкова-Заболотская
 Поздняя осень. Темнеет рано, и шестой урок у десятиклассников заканчивается полвосьмого.
Вдруг дверь широко отворяется и в класс врывается парень лет восемнадцати, явно, давно уже не ученик. Не обращая внимания на молоденькую учительницу, он проходит между рядами, посмеиваясь, сдвигает учебники на партах, шутливо замахивается на мальчишек, заглядывает в глаза девочкам.
Учительница, придя в себя от неожиданности, требует строгим голосом:
-Что это такое? Выйдите сейчас же! Это урок!
Хулиган обращает на неё внимание:
- У, какая хорошенькая. Дай поцелую! – и приближается к ней вплотную. Учительница замахивается на пощёчину, но рука её поймана, и она в мгновение ока оказывается прижатой к доске.
Класс замер. И тут два подростка, самые невеликие по росту, худенькие отличники, выступают в её защиту. Нарушитель, отпустив учительницу, набрасывается  на смелых мальчишек. Но с задних парт поднимаются крупные ребята. Учительница кричит, что она  сейчас вызовет милицию, выбегает из класса, хулиган – за нею, но, что-то сообразив, обгоняет её и сбегает по лестнице, уронив поднимающегося подростка. Дежурившая завуч выходит на шум, они вызывают милицию. Хулигана быстро находят. Должен состояться суд.
Через несколько дней к учительнице подходит девочка из этого десятого класса и, стесняясь, объясняет:
-Это ко мне приходил тогда на урок Сашка. Мы с ним поссорились. Он только что освободился, и теперь ему грозит серьёзный срок. Заберите заявление из милиции. Пожалуйста!
- Как же ты дружишь с таким?
-Я его люблю!
- Боже, из него же ничего путного не выйдет!
- Он просто был пьяный.
- Тем более.
- Ну, пожалуйста, заберите заявление!
Сердобольная учительница пошла к директору, потому что написано было два заявления, от неё и от завуча.
 Директор запретила забирать заявление:
-Даже если вы заберёте, заявление от школы останется,- сказала она.
Долго терзалась угрызениями совести учительница, на суде пыталась смягчить поведение  парня.

Юная учительница узнаёт, что её любимая ученица живёт у бабушки с дедушкой, а не у родителей, как она считала. Кто-то, очень любящий сенсации, рассказал это тринадцатилетней девочке. Мир перевернулся для неё. Оказывается, отец её – это старший сын «родителей», мать вообще неизвестно куду исчезла, а братья, оказывается, её дяди. Девочка не пришла в школу, все в школе переживают за неё. И вдруг она приходит к своей классной руководительнице  и просит:
-Можно я у вас поживу?
Учительница растерялась и обрадовалась одновременно:
-Конечно, можно, Леночка.
« Что же делать?- думает она.- Расспрашивать – это бередить душу ребёнка. А может, и правда, я её удочерю, будем вместе жить, вечерами читать умные книги, беседовать. Выращу, помогу поступить в институт»  Далеко идущие мечты…
- Давай готовить обед,- говорит новоявленная матушка,- ты почисти картошку, я сейчас затоплю печь…
 Девочка чистит картошку, учительница летает по дому, собираясь начать семейную жизнь. Она что-то говорит постороннее, чтобы не расстраивать подростка, та односложно отвечает. И вдруг…
-Я пойду домой,- произносит девочка, складывает нож в кастрюльку с картошкой, поднимается и уходит.
«Что же я натворила? Ребёнка  бабушка с дедушкой, наверное, лелеяли, работать не заставляли, а я, дура такая, грязную картошку ей подставила, вместо того, чтобы пожалеть, приласкать. Размечталась… Ну и ну!