Любовь Русея

Тютина Елена
В давние – давние времена одной страной правил царь по имени Герув. Временами он ходил в завоевательные походы, временами сам защищал свою страну от врагов. О нем не слагали песен и легенд, жизнь его, в своей большей части, была размеренной и спокойной. У Герува была красавица дочь, белокурая стройная Эленика. Сильнее жизни любил Герув Эленику, и она отвечала ему нежностью и любовью.
В год девятнадцателетия Эленики к берегу их страны приплыли чужестранные корабли. Сильные и красивые люди сошли с них. Во главе их был статный черноглазый царевич Русей. Высадившись, они разбили на берегу шатры, и направились к Геруву. Эленике запрещалось присутствовать на государственных встречах, и она никогда не нарушала запрет. Но в этот раз любопытство и интерес к чужестранцам взяли верх и девушка, спрятавшись за широкую завесу в тронном зале, стала смотреть и слушать.
Величественной и гордой походкой вошел царевич Русей к Геруву. Поклонившись царю, начал он свою речь:
– Я наследник западного царства – Русей, пришел к тебе с миром, царь Герув. Выполни мою просьбу, и я сослужу тебе любую службу.
Долго вглядывался Герув в молодое красивое лицо царевича, исполненное дерзкой смелости и отчаянной решимости, а потом ответил:
– Чего же ты хочешь от меня, Русей?
– Слышал я, что есть у тебя золотая статуя рыбы-человека, которую люди называют «Янихан». Эта статуя приносит победу воинам и удачу мореплавателям. Ты уже немолод, Герув. Сыновей, которые могли бы стать завоевателями мира или покорителями морских просторов, у тебя нет. Так отдай же мне эту статую, и я буду у тебя в вечном долгу.
Вспыхнуло лицо Герува, желваки заиграли на бледных щеках:
– Действительно Всевышний не дал мне сыновей. Но Янихан для моей страны не просто талисман удачи, он символ независимости и свободы. Дерзка твоя просьба, царевич. Ни ты, ни служба твоя мне ни к чему…
Гневные речи готовы были сорваться с уст царя, но он умолк, увидев своего верного советника Рахама. Глазами тот подсказал Геруву, что нужно говорить. Вмиг лицо царя стало спокойным, а голос мягким. И такой речью продолжил он свое обращение:
– Неожидан твой визит для меня, царевич. Да и вечер близится. А темнота, как известно, крадет у человека мудрость. Пусть утренний свет рассудит нас. Завтра я дам тебе ответ. Лишь скрылась тень Русея, как в тронном зале зашептал, зашелестел голос Рахама, старого, мудрого Рахама, не раз спасшего царя от губительного поступка.
– Слышал я про этого Русея, господин. По всему свету ходят легенды о его храбрости и воинственности. Не пустой пришел он к тебе, Герув. Меч и стрелы – вот какая плата будет тебе за Янихана. Но вступать с ним в бой мы не можем. Отяжелели и разленились наши воины, притупилось и заржавело оружие. Да только разум у твоего старого слуги остался таким же светлым и ясным, что и двадцать лет назад. Послушай, что я скажу тебе, мой царь. Завтра мы дадим в честь приезда царевича пышный ужин. Пусть реки вина потекут по царским кубкам и горы еды заполнят золотые блюда. Сытый желудок усыпит разум Русея, и тогда мы подадим ему и его людям бокалы с вечным сном. А когда смерть войдет в них, то завладеем всем, что они привезли  нам в подарок на своих кораблях. 
Таков был совет старого Рахама. Успокоенный царь покинул тронный зал, не зная, что Эленика осталась за завесой, пораженная всем услышанным. Когда стихли шаги царя, вышла она из своего укрытия, бледная и несчастная. Слова Рахама тяжелым грузом легли на ее сердце, страх и ужас сковывали тело. Долго плакала девушка и молилась, чтобы Бог помог ей предотвратить беду. А когда ночь опустилась на город и тишина объяла Вселенную, поняла Эленика, что ей нужно делать.
Тайком пробралась она в комнату, где хранилась статуя рыбы-человека, открыла тайник и похитила Янихана. Через подземный ход, который вел к берегу моря, вышла Эленика к шатрам царевича. Плотным кольцом вокруг шатров стояли вооруженные стражи. Увидев женскую фигуру, закутанную в плащ, один из них подошел к Эленике.
– Кто ты и зачем пришла сюда? Может быть ты хочешь продать нам свою любовь? Покажись, и мы оценим тебя по справедливости.
Испугалась Эленика, огнем воспылалищеки. Но вспомнив о цели своего визита, ответила гордо и бесстрашно:
– Я слишком дорога для тебя, чужестранец. И разговаривать пришла не с тобой, а с тем, кому ты служишь. Отведи меня к нему.
Едва только Русею доложили, что его хочет видеть незнакомка, как Эленику пропустили в царский шатер. Здесь было тепло, ароматы паленых свечей и цветочных благовоний успокаивали и пьянили. На шелковых персидских коврах лежали книги, в углу на дорогих одеялах были накиданы яркие расшитые подушки. Странно было Эленике, любопытно и страшно. Но когда она увидела царевича, все ее чувства смешались, мелкая дрожь сотрясла тело. Никогда не встречала она человека более красивого, чем он. Молча смотрели они друг на друга и сердца их наполнялись чем-то неизведанно щемящим.
– Кто ты? – спросил, опомнившись, Русей.
Девушка откинула с головы капюшон накидки, и волосы золотыми прядями рассыпались по ее плечам.
– Я дочь царя Герува – Эленика. Сегодня, по милости проведения, я слышала твой разговор с отцом и знаю, зачем ты приехал сюда. О! Твой приезд навлечет беду на тебя и на мою страну. Я долго думала и молилась. Поверь, мое решение причиняет мне страдания. Но другого выбора нет – я отдам тебе Янихана. Отдам, если в ответ ты дашь мне слово немедленно покинуть наш город.
С восхищением смотрел Русей на смелую прекрасную девушку. Ее благородство и честность, красота и достоинство, с которым она держалась, покорили его.
– Я видел много женщин в своей жизни, но ни одна не заставила мое сердце биться чаще. Только ты, Эленика, достойна называться царицей моей страны. Я предлагаю тебе свою жизнь, уедим вместе.
Царевна вздрогнула от неожиданности и почувствовала, как предательски громко стучит ее сердце.
– Уезжай, Русей. Если ты не забудешь меня, то еще вернешься сюда. И тогда, возможно... – Эленика взяла руку царевича и вложила в нее статую рыбы-человека. – Прощай.
Не оглядываясь, девушка направилась к выходу. Но, не сделав и двух шагов, она вдруг почувствовала на своей талии крепкие мужские руки. Обернувшись, совсем близко увидела Эленика лицо Русея. Тысяча иголок пронзили царевну, когда ощутила она на своих губах его губы. Страстным и нежным, пьянящим и околдовывающим был этот первый поцелуй в ее жизни. Легкий запах травы и цветов исходил от молодого тела царевича и он кружил Эленике голову. Она чувствовала, как бьется его смелое и горячее сердце, как напряжены и крепки мышцы его стройного тела. Слезы боли и счастья потекли по нежному лицу Эленики. И они еще долго текли после того, как освободившись от объятий, бежала она к дому своего отца. 
Утром Геруву принесли радостную весть – царевич Русей и все его люди покинули страну. От счастья царь приказал принести жертву богам. Но радость его быстро померкла, когда он обнаружил, что тайник пуст. Гнев, боль от предательства и подлости захлестнули Герува. В отчаянии метался он по дворцу, вызывая в придворных страх и жалость.
Всю неделю лучшие предсказатели и чародеи искали предателя. Но никаких следов найти не удалось.
Постепенно зло стало забываться, обида стихать. Только задумчивее стал Герув, глубокие складки появились у него на лбу, а в глазах – неведомая до селе тоска.
Однажды, в часы глубокой печали, позвал он к себе свою дочь.
– Много и долго думал я, – сказал он ей. – Стар я становлюсь, сыновей, которым мог бы доверить государственные дела, у меня нет. Защитить тебя некому, душа моя. Так вот, решил я, что пора мне позаботиться о тебе. Я хочу выдать тебя замуж, и пусть муж твой будет наследником моего царства.
Румянец сошел с лица Эленики. Сердце забилось чаще при этих словах. Опустив низко голову, стояла она, не зная, что ответить. Три месяца прошло с той ночи в царском шатре. Три месяца тоскливого ожидания и томительных желаний. Не ехал за ней царевич. Забыл. А она ждала его. Каждое утро бегала на берег и ждала. Жадно ловила каждое известие о прибывших кораблях, молилась, забывая про сон и пищу. Но мечты разбились о подводные камни судьбы. Надсмеялись над ней ее желания и надежды. И вот, подавленная и опустошенная, стояла она перед царем, и священная воля его, как приговор, решала сейчас ее жизнь.
Спустя два дня увидела Эленика своего жениха - Эмиля. Красив и богат был этот юноша, драгоценными перстнями блестели его тонкие изнеженные пальцы, из дорогих тканей носил он одежду, ароматы духов исходили от него. Долго и пристально, словно товар на торгах, рассматривала его Эленика. И пока смотрела она на него, отчаяние и презрение наполняли ее сердце.
– Вы прекрасны, царевна, – заученной речью, прозвучал голос Эмиля. Голос льстеца и притворщика, труса и подхалима.
От безысходности рассмеялась вдруг Эленика, и смех ее, безрадостный и пугающий, был обвинителем всех пороков юноши. Вмиг изменилось лицо жениха. Надменным и грубым стало его выражение, злобный блеск сверкнул в темных глазах. «Берегись», – прочла царевна в холодном взгляде и поняла, что острый меч уже повис над ее головой.
Три месяца, пока шли приготовления к свадьбе, плакала и умоляла Эленика отца не выдавать ее замуж. Но тверд и непреклонен был Герув. Никакие доводы и возражения не принимал он, а порой даже злился на непокорную дочь, которая не понимала отцовской заботы и противилась его воле.
И вот… всего одна ночь разделяла Эленику от ненавистной свадьбы. Грустная и подавленная сидела она в своей комнате. Слезы больше не душили ее, равнодушие и тоска овладели сознанием. Вдаль, туда где шумели волны, смотрела Эленика и прощалась с юностью. Беззаботно улыбались с неба звезды, беззвучно смеялась луна, эхом доносился крик морских птиц. Задумавшись, не услышала Эленика подкравшихся к ней чьих-то шагов, и вздрогнула от неожиданности, когда крепкие прохладные руки вдруг закрыли ей рот.
– Тише, милая,- услышала царевна голос Русея, своего любимого. А через секунду увидела его смуглое прекрасное лицо.
– Как долго ты ехал за мной, – заплакала Эленика и попыталась отстраниться от царевича, но крепко ее прижал к себе Русей.
– Война задержала меня, любимая. Твоими молитвами остался я жив.
– Все слишком поздно. Завтра я стану женой другого.
Не разжимая объятий, целовал Русей пылающее лицо Эленики, и ее слезы оставались на его губах.
– Не было минуты, чтобы я не думал о тебе. Уйдем вместе. Нас ждет корабль. Ты станешь моей женой, и больше никто не сможет разлучить нас.
В спешке собрала Эленика вещи и, оставив отцу прощальное письмо, уже через час плыла на корабле навстречу своей судьбе.
Никогда не была Эленика так счастлива. Всю ночь, пока плыл корабль, нежные губы возлюбленного ласкали и утешали ее. Всю ночь, она слушала его ласковый голос и вдыхала запах его тела. А утром… утром была их свадьба. Целый день им пели песни и говорили поздравления. Вино лилось рекой, и кружились головы от веселья. Розовели щеки у невесты, когда принародно целовал ее жених. Радостно и хорошо было вокруг. Даже природа дарила всем праздник. Дул попутный ветер, ласково светило солнце, вслед кораблю плыли забавные дельфины. А когда землю окутал мрак, подарила Эленика Русею свою любовь. И захлестнули их в эту ночь огонь и страсть, восторг и наслаждение. И срослись их души, и одним стали их сердца. Во всей Вселенной в эту ночь не было людей счастливее их.   
В прекрасную страну привез Русей свою жену. Зимой и летом здесь цвели цветы и пели птицы. В красивых домах жили люди, и бедность не стучала к ним в двери. Мудрый царь правил этой страной. А после его смерти, царевич Русей сел на трон, и умножилось процветание народа. Радовались люди за своего нового славного царя и его жену, красивую, добрую Эленику. А когда через два года после свадьбы у них родилась дочь Рамина, то в каждом доме отмечали это событие, и не было ни одного человека во всей стране, который не принял бы эту радость как свою собственную. 
Казалось, ничто не может омрачить счастья молодого царя и его возлюбленной. Безоблачной была их жизнь. Каждый день наслаждались они своей любовью и строили планы на будущее. Никто не ждал беды и не готовился встретить ее во всеоружии. И когда неожиданно заболела Эленика непонятной болезнью, неугасимая тревога объяла Русея. День и ночь душила она его, не давая покоя. Лучших лекарей приглашал он к царице, но никто не мог понять, что с ней. На глазах угасала она. Худым и бледным стало ее лицо. С каждым днем покидали силы. Отчаялся Русей, и глядя на изможденное лицо любимой, мысленно прощался с ней.
Однажды, когда невыносимая боль жгла душу и тяжким бременем казалось собственное бессилие, решил прогуляться Русей по берегу моря. Босыми ногами шагал он по горячему песку и молил  Всевышнего исцелить жену. Временами, волны страдания кидали его на колени и, закрыв руками лицо,  горько и судорожно рыдал он. Именно в такой момент почувствовал Русей, как чья-то легкая рука дотронулась до его плеча. Резко обернувшись, увидел он перед собой дряхлую оборванную старуху.
– Кто ты? – спросил царь, вскочив на ноги.
– Я верная раба моего господина, – дребезжащим голосом ответила старуха.– Мне известно о горе, постигшем тебя, Русей, и знаю я, как помочь тебе. Душа моя благоволит к тебе.
На колени упал Русей, по–сыновьи обхватил ноги старухи, и взмолился:
– Если знаешь, скажи. Скажи, не томи душу. На чудо упование мое.
Ласково стала гладить незнакомка русые волосы царя и тихим голосом говорить:
– Когда-то, без родительского благословения, взял ты свою Эленику в жены. И за то проклял тебя ее отец. Но любящее сердце Эленики приняло это проклятие на себя. И чтобы снять его, ты должен отвезти жену в родную страну, и когда ступит ее нога на землю рухнет проклятие. Но запомни, Русей, что без благословения ее отца не будет вам счастья. 
Как безумный вскочил Русей на ноги и побежал во дворец. Но, сделав несколько шагов, остановился. Мысль о собственной неблагодарности пристыдила его. Обернувшись, что бы извиниться, в немом удивлении, замер он. Вокруг никого не было. Даже следов на морском песке не нашел Русей. Задумчивый и растерянный пришел он к своей Эленике, и без утайки рассказал странную историю, произошедшую с ним на берегу.
– Все эти годы, – сказала ему Эленика, - вспоминала я своего отца и нестерпимо мучила меня совесть. С радостью поехала бы я на Родину.
С этого момента начались сборы в дальнюю поездку, и уже на следующий день плыл царский корабль в государство Герува. С каждым часом теперь все лучше и лучше становилось здоровье Эленики. Силы возвращались к ней, нежный румянец вновь заиграл на прекрасном лице. Неустанно смотрела она вдаль, и, увидев наконец родную землю, радостно захлопала в ладоши. Все остальное: как сошла с корабля, как шла в царский дворец, держа на руках маленькую дочь, как поднималась по золоченой лестнице и заходила в тронный зал, где уже ждал ее Герув – все это происходило с ней как во сне. Отрезвление пришло лишь тогда, когда лицом к лицу встретилась она со своим отцом. Постаревший, высохший, превратившийся в жалкого старика, стоял он пред своей дочерью, и безмолвные слезы текли по его вымученному лицу. Разрыдавшись, упала Эленика ему в ноги.
– Отец, прости меня, – шептала она, не переставая. 
До поздней ночи обнимал Герув дочь и внучку, плакал и слушал рассказы об их жизни. А на следующий день встретился он со своим зятем. Бледным и уставшим выглядел Русей, бессонная ночь утомила его, мелкая дрожь волнения пробивала сильное тело.      Поклонившись Геруву, стал он молча ждать предстоящего разговора. Но царь не торопился, долгим и пристальным взглядом рассматривая своего обидчика. Все так же хорош был Русей, та же дерзость и решимость, что и в первую их встречу, читались в больших темных глазах, с тем же достоинством держался он. Заметил Герув в его лице и отпечаток страданий, которые тот переживал последнее время.
– Чего же ты молчишь, Русей? – спросил неожиданно царь.- Помнится, несколько лет назад ты превосходно управлял своей речью.
– Не потерял я эту способность и сейчас, – ответил Русей. – И коль за мной ты оставил право говорить первому, то что ж…. Не буду я оправдываться перед тобой, Герув. Бог – свидетель, никогда не желал я тебе зла. Судьба и обстоятельства выбрали нам жизненный путь. Но, сегодня от тебя, царь, а не от кого более, зависит счастье твоей и моей Эленики. Именно поэтому я здесь.
– Что же ты хочешь, Русей?
– Желание у меня одно – быть с твоей дочерью, Герув. Благослови наш союз.
Злобой и болью засверкали глаза старого царя:
 – Не поздно ли пришел ты ко мне с этой просьбой, мальчишка? Сначала ты украл у меня бесценную статую, потом накануне свадьбы, похитил мою дочь, и теперь спустя годы, тебе вдруг понадобилось мой благословение. Скажи, разве могу я благословить вора?!
Ни одна мышца не дрогнула на лице у Русея. Спокойно и уверено ответил он:
– Послушай меня, Герув, я воин, а не вор. Разве мог знать я о твоих тайниках?! Хотелось бы рассказать тебе, как все произошло, но прости, не в праве я поступить так. С собой я привез статуэтку и сегодня же верну ее тебе.…Ну, а Эленика… разве насильно она уезжала со мной?! От чудовищного брака бежала она. И все эти годы я любил ее и заботился о ней.
– Красиво ты говоришь, Русей. Только на что мне сейчас твои объяснения. Невыносимую боль принесла мне разлука с дочерью, и никто не вернет эти потерянные годы. Но этой ночью, думая об Эленике, я понял, что ее счастье для меня выше собственного. Ты хочешь благословения, зять? Что ж, выполни одно условие, и я благословлю вас.
– Все, что хочешь, –  твердо произнес Русей и выпрямился. – Говори, я готов.
Трижды хлопнул Герув в ладони, и тут же в зал вошла тоненькая юная девушка. Как распустившийся прекрасный цветок была она свежа и великолепна. Большие голубые глаза горели страстью, чувственные губы влекли искушением. С игривой застенчивостью бросала она взгляды на молодого царя.
– Вот мое условие, – сказал Герув, кивнув в сторону девушки. – Соблазни ее, и в этот же день благословлю я вас с Эленикой. Ступай, Нефелла покажет тебе ваше ложе.
Гневно вспыхнули глаза Русея от таких слов. Никогда не предавал он свою жену, считая измену подлой и низкой. Никогда не смотрел с вожделением на других женщин и не искал повода развлечься. Разве может предательство принести благословение?! Нет, решил Русей, не станет он платить такую цену.
– Ступай, – приказал он Нефелле, и когда девушка скрылась, обратился к Геруву. – Не будет нам с Эленикой счастья без твоего благословения, но и благословение, оплаченное грязной монетой, вряд ли сделает нас счастливыми. Прощай, царь, нам больше не о чем разговаривать – сказав это, направился Русей к выходу.
– Постой, – услышал он спокойный голос Герува– Испытал я сердце твое и нашел тебя достойным моей дочери.
Обернувшись, увидел Русей рядом с царем свою жену. Как и несколько лет назад, спряталась она за широкой завесой, и наблюдала за происходящим.
– Любовь моя! –воскликнул Русей и подбежав к Эленике, крепко прижал к широкой груди.
Глядя на них, заплакал старый Герув.
– Будьте счастливы, – тихо сказал он. – Пусть ваша любовь, как солнце, освещает и согревает ваши жизни. Я благословляю вас.
… Не слагали легенд о царе Геруве. Его жизнь ничем не примечала певцов и поэтов. Но историю любви его дочери долго помнили люди, и много слухов ходило о ней. Ну а нам известно лишь то, что после отцовского благословения, долгую и прекрасную жизнь прожили Русей и Эленика, и на всем белом свете не было людей счастливей их.
Любовь Русея
 
В давние – давние времена одной страной правил царь по имени Герув. Временами он ходил в завоевательные походы, временами сам защищал свою страну от врагов. О нем не слагали песен и легенд, жизнь его, в своей большей части, была размеренной и спокойной. У Герува была красавица дочь, белокурая стройная Эленика. Сильнее жизни любил Герув Эленику, и она отвечала ему нежностью и любовью.
В год девятнадцателетия Эленики к берегу их страны приплыли чужестранные корабли. Сильные и красивые люди сошли с них. Во главе их был статный черноглазый царевич Русей. Высадившись, они разбили на берегу шатры, и направились к Геруву. Эленике запрещалось присутствовать на государственных встречах, и она никогда не нарушала запрет. Но в этот раз любопытство и интерес к чужестранцам взяли верх и девушка, спрятавшись за широкую завесу в тронном зале, стала смотреть и слушать.
Величественной и гордой походкой вошел царевич Русей к Геруву. Поклонившись царю, начал он свою речь:
– Я наследник западного царства – Русей, пришел к тебе с миром, царь Герув. Выполни мою просьбу, и я сослужу тебе любую службу.
Долго вглядывался Герув в молодое красивое лицо царевича, исполненное дерзкой смелости и отчаянной решимости, а потом ответил:
– Чего же ты хочешь от меня, Русей?
– Слышал я, что есть у тебя золотая статуя рыбы-человека, которую люди называют «Янихан». Эта статуя приносит победу воинам и удачу мореплавателям. Ты уже немолод, Герув. Сыновей, которые могли бы стать завоевателями мира или покорителями морских просторов, у тебя нет. Так отдай же мне эту статую, и я буду у тебя в вечном долгу.
Вспыхнуло лицо Герува, желваки заиграли на бледных щеках:
– Действительно Всевышний не дал мне сыновей. Но Янихан для моей страны не просто талисман удачи, он символ независимости и свободы. Дерзка твоя просьба, царевич. Ни ты, ни служба твоя мне ни к чему…
Гневные речи готовы были сорваться с уст царя, но он умолк, увидев своего верного советника Рахама. Глазами тот подсказал Геруву, что нужно говорить. Вмиг лицо царя стало спокойным, а голос мягким. И такой речью продолжил он свое обращение:
– Неожидан твой визит для меня, царевич. Да и вечер близится. А темнота, как известно, крадет у человека мудрость. Пусть утренний свет рассудит нас. Завтра я дам тебе ответ. Лишь скрылась тень Русея, как в тронном зале зашептал, зашелестел голос Рахама, старого, мудрого Рахама, не раз спасшего царя от губительного поступка.
– Слышал я про этого Русея, господин. По всему свету ходят легенды о его храбрости и воинственности. Не пустой пришел он к тебе, Герув. Меч и стрелы – вот какая плата будет тебе за Янихана. Но вступать с ним в бой мы не можем. Отяжелели и разленились наши воины, притупилось и заржавело оружие. Да только разум у твоего старого слуги остался таким же светлым и ясным, что и двадцать лет назад. Послушай, что я скажу тебе, мой царь. Завтра мы дадим в честь приезда царевича пышный ужин. Пусть реки вина потекут по царским кубкам и горы еды заполнят золотые блюда. Сытый желудок усыпит разум Русея, и тогда мы подадим ему и его людям бокалы с вечным сном. А когда смерть войдет в них, то завладеем всем, что они привезли  нам в подарок на своих кораблях. 
Таков был совет старого Рахама. Успокоенный царь покинул тронный зал, не зная, что Эленика осталась за завесой, пораженная всем услышанным. Когда стихли шаги царя, вышла она из своего укрытия, бледная и несчастная. Слова Рахама тяжелым грузом легли на ее сердце, страх и ужас сковывали тело. Долго плакала девушка и молилась, чтобы Бог помог ей предотвратить беду. А когда ночь опустилась на город и тишина объяла Вселенную, поняла Эленика, что ей нужно делать.
Тайком пробралась она в комнату, где хранилась статуя рыбы-человека, открыла тайник и похитила Янихана. Через подземный ход, который вел к берегу моря, вышла Эленика к шатрам царевича. Плотным кольцом вокруг шатров стояли вооруженные стражи. Увидев женскую фигуру, закутанную в плащ, один из них подошел к Эленике.
– Кто ты и зачем пришла сюда? Может быть ты хочешь продать нам свою любовь? Покажись, и мы оценим тебя по справедливости.
Испугалась Эленика, огнем воспылалищеки. Но вспомнив о цели своего визита, ответила гордо и бесстрашно:
– Я слишком дорога для тебя, чужестранец. И разговаривать пришла не с тобой, а с тем, кому ты служишь. Отведи меня к нему.
Едва только Русею доложили, что его хочет видеть незнакомка, как Эленику пропустили в царский шатер. Здесь было тепло, ароматы паленых свечей и цветочных благовоний успокаивали и пьянили. На шелковых персидских коврах лежали книги, в углу на дорогих одеялах были накиданы яркие расшитые подушки. Странно было Эленике, любопытно и страшно. Но когда она увидела царевича, все ее чувства смешались, мелкая дрожь сотрясла тело. Никогда не встречала она человека более красивого, чем он. Молча смотрели они друг на друга и сердца их наполнялись чем-то неизведанно щемящим.
– Кто ты? – спросил, опомнившись, Русей.
Девушка откинула с головы капюшон накидки, и волосы золотыми прядями рассыпались по ее плечам.
– Я дочь царя Герува – Эленика. Сегодня, по милости проведения, я слышала твой разговор с отцом и знаю, зачем ты приехал сюда. О! Твой приезд навлечет беду на тебя и на мою страну. Я долго думала и молилась. Поверь, мое решение причиняет мне страдания. Но другого выбора нет – я отдам тебе Янихана. Отдам, если в ответ ты дашь мне слово немедленно покинуть наш город.
С восхищением смотрел Русей на смелую прекрасную девушку. Ее благородство и честность, красота и достоинство, с которым она держалась, покорили его.
– Я видел много женщин в своей жизни, но ни одна не заставила мое сердце биться чаще. Только ты, Эленика, достойна называться царицей моей страны. Я предлагаю тебе свою жизнь, уедим вместе.
Царевна вздрогнула от неожиданности и почувствовала, как предательски громко стучит ее сердце.
– Уезжай, Русей. Если ты не забудешь меня, то еще вернешься сюда. И тогда, возможно... – Эленика взяла руку царевича и вложила в нее статую рыбы-человека. – Прощай.
Не оглядываясь, девушка направилась к выходу. Но, не сделав и двух шагов, она вдруг почувствовала на своей талии крепкие мужские руки. Обернувшись, совсем близко увидела Эленика лицо Русея. Тысяча иголок пронзили царевну, когда ощутила она на своих губах его губы. Страстным и нежным, пьянящим и околдовывающим был этот первый поцелуй в ее жизни. Легкий запах травы и цветов исходил от молодого тела царевича и он кружил Эленике голову. Она чувствовала, как бьется его смелое и горячее сердце, как напряжены и крепки мышцы его стройного тела. Слезы боли и счастья потекли по нежному лицу Эленики. И они еще долго текли после того, как освободившись от объятий, бежала она к дому своего отца. 
Утром Геруву принесли радостную весть – царевич Русей и все его люди покинули страну. От счастья царь приказал принести жертву богам. Но радость его быстро померкла, когда он обнаружил, что тайник пуст. Гнев, боль от предательства и подлости захлестнули Герува. В отчаянии метался он по дворцу, вызывая в придворных страх и жалость.
Всю неделю лучшие предсказатели и чародеи искали предателя. Но никаких следов найти не удалось.
Постепенно зло стало забываться, обида стихать. Только задумчивее стал Герув, глубокие складки появились у него на лбу, а в глазах – неведомая до селе тоска.
Однажды, в часы глубокой печали, позвал он к себе свою дочь.
– Много и долго думал я, – сказал он ей. – Стар я становлюсь, сыновей, которым мог бы доверить государственные дела, у меня нет. Защитить тебя некому, душа моя. Так вот, решил я, что пора мне позаботиться о тебе. Я хочу выдать тебя замуж, и пусть муж твой будет наследником моего царства.
Румянец сошел с лица Эленики. Сердце забилось чаще при этих словах. Опустив низко голову, стояла она, не зная, что ответить. Три месяца прошло с той ночи в царском шатре. Три месяца тоскливого ожидания и томительных желаний. Не ехал за ней царевич. Забыл. А она ждала его. Каждое утро бегала на берег и ждала. Жадно ловила каждое известие о прибывших кораблях, молилась, забывая про сон и пищу. Но мечты разбились о подводные камни судьбы. Надсмеялись над ней ее желания и надежды. И вот, подавленная и опустошенная, стояла она перед царем, и священная воля его, как приговор, решала сейчас ее жизнь.
Спустя два дня увидела Эленика своего жениха - Эмиля. Красив и богат был этот юноша, драгоценными перстнями блестели его тонкие изнеженные пальцы, из дорогих тканей носил он одежду, ароматы духов исходили от него. Долго и пристально, словно товар на торгах, рассматривала его Эленика. И пока смотрела она на него, отчаяние и презрение наполняли ее сердце.
– Вы прекрасны, царевна, – заученной речью, прозвучал голос Эмиля. Голос льстеца и притворщика, труса и подхалима.
От безысходности рассмеялась вдруг Эленика, и смех ее, безрадостный и пугающий, был обвинителем всех пороков юноши. Вмиг изменилось лицо жениха. Надменным и грубым стало его выражение, злобный блеск сверкнул в темных глазах. «Берегись», – прочла царевна в холодном взгляде и поняла, что острый меч уже повис над ее головой.
Три месяца, пока шли приготовления к свадьбе, плакала и умоляла Эленика отца не выдавать ее замуж. Но тверд и непреклонен был Герув. Никакие доводы и возражения не принимал он, а порой даже злился на непокорную дочь, которая не понимала отцовской заботы и противилась его воле.
И вот… всего одна ночь разделяла Эленику от ненавистной свадьбы. Грустная и подавленная сидела она в своей комнате. Слезы больше не душили ее, равнодушие и тоска овладели сознанием. Вдаль, туда где шумели волны, смотрела Эленика и прощалась с юностью. Беззаботно улыбались с неба звезды, беззвучно смеялась луна, эхом доносился крик морских птиц. Задумавшись, не услышала Эленика подкравшихся к ней чьих-то шагов, и вздрогнула от неожиданности, когда крепкие прохладные руки вдруг закрыли ей рот.
– Тише, милая,- услышала царевна голос Русея, своего любимого. А через секунду увидела его смуглое прекрасное лицо.
– Как долго ты ехал за мной, – заплакала Эленика и попыталась отстраниться от царевича, но крепко ее прижал к себе Русей.
– Война задержала меня, любимая. Твоими молитвами остался я жив.
– Все слишком поздно. Завтра я стану женой другого.
Не разжимая объятий, целовал Русей пылающее лицо Эленики, и ее слезы оставались на его губах.
– Не было минуты, чтобы я не думал о тебе. Уйдем вместе. Нас ждет корабль. Ты станешь моей женой, и больше никто не сможет разлучить нас.
В спешке собрала Эленика вещи и, оставив отцу прощальное письмо, уже через час плыла на корабле навстречу своей судьбе.
Никогда не была Эленика так счастлива. Всю ночь, пока плыл корабль, нежные губы возлюбленного ласкали и утешали ее. Всю ночь, она слушала его ласковый голос и вдыхала запах его тела. А утром… утром была их свадьба. Целый день им пели песни и говорили поздравления. Вино лилось рекой, и кружились головы от веселья. Розовели щеки у невесты, когда принародно целовал ее жених. Радостно и хорошо было вокруг. Даже природа дарила всем праздник. Дул попутный ветер, ласково светило солнце, вслед кораблю плыли забавные дельфины. А когда землю окутал мрак, подарила Эленика Русею свою любовь. И захлестнули их в эту ночь огонь и страсть, восторг и наслаждение. И срослись их души, и одним стали их сердца. Во всей Вселенной в эту ночь не было людей счастливее их.   
В прекрасную страну привез Русей свою жену. Зимой и летом здесь цвели цветы и пели птицы. В красивых домах жили люди, и бедность не стучала к ним в двери. Мудрый царь правил этой страной. А после его смерти, царевич Русей сел на трон, и умножилось процветание народа. Радовались люди за своего нового славного царя и его жену, красивую, добрую Эленику. А когда через два года после свадьбы у них родилась дочь Рамина, то в каждом доме отмечали это событие, и не было ни одного человека во всей стране, который не принял бы эту радость как свою собственную. 
Казалось, ничто не может омрачить счастья молодого царя и его возлюбленной. Безоблачной была их жизнь. Каждый день наслаждались они своей любовью и строили планы на будущее. Никто не ждал беды и не готовился встретить ее во всеоружии. И когда неожиданно заболела Эленика непонятной болезнью, неугасимая тревога объяла Русея. День и ночь душила она его, не давая покоя. Лучших лекарей приглашал он к царице, но никто не мог понять, что с ней. На глазах угасала она. Худым и бледным стало ее лицо. С каждым днем покидали силы. Отчаялся Русей, и глядя на изможденное лицо любимой, мысленно прощался с ней.
Однажды, когда невыносимая боль жгла душу и тяжким бременем казалось собственное бессилие, решил прогуляться Русей по берегу моря. Босыми ногами шагал он по горячему песку и молил  Всевышнего исцелить жену. Временами, волны страдания кидали его на колени и, закрыв руками лицо,  горько и судорожно рыдал он. Именно в такой момент почувствовал Русей, как чья-то легкая рука дотронулась до его плеча. Резко обернувшись, увидел он перед собой дряхлую оборванную старуху.
– Кто ты? – спросил царь, вскочив на ноги.
– Я верная раба моего господина, – дребезжащим голосом ответила старуха.– Мне известно о горе, постигшем тебя, Русей, и знаю я, как помочь тебе. Душа моя благоволит к тебе.
На колени упал Русей, по–сыновьи обхватил ноги старухи, и взмолился:
– Если знаешь, скажи. Скажи, не томи душу. На чудо упование мое.
Ласково стала гладить незнакомка русые волосы царя и тихим голосом говорить:
– Когда-то, без родительского благословения, взял ты свою Эленику в жены. И за то проклял тебя ее отец. Но любящее сердце Эленики приняло это проклятие на себя. И чтобы снять его, ты должен отвезти жену в родную страну, и когда ступит ее нога на землю рухнет проклятие. Но запомни, Русей, что без благословения ее отца не будет вам счастья. 
Как безумный вскочил Русей на ноги и побежал во дворец. Но, сделав несколько шагов, остановился. Мысль о собственной неблагодарности пристыдила его. Обернувшись, что бы извиниться, в немом удивлении, замер он. Вокруг никого не было. Даже следов на морском песке не нашел Русей. Задумчивый и растерянный пришел он к своей Эленике, и без утайки рассказал странную историю, произошедшую с ним на берегу.
– Все эти годы, – сказала ему Эленика, - вспоминала я своего отца и нестерпимо мучила меня совесть. С радостью поехала бы я на Родину.
С этого момента начались сборы в дальнюю поездку, и уже на следующий день плыл царский корабль в государство Герува. С каждым часом теперь все лучше и лучше становилось здоровье Эленики. Силы возвращались к ней, нежный румянец вновь заиграл на прекрасном лице. Неустанно смотрела она вдаль, и, увидев наконец родную землю, радостно захлопала в ладоши. Все остальное: как сошла с корабля, как шла в царский дворец, держа на руках маленькую дочь, как поднималась по золоченой лестнице и заходила в тронный зал, где уже ждал ее Герув – все это происходило с ней как во сне. Отрезвление пришло лишь тогда, когда лицом к лицу встретилась она со своим отцом. Постаревший, высохший, превратившийся в жалкого старика, стоял он пред своей дочерью, и безмолвные слезы текли по его вымученному лицу. Разрыдавшись, упала Эленика ему в ноги.
– Отец, прости меня, – шептала она, не переставая. 
До поздней ночи обнимал Герув дочь и внучку, плакал и слушал рассказы об их жизни. А на следующий день встретился он со своим зятем. Бледным и уставшим выглядел Русей, бессонная ночь утомила его, мелкая дрожь волнения пробивала сильное тело.      Поклонившись Геруву, стал он молча ждать предстоящего разговора. Но царь не торопился, долгим и пристальным взглядом рассматривая своего обидчика. Все так же хорош был Русей, та же дерзость и решимость, что и в первую их встречу, читались в больших темных глазах, с тем же достоинством держался он. Заметил Герув в его лице и отпечаток страданий, которые тот переживал последнее время.
– Чего же ты молчишь, Русей? – спросил неожиданно царь.- Помнится, несколько лет назад ты превосходно управлял своей речью.
– Не потерял я эту способность и сейчас, – ответил Русей. – И коль за мной ты оставил право говорить первому, то что ж…. Не буду я оправдываться перед тобой, Герув. Бог – свидетель, никогда не желал я тебе зла. Судьба и обстоятельства выбрали нам жизненный путь. Но, сегодня от тебя, царь, а не от кого более, зависит счастье твоей и моей Эленики. Именно поэтому я здесь.
– Что же ты хочешь, Русей?
– Желание у меня одно – быть с твоей дочерью, Герув. Благослови наш союз.
Злобой и болью засверкали глаза старого царя:
 – Не поздно ли пришел ты ко мне с этой просьбой, мальчишка? Сначала ты украл у меня бесценную статую, потом накануне свадьбы, похитил мою дочь, и теперь спустя годы, тебе вдруг понадобилось мой благословение. Скажи, разве могу я благословить вора?!
Ни одна мышца не дрогнула на лице у Русея. Спокойно и уверено ответил он:
– Послушай меня, Герув, я воин, а не вор. Разве мог знать я о твоих тайниках?! Хотелось бы рассказать тебе, как все произошло, но прости, не в праве я поступить так. С собой я привез статуэтку и сегодня же верну ее тебе.…Ну, а Эленика… разве насильно она уезжала со мной?! От чудовищного брака бежала она. И все эти годы я любил ее и заботился о ней.
– Красиво ты говоришь, Русей. Только на что мне сейчас твои объяснения. Невыносимую боль принесла мне разлука с дочерью, и никто не вернет эти потерянные годы. Но этой ночью, думая об Эленике, я понял, что ее счастье для меня выше собственного. Ты хочешь благословения, зять? Что ж, выполни одно условие, и я благословлю вас.
– Все, что хочешь, –  твердо произнес Русей и выпрямился. – Говори, я готов.
Трижды хлопнул Герув в ладони, и тут же в зал вошла тоненькая юная девушка. Как распустившийся прекрасный цветок была она свежа и великолепна. Большие голубые глаза горели страстью, чувственные губы влекли искушением. С игривой застенчивостью бросала она взгляды на молодого царя.
– Вот мое условие, – сказал Герув, кивнув в сторону девушки. – Соблазни ее, и в этот же день благословлю я вас с Эленикой. Ступай, Нефелла покажет тебе ваше ложе.
Гневно вспыхнули глаза Русея от таких слов. Никогда не предавал он свою жену, считая измену подлой и низкой. Никогда не смотрел с вожделением на других женщин и не искал повода развлечься. Разве может предательство принести благословение?! Нет, решил Русей, не станет он платить такую цену.
– Ступай, – приказал он Нефелле, и когда девушка скрылась, обратился к Геруву. – Не будет нам с Эленикой счастья без твоего благословения, но и благословение, оплаченное грязной монетой, вряд ли сделает нас счастливыми. Прощай, царь, нам больше не о чем разговаривать – сказав это, направился Русей к выходу.
– Постой, – услышал он спокойный голос Герува– Испытал я сердце твое и нашел тебя достойным моей дочери.
Обернувшись, увидел Русей рядом с царем свою жену. Как и несколько лет назад, спряталась она за широкой завесой, и наблюдала за происходящим.
– Любовь моя! –воскликнул Русей и подбежав к Эленике, крепко прижал к широкой груди.
Глядя на них, заплакал старый Герув.
– Будьте счастливы, – тихо сказал он. – Пусть ваша любовь, как солнце, освещает и согревает ваши жизни. Я благословляю вас.
… Не слагали легенд о царе Геруве. Его жизнь ничем не примечала певцов и поэтов. Но историю любви его дочери долго помнили люди, и много слухов ходило о ней. Ну а нам известно лишь то, что после отцовского благословения, долгую и прекрасную жизнь прожили Русей и Эленика, и на всем белом свете не было людей счастливей их.