Лес-18

Незабудка 2
Мы свернули с грейдера и поехали по дороге мимо полей. Поля были разные. Мы проезжали просто поле, заросшее просто травой и полевыми цветами. Я всегда знала что это красиво! Ведь в таком поле я бывала часто. Мы остановились, побегали по полю, пофотографировались. По обочине дороги была посадка. Мы заглянули и туда. Побегали между деревьями, пособирали ягоды. Вика сорвала ягоды и протянула мне. "Ой, что это за ягоды?" - Спросила я. Из далека, услышав меня, крикнула Ира, бабушка Вики : "А что за ягоды? Может несъедобные?" "Сейчас проверим..." - Отозвалась я сунув ягоды в рот и тут же зажмурила глаза от удовольствия и от вкуса знакомого еще с детства : КОСТЯНИКА!!! Я наслаждалась сладко-кислым вкусом ягод и трепетала от воспоминания далекого-далекого прошлого... Когда мне было семь лет, мы отдыхали под Омском, в деревне. И гуляли в березово-осиновой роще. Там было много костяники и мы буквально объедались ею! Как это было давно!..
  В посадках мы нагулялись вволю! Сели в машину и поехали дальше. Ехали долго и я не заметила, а только услышала как Витя сказал : "Да. Кажется мы уже на сопку въезжаем. Вроде в верх пошло..." Я прильнула к окну и рассматривала лес. Лес! Даже из окна машины чувствовалось что-то особенное, иное. Тишина. Необыкновенная, иная тишина. Лесная!
Не знаю, поднимались ли мы в верх, навеное поднимались, но я этого не ощущала. Вроде как по ровной дороге едем все дальше и дальше. Наконец Витя остановил машину и мы как горох высыпали наружу! И тут же разбрелись кто куда, переодически аукая друг другу. Кира бегала, прыгала, влезала на какие-то валуны и кричала : "Бабушка! Фотографируй меня!" И я ее фотографировала. Немного устав от впечатлений, я прислонилась к стройной тонкой березке, а та неожиданно покосилась и упала на голову проходившей мимо Анжелы!.. "Ой, малыш, я чуть не прибила тебя! Прости! И сама не ожидала такого..." "Ничего страшного! - Успокоила меня девочка. - Просто  дерево все высохшее." Мы пошли дальше и тут услышали визг Киры : "Бабушка! Паутина!!!" "Бабушка Света, а не бабушка Паутина." - Отозвалась я в ответ. "Ну, бабушка! Тут везде паутина! Ну спаси меня!" - Орала внучка и когда Витя помахал вокруг нее веткой, собирая паутину, она проворчала : "Ненавижу паутину!"  "И я не в восторге от нее, но зачем так визжать?" - Спокойно ответила я. " Да-а-а, - заныла недовольная внучка, - а зачем она тут везде? Противная!" "А я знакома с одной девочкой, она еще противней." - Засмеялась я. "И что, это я, да?" - Возмутилась капризуля. "Ну не знаю... - Ответила я. - Сама подумай." Внучка надула губки и тут же, забыв об обиде и о противной паутине, побежала вслед за девочками которые что-то нашли. А девочки нашли гриб! Красивый гриб, но еще маленький. На этой сопке грибов почти не было, в такой день мы попали и этот первый гриб был просто чудо.
  Потом нас позвал Витя. Мы подбежали к нему и увидели родник! Это был небольшой водоем, совсем маленький, а из-под земли бил родник. Вода была холодная и чистая, прозрачная. Мы умылись! Мои руки и лицо никогда еще не чувствовали такой мягкой приятной воды! Словно масло. А вернее, я уже испытывала такое ощущение на Крещение Господне, на реке. После освящения мы подошли к Кресту-проруби и зачерпнув ладонями воду умылись. Вода показалась нам теплой, ласковой, как масло! И вот тут, в роднике, такое же ощущение. Я выпила воду с ладоней и удивилась - вкусная как молоко! А дальше сопка тянулась резко ввысь. Огромные валуны громоздились друг на друге как пирамида. Кира побежала вверх, я за нею с соткой. Я бежала за внучкой и снимала ее на видео. Кира бежала легко и непринужденно, а я, поспешая за ней, уже задыхалась от бега вверх, от непривычного состояния и от самого свежего воздуха! После городского смога мне трудно было дышать удивительно чистым лесным воздухом. Мы поднимались все выше и выше. С трудом взобравшись на груду валунов, я крикнула внучке : "Иди сюда! Смотри, вот какашки горного козла." "Правда? - Удивилась внучка. - А горного козла мы увидим?" "Нет. - Сказал Витя взбираясь следом за нами. - Горного козла вы не увидите, он у нас не водится. Это наверное заяц оставил свои катышки. Ну может лось встретится... Но он редко попадается." "А волки?" - Спросила, тревожно оглядываясь, Кира. "Я их не встречал." - Успокоил девочку Витя.   



Фото автора "В лесу. Сандыктау. Сопки."