Эдмундович

Акутёнок
 Всё тайное станет явным, говорили древние и по прошествии времени открываются маленькие и большие тайны по разным причинам скрытые до срока от людей. Независимые историки утверждают, что настоящее отчество Феликса Дзержинского было вовсе не Эдмундович и его папу звали Эдуард. То почему Эдуардович превратилось в Эдмундович история в известной мере щепетильная и поучительная.
  Все знают, что в молодые годы Феликс по настоянию родни обучался теологическим наукам и готовился стать священником. Вот только душа юноши не лежала к умиротворяющей клерикальной карьере и вместо изучения катехезиса в ордене иезуитов Дзержинский предпочитал изучать содержимое бутылок с церковным Кагором. Когда он изрядно надирался винца, то в благостных чувствах выводил своим козлетоном гимн "Gloria Mundi" на латинском языке. Вся святая братия слышала это душераздирающее блеяние и каждый освящая себя крёстным знамением  плюясь говорил: -Опять Дзержинский  "намундячился!" Так и прилипло к молодому дарованию прозвище - Феликс Мундович, совместившееся с Эдуардович.
  Самое печальное, что за систематическую любовь к латинским гимнам молодого Эд-Mundi с треском выперли из учебного заведения надавали по сусалам поганым веником и обгадили наперёд желание спасать душу. На такой остракизм юноша насмерть оскорбился и сделался в пику попам революционером. Выученные в католичестве иезуитские каверзы позволили Дзержинскому создать и наладить работу ВЧК, с помощью которой он в числе прочих показал Юрьев день и Кузькину мать не только христианским клирикам, но и представителям всех прочих конфессий. Так недальновидная политика западного священства непожелавшего взять на поруки молодого оболтуса вышла боком людям совсем к тому непричастным. Это урок всем другим о том, что на свете есть обидчивые люди, которым не только остракизм, а даже какая ни-будь простенькая анафема хуже, чем фурункул на кобчике. Знаете как бывает, вроде человек с виду адекватный, но таки чёрт его знает, что у него на уме..., за безобидное слово революцию затеет, а то чего ещё хуже в глаз вилкой тыкнет!
  Однако в этой истории и своя польза объявилась в виде обогащения русского языка. Он и так был великим и могучим, а тут благодаря латыни и Феликсу стал ещё грандиознее и выразительнее. Во первых мы приобрели слово "намундячился". Кроме того сам процесс того, как намундяченый индивид действует и ворочает языком пытаясь вам что-то объяснить преобразуя русский язык в латинскую абракадабру, произвёл для такого персонажа собственный термин - "мундак". Однако в состоянии поддатия букву "н" сложно выговаривать, трудна для русского человека латынь, проклятая буква не даёт ясно выражаться. Вот тогда, народ по своему обыкновению отбросил с дороги речи этот камень преткновения и создал любимое всеми ныне слово - "мудак", которое легко и гармонично выскакивает словно чих из носа. Мы славимся на весь мир своими "чихательными" словами и в этой области навсегда будем впереди планеты всей!