Пауза. Пятна на обложке

Екатерина Адасова
Пятна на обложке

    Станция метро Марьина роща украшена, действительно, деревьями из маленьких камешков, но выложены они не на ровной поверхности, а на вогнутой, а оттого получается и объем настоящей рощи. На станции людей мало, это конечная станция. Объем чистота, красота, такое современное московское метро.
     У метро большая типография, название которой продолжает украшать все довольно постаревшее здание – Детская книга. Да, было одно издательство, теперь этажи заняты другими издательствами и их много.
 
     Пропуск выписан, несколько ступенек, узкий коридор. В коридоре густой запах кофе. Даже если и не знаешь, что такое настоящий кофе, то этот запах подсказывает тебе, что теперь тебе это известно.

- Такой ободранный коридор и такой аромат. - говорит Вера.
- Что? - спрашивает попутчица в лифте.
- Мир контрастов. Запад и восток.   
- Понятно. Согласна.
 
    В комнате Вера подходит к столу, за которым сидит девушка, что принимает у Веры тексты, а потом отдает ей маленькие книжки. Вера за это время, что приходит сюда, научилась аисать сама названия своих книг  поверх фотографий, которые тоже научилась делать, чтобы их можно было использовать на обложке.

- А где Люда?
- Я и есть Люда, - говорит девушка. Темные волосы девушки сплетены в небольшие косички. Открытые темные глаза.

- Никак не могу вас запомнить. Вы такая разная. Прошлый раз вы казались мне нежной, маленькой, спокойной девушкой. Даже удивилась, как такое безропотное создание может здесь руководить нервными авторами, и уверенными в себе исполнителями. Теперь же передо мной уверенная, высокая, даже жесткая девушка.
- Какие у вас вопросы?

- На обложке моей книги пятна получились, так в одном углу.
- Это клей остался.
- Не вижу связи между моим вопросом и вашим ответом. Если я буду знать, что это клей, то мне будет легче.
- Но вы теперь это знаете.
- Но я не хочу знать про клей. Просто мне не нравятся такие пятна.
 
     Пришла Вера сюда не спорить, а просто сказать, что этот недостаток не связан с ней, она оставит все, как есть, но видела, что Люда будет стоять на своем и объяснять ей что-то свое. Люда встала со своего места за столом. Теперь Вера видела, что это высокая девушка, намного выше ее. Люда ждала очередного вопроса, но Вере совсем не хотелось уже ничего спрашивать.

- Я вам говорю на будущее, другие не согласятся на такой дефект в книге.
- У меня не получается все проверить. Вы все подписали.
- Как помнится мне, клей я не подписывала, чтобы он прилип именно на мою книгу.
 
    Настроение у Веры стало совсем дурным, совсем гнусным.
- Вы знаете, такую жесткую манеру выдать товар ерундовый, так себе, за самый лучший, мне известна давно. Это наша черта, всеобщая, так, что вы меня не удивили, - сказала Вера.

     Лифт опустил Веру на один этаж. Коридор был ободранный, как и раньше, но запах кофе куда-то исчез.
- Все такое старое здесь, - подумала Вера, - пыльное.