Рис. 24. Итог крестовых походов

Тырнов Валерий
Рис. 24.

На фоне «краеугольного камня» изображен монах в окровавленном платье, стоящий на земле, где когда-то ступала «нога» (И. Христа), - на «святой Земле». В руках у него серповидное орудие и букетик цветов, который он принёс, чтобы поклонится Палестине. За спиной монаха разрушенный и пылающий храм, символично говорящий о его мерзких деяниях по дороге в св. Землю.
Красно-коричневый цвет платья монаха – символ уходящей воинственности (красный) и безнадёжности (коричневый), цвет угасания. А занесённое над головой орудие «жатвы», - как символ возмездия за содеянное.

Вот на таком фоне и заканчивались все крестоносные походы, организованные Католической Церковью в св. Землю.

Комментарий М. Нострадамуса к рисунку:

«par le deuxiesme & par le tiers qui estedra ses forces vers le circuit de l'Oriet de l'Europe aux pannons l'a proflige & succobe»

"Распространяя свои усилия на восток, во втором и третьем (крестовых походах) направит туда ничтожных личностей; оборванцы обойдут (Средиземное море) странами Восточной (православной) Европы, опустошат их и ... потерпят неудачу" (из Эпистолы Генриху II).
______________________

Примечание: у небогатых крестьян сельскохозяйственный инструмент имел двойное назначение - бытовое и боевое (см. Paul Hector Mair, "De arte athletica").