Сказ про Ивана дурака и Василису Премудрую

Худимов Борис
В далёкие времена жил один дурак. Иваном звали. Других дураков на этом свете не было. О дураках люди только в книжках читали, да и то, если читать умели. А по правде сказать, в те далёкие времена никто читать-то толком не умел. А что читать, когда писать было не о чём - дураков не было. Ведь все мы знаем, что литература - это жизнеописание дураков или их измышления. А ещё в те времена жила Василиса премудрая. И такая она была премудрая, что все мужики хотели на ней жениться и умереть с ней в один день.
Только Василиса всем от ворот поворот делала.
И принцы к ней сватались и чего только ей не предлагали. Настолько всем нравилась Василиса Премудрая, что даже женщины к ней приходили и хотели стать её женой. А от зверья лесного так отбоя не было. Всем отказывала Василиса.
Прослышал про Василису Иван-дурак. Пришёл он к ней и говорит:
- Я, Василисушка, хочу на тебе жениться. Так что собирайся. По сердцу ты мне.
- А как мы жить с тобой будем, Ванюша? - спросила, смеясь, Василиса.
- Обыкновенно будем жить со мной, - говорит Иван. - Будешь работать по дому, по хозяйству. А я тебя буду бранить и дразнить.
- А ещё как? - спрашивает Василиса.
- Бить тебя буду, когда захочу.
- Я согласная, - сказала Василиса.
- Ну, тогда, Васька, - говорит Иван Василисе, - побежали наперегонки под венец, - и дал ей подзатыльник.
- Побежали! - весело ответила Василиса Премудрая.
На их свадьбу съехалось много народу, и все дивились тому, Что василиса премудрая за Ваньку-дурака пошла.
А пригляделись бы к ним получше - увидели бы, что любовь меж ними великая существует.
И я на той свадьбе был. И мёд-пиво пил. И Ваську под столом щипал. И в глазах любовь у неё была. И умрём мы с ней в один день, если раньше не забью её.