Проходя по саду Святого Мартина в столице Княжества я обратил внимание на одну из скульптур – скульптуру обнаженной женщины с зеркалом.
Вот она – в центре моего фотомонтажа.
В садах Святого Мартина установлено много интересных скульптур. К некоторым мы ещё вернёмся.
Но эта особенно выделялась из всех.
Теперь я очень сожалею, что сделал всего два снимка. Потому, что когда начал искать в интернете сведения об этой скульптуре, увидел на одном из помещенных там снимков вроде бы другое лицо, отличающееся от изображения на моей фотографии.
На моем снимке - миловидный профиль лица молодой женщины, а на снимке из интернета – в фас – лицо хорошо сохранившейся, но уже очень зрелой матроны.
Можно было бы "списать" это на разные ракурсы. Но я решил поэкспериментировать, найти в интернете снимки под другими углами.
Такие снимки удалось найти. Их авторы, к сожалению, публиковали только по одному кадру, тем не менее, огромное им спасибо.
Расположив свои и найденные в интернете снимки, я пришел к определённой закономерности изменения черт бронзового лица скульптуры: чем больше поворот головы, тем моложе видится женщина.
Скульптура называется "Maryse au miroir ou Le temps inalterable", в русском переводе – "Мариз в зеркале, или неизменное время".
Почему автор дал своему творению такое название?
Возможно, следы ведут к Канту, к его пониманию неизменности времени как единства последовательности и одновременности. Ведь по определению знаменитого философа: "Проходит не время, а существование изменчивого во времени".
Найти подтверждение или опровержение моим предположениям не удалось.
Скульптуру создал в 1997 году Кирилл де ла Пательер (Cyril de la Patelliere). Родился известный художник и скульптор в 1950 году.
Он лауреат Гран-при скульптора Поля Бельмондо (отца того самого Жан Поля). Ему же принадлежит статуя «Sainte Devote», покровительницы Княжества Монако, установленной в Кафедральном соборе, и разработаны несколько марок Княжества. Одну из его марок с сайта Княжества я тоже поместил в фотомонтаже.
Особая благодарность автору ряда репортажей Ольге Антиповой.