Смягчающее обстоятельство

Лариса Маркиянова
                Как cказано у Ильфа и Петрова: молодая была не молода. Впрочем, аналогично можно высказаться и в адрес жениха: молодой муж был явно не первой свежести, о чем свидетельствовали брюшко, обширная лысина, седина на висках и морщины на лбу. Впрочем, вместе они смотрелись довольно гармонично. «Молодые» даже похожи были друг на друга, как брат и сестра: оба среднего роста, средней комплекции, волосы средне-русые (именно этого широко распространенного оттенка были жалкие остатки некогда пышной шевелюры молодожена). Даже ямочки у них проявлялись одинаковые на правых щеках, когда они улыбались. И даже имена одинаковые – Евгений и Евгения.
            Гуляли в кафе «Венеция». Народу набралось прилично – что-то в районе сотни. Как водится, родня, близкая и не очень, хорошие знакомые, коллеги и друзья жениха и невесты.
            Приглашенный тамада, Василий Иванович, мужчина упитанной комплекции, но юркий и чрезвычайно энергичный, умело и уверенно руководил торжеством. Был он ведущим артистом драматического театра. В свободное время подрабатывал на корпоративах и свадьбах. А куда деваться, коли даже ведущему артисту драматического театра платят сущие копейки? Между делом вездесущий Василий Иванович успевал плотно покушать, откушать рюмочку-другую хорошей водочки, пофлиртовать с симпатичными присутствующими дамочками, раздать визитки (а ну как кому понадобятся его услуги?), зорко наблюдать за ходом свадьбы, вовремя подкидывать дровишки в виде шуток-прибауток, тостов, розыгрышей в веселый свадебный костер.
            Немолодая невеста Евгения была, как и положено невесте, в платье белом, с голубой искоркой, но учитывая возраст, довольно сдержанного фасона, без разных излишеств в виде воланов, рюшей, драпировки, декольте и шлейфов. Из украшений – скромный букетик искусственных незабудок, пришпиленный к замысловатой прическе и золотой кулон на шее – подарок жениха к свадьбе. Сам жених Евгений был в традиционном черном костюме, белой рубашке и при галстуке. Если честно, то костюм и рубашка были куплены года два назад, то есть не специально к свадьбе, но еще совсем мало ношенные, так чего напрасно тратиться ради нескольких свадебных часов. Вот галстук – да, абсолютно новый, первый раз надетый. Подарок невесты к свадьбе.
                Жених глянул в сторону новоиспеченной жены, на щеке его сразу заиграла ямочка. Прелесть, а не женщина. Вот повезло-то. Всем хороша – и  собою мила, как раз в его вкусе, и хозяйка великолепная, и человек правильный, рассудительный. Ну, не молоденькая, это да, но тем лучше. Что толку в этих пустых девчонках, которые только и умеют по магазинам шопинги делать, да из мужей денежки трясти, особенно, если муженек в возрасте. А если чего с таким мужем случится, так мигом хвостом вильнут, да в сторону свалят. Не надежный народ – молоденькие жены. То ли дело его Женя. Такая и в горе и в радости, всегда рядом будет.
                Невеста уловила нежный взгляд жениха, обращенный к ней. Подошла с улыбкой, положила одну руку на его руку, другой обняла.
                - Что, Жень, все нормально?
                - Нормально, - ответно тепло улыбнулся жених, тоже обнимая невесту свободной рукой.
                - Ты рад? – радостно-горячо шепнула ему в ухо.
                - А то! – счастливо выдохнул он, - Безумно! Безумно рад!
                - Ты уж лучше радуйся с умом, - пошутила она, и опять на ухо, - Вместе? До гробовой доски?
                - Вместе. До самого конца. Только пусть она, эта доска, будет очень, очень не скоро. Я теперь жаден до жизни.
                - У нас с тобою, Женька, вся жизнь теперь впереди.
                И они обнялись, крепко и сладко.
                - Ма, - тронула за локоть новобрачную подошедшая сзади тоненькая высокая девушка в обтягивающих брючках и свободной блузе, - что такое, в самом деле. Неудобно перед гостями.
                - Бать, - легонько пихнул в спину новобрачного парень лет двадцати пяти, - Что за обнимашки? Как дети, ей богу.
                - Попрошу внимания! – загромыхал через микрофон Василий Иванович, - Наш праздник продолжается. Просьба занять свои места, как говорится, согласно купленным билетам. Новобрачные, пройдите на свои почетные места.  ...Итак! Дамы и господа! Леди и джентльмены!  Сеньоры и Сеньориты! Граждане и гражданки! Товарищи! Сегодня у нас знаменательный день. Мы с вами продолжаем праздновать  выдающееся, можно сказать, эпохальное событие. Сегодня родилась еще одна ячейка нашего общества. Официально объединились вот этих два красивых, молодых душой и телом, человека – Евгений и Евгения. И объединило их великое чувство, именуемое любовью! И это здорово! Да, скажем честно, а нам с вами скрывать нечего, что это не первый брак в жизни новобрачных. Это третий брак в жизни Евгения. И невеста тоже выходит замуж в третий раз. И дети у них есть от предыдущих браков. Ну так что? Всякое бывает в жизни. Бог любит троицу. Пусть этот брак будет окончательным и самым последним в жизни Евгении и Евгения. А смягчающим обстоятельством, как говорят в суде, может послужить постоянство, присущее нашим молодоженам: все три раза они женились только друг на друге. Дима и Света, поздравьте своих родителей. А мы к вам присоединимся!