Красивая женщина с лицом Гамлета

Галина Ларская
7 июня. Из дневника подруги Л., она дала мне его читать: «Благодаря Галке во мне проснулась жажда женской славы, интерес к людям. Мы с Наташей (сестрой двоюродной) говорили о Галке, о силе её индивидуальности, о том, что она сейчас ещё закрыта...

Галка всегда жалуется на то, что она – отражение.

Галка рисует очень хорошо, если бы она училась серьёзно, из неё вышел бы хороший художник. Уж не хуже Бориса Пашкова по крайней мере.

У неё есть чувство пропорций и зрительная память, а её акварельки написаны с темпераментом. Вообще я не могу понять, как Галка не видит очевидного, не видит своего надо мной превосходства.

Галка–то, Галка! Она начала с любви ко мне, а теперь уходит по своей дороге, поднимается на высоту, которую я не достигну никогда и – прощай. Она сегодня очищающей была для меня.

Милая Галка, чем мы с ней дальше, тем более я её ценю и люблю. Безусловно, природа её одарила более щедро, чем меня и совсем не похожими на мои дарами – это мне любо.

Она, возможно, понимает, что она для меня значит. Она стала частью моей души. Та часть души, где ни чувства, где ни долг, а лишь одна чистая привязанность.

Галка, чем больше отдаёт, тем дороже становится. Её жажда знаний там, где я сейчас нема и глуха – в книгах – это такая опора, такая надежда. Словно я сама читаю через неё, словно не всё во мне мертво.

Мы были с ней целый день вдвоём и я, как ревнивый любовник, боюсь ей наскучить. Она мне дала отдых. Какая печаль и сила в Галке, она из породы микеланджеловских сивилл.

Галка мое второе «я», мой пламень и небо. А Галкины стихи волнуют меня и воспоминаниями и Галкой – иной сути, нежно любимой. Она не понимает, насколько она богаче меня, глубже и просто талантливей.

Мой сухой и чёткий ум нравится ей.

Галка, читающая Гамлета, мужчину – женщина. Красивая женщина с лицом Гамлета.

Никто, кроме неё не даёт духовной пищи. Она – нить Ариадны. Куда я выйду по этой нити?

Неужели мы с Галкой всегда будем нужны и приятны друг другу? Умная, добрая, талантливая, страдающая Галка. Никакой абстракции. И вдруг откуда-то выплыло слово «друг».

Наш друг Коля Танаев сказал, что мы с Галкой относимся к людям, которым он доверяет.

через два года

Галка строга становится. Я перестала любить её сделанное бытие, ибо она из него выходит в реальное, и гармоничное трагической неустроенности разрушается.

Галка ищет устроенность.

Гриша сказал когда-то, что Галка ищет кого любить, а я – кто меня будет любить. Я знаю, что она не хочет приносить зла, но честолюбива, отзывчива и покладиста, но не чутка к окружающим из-за того, что поглощена собственными переживаниями. Ещё я знаю, что она красива, у неё глаза, как звёзды, а голос – тайна и глубина.

Галка говорит: «Я жила, как во сне, я не страдала, я только писала тебе письма, но когда ты приехала, возникло ощущение жизни».