Сказ про необыкновенного рябчика

Худимов Борис
Пошёл я как-то раз на рыбалку рыбу половить. Пришёл на речку, закинул удочку и поймал карася. Приволок его домой, взвесил и глазам не поверил: тридцать килограммов потянул карась!
Впрочем, соврал. На рыбалку я не ходил, карася не ловил. Не люблю я карасей, а другая рыба мне не попадается.
Тогда пошёл я в лес за грибами, грибов насобирать. Пришёл в лес, а там деревьев - видимо-невидимо. Зря, что я не за деревьями пошёл. Нашёл, однако, гриб, притащил его домой, взвесил и присвистнул: тридцать килограммов грибок вымахал. Вот это да!
Опять соврал. Не ходил я в лес за грибами. Боюсь грибного отравления. К тому же тот гриб, на тридцать что потянул, самый отравленный, а другие грибы мне не попадаются.
Однажды не утерпел я и пошёл на охоту. Честно скажу, не хотел я идти опять в лес - там ведь грибы растут. Я не удержусь и приволоку домой такую тяжесть, а он окажется отравленным. Но страсть к охоте оказалась сильнее, и я не в силах был устоять.
Пришёл в лес, подстрелил рябчика и еле донёс его домой. Взвесил, а весы зашкаливает. Тогда я побежал к соседу за весами. Прибегаю, гляжу, а сосед карася взвешивает. Я спросил, нет ли у него других весов. Сосед ответил, что есть, только на них гриб взвешивается. Я спросил, нет ли ещё каких-нибудь весов. Сосед сказал, что есть, и указал мне на них.
Я взвалил эти весы на себя, принёс их домой и взвесил. Ровно тридцать килограммов соседские весы весили. Вдруг я вспомнил, что мне рябчика взвешивать надо. Взвесил его на соседских весах и очень удивился. Шестьдесят килограммов рябчик! Шутка ли. Такого я ещё не видел. Одним словом, не поверил я. Думал, что опять соврал. Да как же я соврал, когда вот он, рябчик. А на весах шестьдесят килограммов! Дела.
Ну, делать нечего, зажарил я рябчика и пригласил на ужин соседа с умыслом, чтобы он, уходя, весы свои прихватил.
Сели мы по-соседски и принялись кушать. Не успели еще по первому разу сглотнуть, как чуть зубы не поломали. Оказалось, что это дробь, которая в рябчике завелась после моего выстрела. Постепенно привыкли к дроби - вроде как арбуз кушаешь. Вскоре остались от рябчика кости да дробинки. И тут сосед предлагает взвесить дробь. Приволок я соседские весы, а сосед ухватил их, раскланялся и ушел. Очевидно, это его весы были.
Взял я тогда свои весы, собрал всю дробь, взвесил и рассмеялся. Ровно тридцать килограммов дроби. А рябчик-то тогда получается самый обыкновенный - тридцать килограммов!
По правде сказать, опять соврал я: жареный рябчик - необыкновенный.