И невозможное - возможно...

Тамара Нестерович
В последнее время я  придумала себе новую привычку. Кстати, очень полезную. А что, намотаешься за день по делам служебным и семейным – наволнуешься, а тут красота, благодать. Закат, то розовенький, то красненький, то серо-буро-малиновый. Тут, это на берегу нашей речушки Мухли. Есть такая в Московском районе столицы. Правда, не мешало бы её почистить, очень уж водорослями заросла, ну,  городским властям виднее.


Вот брожу это я по берегу, любуюсь живописными ивами и рябинами, как вдруг примечаю в зарослях кустарника, что возле расшатанного мостика, что-то сверкнуло. «Интересно, интересненько, -  подумала, продираясь сквозь  сирень и крапиву. – Что же это может быть?» И вы знаете, ничего особенного. Старая верба с огромным дуплом, а в ней блестит – зеркало! Даже обожженные крапивой ноги перестали волновать меня в этот момент. Это, какому же придурку пришло в голову разместить приличных размеров зеркало в это трухлявое дупло. Надо поскорее  вытащить этот предмет на свет божий, кстати,  и вид у него ничего, вон какие завитушки у рамочки.  И только я нагнулась, чтобы уцепиться за вожделенное зеркало, как вдруг споткнулась и провалилась в дупло. «Ну, всё -  хана вещице» -  успела подумать я, теряя сознание.   


Выныривание из небытия ознаменовалось двумя странностями - присутствием возле меня какой-то женщины и чистыми водами речки Мухли, над которой наклонилась старая верба с дуплом. «Ну, как вы себя чувствуете? -  голосом сестры милосердия спросила женщина. – Меня, кстати, Анна зовут».
  «А мне по барабану, Аня или Маня»  - подумала я, вставая, но чтобы соблюсти  приличия ответила: «Очень приятно, а меня Марина».
- Марина Петровна, мне нужно вам кое-что объяснить – сказала женщина, подходя ко мне поближе.
- Хорошо, хорошо, только давайте побыстрее, а то меня уже дома заждались. - озираясь вокруг, пробормотала я.


 А посмотреть было на что.  Парк с речкой чудесным образом изменился.  Вокруг росли высокие деревья, цвели чудесные цветы, речка стала чистой и просторной, на набережной гуляли нарядные люди. «Так, - подумала я.- Здорово же меня долбануло. Привычные места не узнаю».
- Дело в том, что вы не в своей реальности, - деловым голосом начала объяснять женщина.- Вы попали в реальность нереализованных возможностей,-  и,   остановилась, наверное, ожидая от меня ответа. Но не дождалась, так как я обалдело вращала головой и щипала себя за руку.
- Вы не спите,- наверное, увидав мои телодвижения, пояснила женщина. – Это всё реальность, только другая. Здесь вы известная писательница, по вашим произведениям снимают  фильмы, вы путешествуете  по миру. Ведь вы мечтали об этом?
- А вы кто такая? – вдруг очнулась я от ступора
- Я ваш секретарь. Занимаюсь некоторыми бытовыми и организационными вопросами.
- Ничего не понимаю. Я писатель?
- Да, и довольно известный. Володина Марина Петровна.
-А почему у меня девичья  фамилия? Ведь у меня  другая, мужа.
- Понимаете, Вы сейчас в реальности ваших мечтаний, нереализованных желаний, а, как мне известно, Вы мечтали об известности и путешествиях по миру. Семья и дети в ваши планы не входили, – терпеливо объяснила женщина.
-Ну, да помню.… Как давно это было
- Ну, вот вам представилась возможность прожить жизнь, о которой Вы мечтали.
- И что я не могу вернуться назад?- вдруг испугалась я.
- Почему, можете пока… - туманно ответила женщина.
-Что значит  пока? А как же моя дочка  и муж? Как они там без меня? 
 - Да они и не заметят вашего отсутствия. Вас заменит женщина из этой реальности –писательница  Володина Марина Петровна. Она тоже мечтала, только о другом…
-Ну ладно вы меня немного успокоили.… А где я живу? – заинтересовалась я бытовыми условиями своего нового положения.
 - Вот видите это высокое здание через дорогу?
- Ну, да это наша общага, в которой я уже  живу около тридцати лет, а с семьёй, так только восемнадцать.
- А вот и нет. Это не общага, а элитное жилье, в котором у Вас трёхкомнатная двухуровневая квартира.
- Зашибись, то есть я хотела сказать здорово.
- А вот и ваши поклонницы бегут,- проговорила Анна, отступая в сторону. – За автографами.


Налетела небольшая стайка восторженных девиц. Они тыкали в меня какими-то блокнотами и бумажками и что-то щебетали: «Скажите, а у вашей «Ведуньи» будет продолжение?», «Нет, нет, Вы мне ответьте, а Люба с ней останется?» и что-то ёщё, и просили подписать какие – то программки и листочки.  Когда я обалдевшая, но довольная,  отправила последнюю поклонницу восвояси, ко мне снова подошла Анна, и сказала, что нам надо ехать на телестудию, где по моей повести снимается  фильм, уточнить кое-какие детали.
-А кто такая Ведунья? - шёпотом поинтересовалась я, загружаясь в какую-то шикарную машину.
-  Это главная  героиня сериала, который снят по вашему роману «Загадки Ведуньи».
«Ты смотри, - подумала я. – А в моём мире этот роман читали только  подруги».
Совершенно счастливая я ехала в авто и с видом победительницы рассматривала прохожих на улицах города. «Это я еду, - гордо думала я.- Известная писательница. Ура мне!» Всё было замечательно, но… чего то не хватало. Мне захотелось узнать о судьбах моего мужа Сергея и дочки Танюши в этом волшебном мире.
- Скажите, а вот Сергей? Где он здесь, чем занимается?
- В этой реальности Сергей  - известный философ, живёт в Америке, у него большой загородный дом,  там много цветов и два  любимых кота.
- А жена? – робко спросила я.
- Он женат, – кратко ответила Анна.
- А Танюша, дочка? Она как тут живёт?
-Послушайте, Марина Петровна, в этой реальности Вы с Сергеем не встретились, детей у вас не было – значит и Тани нет. Она просто не родилась.


Мы надолго замолчали. Как то было странно, что моей капризной, милой Танюши не существует  здесь. Но в моём, прежнем мире, она ведь есть и у неё скоро поступление, а я тут разъезжаю.… А о дочке кто подумает?
- Да, не волнуйтесь вы так,-  как будто прочитав мои мысли,  заметила Анна. – С вашими родными всё в порядке. Наша Марина Петровна о них позаботиться. Уверяю, они даже не заметят Вашего отсутствия. 
«Они может и не заметят, – подумала я.- А вот мне…» Но что мне -  я так и не успела додумать, так как мы подъехали к киностудии  и влились в  рабочую суету. На удивление, но мне всё казалось здесь знакомым и привычным. Конечно, ведь фильм снимался по исторической повести, которую я в своём мире написала совсем недавно и знала  о ней  всё назубок.  Так что я нормально вписалась в обстановку.  Через пару часов  мы отчалили домой. «Что ж посмотрим, как я тут устроилась» - в предвкушении приятных сюрпризов, мечтала я, покачиваясь на мягких сиденьях автомобиля.   


Действительность превзошла все мои дерзкие мечты. Ну и квартирка! А какое громадное зеркало в прихожей!  А кто это там выглядывает из его глубины? Да  это же я! Но какая помолодевшая, постройневшая дама в шикарном брючном костюме. Я так даже и в 20 лет не выглядела. Вот бы Сергей на меня сейчас посмотрел!
-Завтра,  Вас ждут в салоне красоты, а вечером банкет в ресторане. Заеду за Вами в 11.00. Всего Вам хорошего, Марина Петровна, до завтра – чётко проговорила Анна и исчезла.

 А я пошла бродить по своему новому жилью. Да,  роскошная квартирка и полностью в моём вкусе. Однако я здесь по апартаментам разгуливаю, а эта писательница в мою семью втирается…. Может у них там с Сергеем….От этой мысли мне стало нехорошо.  И я как угорелая помчалась в тёмный ночной парк, к заветной вербе. Чуть не сбив с ног, резвящуюся громадную овчарку, которая обалдела от такого нахальства – я буквально впрыгнула в огромное дупло.

…Дома было тихо. Дочка оторвала голову от подушки и удивлённо посмотрела на меня:
- Мама, а чего ты вскочила? С папой не доругалась? Ложись спать, завтра нам рано вставать. А  эти блинчики ничего были, которые ты по новому рецепту сделала. Завтра тоже испечёшь? – сонно пробормотала она, поплотнее закутываясь в одеяло.
- Танюша, а я что с папой ругалась? А из-за чего? – робко поинтересовалась я.
- Да ты что, мама, на помнишь? Ну, ты даёшь…  Да из –за статьи его, будь она неладна.
-Ну, ладно, ты спи, доченька.
Я тихонько приоткрыла дверь в соседнюю маленькую комнатку, где самозабвенно стучал по клавиатуре компьютера Сергей.   Он поднял голову и насмешливо улыбнулся.
- Ну, что, глупый Том, пришёл мириться? Кто ж из серьёзной научной статьи делает какую-то  беллетристику. Я просил только ошибки проверить, а не добавлять всякую отсебятину и менять стиль.
-Давай, Сергей я всё  исправлю.
-Да,ладно, я сам, а то ещё что-нибудь напутаешь. А ты лучше посиди рядом, музыку послушай….


Утро началось с привычного звонка будильника. Метнулась к дочке и растолкала её, та недовольно что-то проворчала, но побрела в ванну. Пошла будить мужа. Тот просыпаться долго не хотел, но,  в конце концов, моя настойчивость победила. Сергей сел на кровати, зевнул и сказал:
-Верный Сом, как всегда на страже семейных интересов. Да встаю, встаю, не волнуйся, Маринка.
Через мгновение я неслась на автобусную остановку, но вдруг круто притормозила и побрела к вербе. А что?  Я ведь никогда не была в салоне красоты.


 Да,  все эти процедуры, обёртывания, массажи и так далее – это конечно кайф, но устаёшь от них не меньше, чем после трудового дня. Зато результат обалденный. Я сама на себя просто налюбоваться не могла. Вот бы мои домашние на меня посмотрели. Не узнали бы точно.  Интересно, а как они там? Таня про какие-то блинчики по новому рецепту говорила. Надо у Анны спросить. Она же должна знать, что печёт её работодательница. И, кстати,  уточнить сколько ещё можно так нам с писательницей мотаться туда-сюда через миры и пространства.  Как только мы возвратились  в квартиру, чтобы подготовиться к вечернему банкету, я приступила  к расспросам.
-Аня, а  Марина Петровна, ваша которая, какие-нибудь особенные блинчики готовит?- как бы невзначай задала я вопрос своей то есть нашей секретарше. Она подумала и сказала:
-Марина Петровна редко готовит, не очень любит это дело, но все её рецепты в тоненькой тетради в кухонном шкафу, в  том что справа.
Я метнулась на кухню, отыскала там тетрадь и быстренько прочитала рецепт блинчиков. Ничего особенного. Вернувшись в комнату, в которой Анна развешивала  предполагаемые  наряды  на этот вечер, я задала  самый главный вопрос.
-А сколько раз нам можно будет так  перемещаться?
-Понимаете, Марина  Петровна, пока кто-либо из вас не примет окончательное решение остаться навсегда в другом мире. Тогда вербу уничтожат.
-Как это уничтожать? – заволновалась я. – Зачем? Получается что я могу застрять тут навсегда ? А как же Таня, Сергей?
- А разве Вам здесь не нравится, Марина Петровна?
- Нравится, но…
-И разве Ваши близкие замечают Ваше отсутствие?
- Ну, не особо.
-Так в чём же дело? Почему Вас так взволновало, что верба исчезнет.
-Нет, ну так же нельзя! – взорвалась я – Надо дать людям подумать, осмыслить, привыкнуть,   в конце-концов.
-Не волнуйтесь, когда кто-то из вас примет твёрдое решение остаться в другом мире, а другой будет не согласен, всё станет,  как прежде.
-Вот спасибо, успокоили.


И мы отправились  в ресторан. Столько лестных слов  и комплиментов  в свой адрес я не слышала за всю свою прошлую жизнь. А восторженные речи в мой адрес по поводу моего таланта. Не буду скрывать – всё это было чертовски приятно. А роскошные букеты цветов, которыми меня буквально завалили. Но особенно старался какой-то молодой человек, смутно напоминавший мне моего мужа в молодости. Тот буквально пожирал меня глазами и восторгался всем,  чтобы я ни делала.
-А это ещё кто такой прилипчивый? – спросила я у Анны, удрав вместе с ней в дамскую комнату.
- Ваш новый поклонник. Кстати, очень состоятельный молодой человек, с которым завтра Вы собираетесь ехать в Венецию, путешествовать. – ответила Анна.
- С ума сойти,  в Венецию.- мечтательно проговорила я. – Сергей и Танюша так мечтали там побывать. Я просто увлекла их своей детской волшебной мечтой и они…
- Нам  пора  к гостям. – сухо заметила Анна.


Надо ли говорить, что возвратившись из ресторана, я снова побежала к заветной вербе.  Дома всё было, как всегда. Никто не бросался ко мне на шею с криками: «Наконец - то ты вернулась!». Никто просто не замечал моего отсутствия.  Если им всё равно, если они счастливы и без меня, то почему я должна отказаться от своей мечты?
На следующий день, совершив ритуал побудки домашних, я всё-таки решила пойти на работу и посмотреть, может, кого-то там удивило моё отсутствие. Там тоже никто ничего не заметил! Все суетились в обычных хлопотах. И я тоже вместе со всеми. Так было до обеда. А потом я на всё плюнула и поехала в парк, к вербе. Пусть, если хотят,  увольняют другую Марину Петровну, за прогул. А я в Венецию, в город моей мечты!


Солнце светило ярко, и день был чудесный,  и мы с Анной прогуливались по берегу реки, дожидаясь когда за мной заедет молодой человек, чтобы отправиться путешествовать в Венецию. Только у меня на душе кошки скребли. И больше всего мне хотелось гулять сейчас по берегу нашей Мухли с Сергеем и Танюшей. Но ведь им хорошо и без меня…
-О я вижу кто-то принял твёрдое решение не возвращаться, - глядя куда-то в сторону, сказала вдруг Анна.- Вербу сейчас спилят.
- Как спилят? Но  я же ничего не решила. Подождите!- закричала я,  подбегая к вербе и буквально отталкивая от неё двух парней, которые с испугом смотрели на меня.
-Марина Петровна!-  прошипела Анна,  мгновенно оказываясь со мной рядом . – Вы может и не решили, а другая Марина Петровна решила. Кстати за Вами уже приехали, - и она рукой указала на серебристый автомобиль из которого спешил выбраться молодой человек с огромным букетом цветом.  – Так что решайтесь.
Всё замерло. Сверкало солнце, сверкал автомобиль, сверкала речка. Только на сердце у меня было темно и тяжело.
-Ну, что же Вы?- голосом змея-искусителя проговорила Анна.-  Кстати, могу рассказать Вам анекдот. Помните  Сергея, который живёт в этом мире в Америке. У него есть два любимых кота. И знаете,  как он их называет? Глупый Том и Верный Сом.
Я оглянулась на сверкающий мир и прыгнула.