Битва за здровье

Виктория Верес
           Вся наша жизнь тесно-неразрывно связана с медициной. Призванная облегчать страдания больного она облегчает только его кошелек, еще более усугубляя состояние беспомощности. По сути, вопрос жизни и смерти должен решать только Бог, однако! (как оказывается!!!) на земле есть некая корпорация, своими действиями и величием, приближающаяся к Нему. Это врачи. Они чувствуют свое превосходство, пудря нам мозги своими непонятными терминами, всяческими положениями и правилами. Совершенно абсурдные доводы врачей и наплевательское отношение, «помогают» пациенту осознать свое зависимое, подчиненное положение.

        Каждый из нас знает – пришел в поликлинику, запасись тоннами терпения и километрами нервов. Бесконечные очереди вдоль стен, постоянно ругающиеся между собой, озверевшие больные.
-«Ну вы ж понимаете, терапевт загружен по полной, за такую зарплату не каждый выкладываться захочет» -  заискивающе глядя мне в глаза, прожурчала мне заведующая, и это в ответ на мои жалобы в адрес терапевта, что мол, лечения не назначают мне, устала выпрашивать. Три года слышу от терапевта «А что я вам назначу? А как я вам назначу?». Это я должна приходить к врачу с полной схемой лечения, а она только старательно переписать в карту все. Так получается?
             Я выскочила от заведующей в ярости! Вот это здорово! Лечить врач меня не может, она за зарплату только свой организм на работу приносить может.
Может и не стоило тянуть с жалобой на терапевта три года. Да ведь всегда хочется миром все уладить. Зачем отношения портить, еще обратиться придется – вечно мы боимся заявить о том, что нам и так положено. А порой даже и не знаешь куда жаловаться и как. Выйдя тогда от заведующей, я сидела возле гардероба и чесала в затылке, тупо глядя перед собой, откровенно говоря, не зная, что делать дальше. Но тут взгляд сфокусировался на плакате по страховой медицине. И о чудо! На плакате подробненько написаны были телефоны и все такое, если вы недовольны качеством лечения – обращайтесь в страховую компанию. Если недовольны врачом – к главному врачу. Рысью я рванула домой и вооружившись пером и шпагой, ой пардон телефонной трубкой вместо шпаги, вступила в неравную схватку с эскулапами. Битву с системой выиграть невозможно, но отстоять свои права можно и нужно.
Сразу советую, если звоните в организацию, свои вопросы лучше написать на бумаге и держать перед глазами. Обязательно спрашивать у поднявшего трубку должность и фамилию и сразу фиксировать, время разговора и дату. Вдруг трубку подняла уборщица, а вы долго и обстоятельно ей выкладываете суть вопроса?
            Лучше конечно разговор начать так «С кем я могу переговорить по такому то вопросу? А с вами? Как ваша фамилия и должность?» Надо быть готовым к тому, что в ответ последует не ответ, а встречный вопрос «А вы кто?». По правилам поднявший трубку чиновник должен отвечать не «алло», а сразу представляться – называть фамилию и организацию. Но на практике такого не встретишь. Поэтому смело называйте свою фамилию и требуйте в обратку его, со словами «Секундочку, я запишу». Это магическая формула, потому как ответственности боятся все как огня.

       Фиксируйте фамилию и время, чтоб впоследствии вы могли детально в письме отобразить ход разговора. Обычно я звоню только для того, чтоб выяснить на чье имя писать жалобу. Потому как жаловаться по телефону или лично, это по сути пустое сотрясание воздуха, к делу не пришьешь, как говорится. Сколько слышала сетований от людей: «мне пришел налог, который уже уплачен, а мы по ошибке заплатили еще раз. Муж поехал разбираться, одна чиновница пообещала вернуть, другая сказала «Кто вам такое сказал?». Мы плюнули и подарили государству 2 тыщи рублей».
         Родственница мужа, вот так поехала искать правды по чиновникам, вернулась домой – и умерла – сердце не выдержало. Какая-то твердолобая ей сказала – «ходите тут, работать мешаете, какие еще вам льготы?». Я и сама бывала не раз в такой ловушке. Обнаружила совершенно случайно в квитанции по квартплате графу «вывоз мусора от ИЖС». С этими аббревиатурами разве поймешь что это? В бухгалтерии прояснили – «вы строите гараж, и это за вывоз мусора от него». Да ничего я не строю, прежние хозяева может и строили, а я здесь причем? Я безрезультатно названивала в контору, занимающуюся вывозом мусора, а счета продолжали приходить с растущим долгом. Пока не плюнула на все и накатала жалобу на имя начальника. Графа из квитанции исчезла, но куда делись уплаченные деньги, предстоит еще выяснить, пока я разглядела эту статью расхода, денежки то платила исправно.
         Высылайте написанное письмо только заказным, с уведомлением о вручении. Уведомление возвращается на ваш адрес, и в нем стоит подпись и дата чиновника, который получил письмо. Жалобу пишите в простой письменной форме «Я, ФИО. Тогда –то и там-то обратилась к тому-то, а он и ….» далее на 8 листах (шутка). Будьте кратки, это признак таланта, если что, детали проясните потом, главное обратить на проблему внимание. И старайтесь не вдаваться в личное, типа «эта стерва мне хамила такими словами». Когда ваш вопрос решиться можно подать отдельную жалобу на хамское обращение. В моей практике такое случалось, потом директриса, нахамившая мне, позвонила лично и извинилась, я была в шоке!

        Когда уведомление вернется к вам в почтовый ящик, у вас будет бумага, подтверждающая, что ваше письмо получено. Также, в письме должна быть опись вложения. Опись это такой маленький бланк, на котором вы перечисляете все документы, вложенные в письмо. Если это просто жалоба или заявление, так и пишите – «заявление 1 страница». Подаете оператору на почте открытый конверт, она проверяет содержимое. Второй экземпляр описи оставляете у себя с подписью почтового оператора. Это на тот случай, если чиновник скажет, что ему пришел пустой конверт. Теперь вы во всеоружии ждете ответа. Да, в заявлении или жалобе следует указать свой адрес и телефон на всякий случай.
Нередко, прежде чем отправить ответ по почте чиновники звонят и разъясняют ситуацию по телефону, предлагая не высылать ответ. Пусть разъясняют, но и ответ высылают. Потому что следующая инстанция – суд. И телефонный разговор к заявлению опять не пришьешь.
            Сроки ответа тоже четко регламентированы законом, в течении 21 дня чиновники обязаны предоставить ответ на вашу жалобу. Если ответа нет, вы можете жаловаться вышестоящему начальству, также позвонив в приемную и выяснив, кто и что это, адрес и должность. Указав в новой жалобе, что обращаетесь уже неоднократно, приложив копию предыдущей жалобы. Уверяю вас, это совершенно не занимает много времени и гораздо «дешевле» для нервов и здоровья. Лично принимать заявления чиновники не любят, желая всячески отвертеться. Потому что отвечать на письмо надо, а это лишняя по их мнению работа. А так послал подальше, и сиди ровно, одним назойливым посетителем меньше. Поэтому не тратьте последнее здоровье на бесполезное хождение по кабинетам и игру с чиновниками в футбол. Я как то нажаловалась на управляющую компанию, что никак не пришлют специалиста для составления акта залития потолка соседями.

          Так директор компании после моей жалобы прислал мне начальника отдела! Она была крайне недовольна, но акт был составлен, что мне и надо было. А так ходишь, просишь, а воз и ныне там. Особенно впечатляют трагические случаи, которых на мой взгляд можно было бы избежать, обратись в свое время люди с письменной жалобой. В Подмосковье недавно сын порубил своих родителей, как позже выяснилось родители жаловались в полицию устно, но их футболили, «мол, ничего не произошло же». А если бы было письменное заявление, не отвертелись бы, пришлось действовать. В случае с белгородским стрелком та история. Родители даже к руководству полицейскому ходили, жаловались, да бестолку. Итог известен всем. Зато сейчас проводится проверка, кто именно находился на дежурстве, когда поступали жалобы. Потому как родители даже не удосужились уточнить самое важное – у должностного лица должно быть не только лицо, но имя, фамилия и должность.
Теперь самое приятное. После моей жалобы на врача в страховую компанию у меня запросили медицинскую карту. Смешно так было, звонит терапевт и такая вежливая вся и дружелюбная просит принести карту в поликлинику. Я что, дочь бешеных родителей? Нести им карту, чтоб они на ней танец маленьких лебедей сплясали и сожгли под ритуальные песнопения? Отвезла карту страховщикам я сама, передав под расписку. Вскоре пришел ответ, читаю до сих пор и упиваюсь триумфом, даже процитирую самую приятную его часть: «к поликлинике применены финансовые санкции. В результате экспертизы установлено, что медицинская помощь оказана не в полном объеме».
           И касаемо платных услуг – как полезно оказывается жаловаться! Я задала страховщикам вопрос, почему это я должна платить за рентгеновские снимки, когда хочу взять их на руки – ответили - «мол, бла, бла, бла… если имеется основание, то по требованию терапевта и обещанию вернуть снимок в клинику – рентген выдается БЕСПЛАТНО!» Получается, вариант без оплаты от пациента скрывается, ведь есть более правильный вариант – платный. И я сделала единственный правильный вывод – сперва все разузнать – на основании чего установлена плата – а уж потом раскошеливаться. И что самое ценное, в письме был указан номер круглосуточного телефона, по которому можно узнать все о платных услугах поликлиник!
Бехтерев говорил, что если после посещения врача больному стало лучше, то это настоящий врач. Есть такие врачи, есть, да маловато их. Значит будем воспитывать имеющихся и не только врачей.