Причуды лондонской зимы

Валентина Егорова
    Милая Галочка, как чудесно, что мы можем общаться, делиться впечатлениями, невзирая  на расстояние и разницу во времени.
 
    Давно собиралась рассказать тебе, что   живем мы в одном из самых красивых  и живописных мест    Лондона Уимблдоне, знакомом всем любителям тенниса. Возле нашего дома растет   большая, ветвистая яблоня, и каждое утро она   встречает меня огромными   яблоками. Спелые красные  плоды горят на солнце, как фонарики. У ворот гордо выстроились зеленые туи и, как стражники, оберегают от ветра капризные розы, которые  украшают    своим     цветением   сады и парки  с   апреля  до конца ноября.
 
     Из моего окна виден  парк и   небольшой пруд. Парк плавно переходит в лес, в котором водятся зайцы и лисицы.  Представь себе, что бесстыжие лисы свободно разгуливают не только  по парку, но и по гаденам, и даже мне несколько раз довелось увидеть их    у нас в саду.  Стоит отметить, что серые  обитательницы местных лесов совсем не пушистые  и нисколько не напоминают прекрасные воротники. Хотя лисицы  обычно живут на окраинах, но  появляются и в центральной части города.  И  однажды поздним  вечером две такие «красавицы» встретили меня возле нашего дома, чем очень удивили и напугали.

      На пруду уже давно поселились утки и  живут целыми семьями, а недавно появились два черных  королевских лебедя – дивное украшение всего водоема.  Здесь всегда много желающих полюбоваться птицами и покормить их. Дети особенно радуются появившимся маленьким    утятам и с огромной радостью их подкармливают. Птицы  не боятся людей и веселым гуртом выходят на кормежку.  Моим внукам очень нравится их  кормить  ,  а младший любит бегать за большими утками, догонять.

    Осень в Англии   теплая, с ветрами и дождем.   Но однажды  налетел  необычайно сильный вихрь, он стонал, ревел и всхлипывал всю  ночь напролет , словно  чувствами играл  В ответ ему  испуганно шелестела  зеленая листва.   Внезапно неистовой волной ветер стал  безжалостно срывать с некоторых деревьев не  только листья, но и ветки. С таким явлением я встретилась впервые. Сердце сжималось  от увиденной картины.    Так и хотелось, как в сказке,    остановить этот строптивый  вихрь и  защитить парк. А   бродяга-ветер, нагулявшись вдоволь, оставил после себя грустный вид.
   
       Но удивляться не стоило - природа вспомнила, что по календарю на дворе последние дни ноября.  Приближалась зима. Загрустил раздетый парк, оголенные ветви  деревьев выглядели серо и одиноко. Птицы   не сидели на ветках, а украшали своим оперением траву, которая оставалась ярко-зеленой и сочной, как летом. Только утки, как всегда,по привычке выходили из воды на  прогулку. Однажды удалось наблюдать из окна второго этажа  трогательный момент : примерно 20 птиц очень медленно, гуськом, переходили через дорогу. Представь, своей прогулкой они надолго остановили движение транспорта.
 
     А на голых ветках яблони по-прежнему красовались чудные яблоки.       Хочется заметить, что англичане  не собирают  плодов с уличных  деревьев. И только приезжие срывают для пробы,  уж очень они привлекательны!
 
       В 2010   году что-то странное творилось в природе.  В Англии  впервые за десятки лет в декабре   выпал   снег,    транспорт остановился, не ездили автобусы и электрички.   Нам трудно представить, что из-за каких-то 5 градусов мороза самолеты не могут  взлететь.

       Зато парк посветлел, заискрился,  деревьям понравилось новое серебристое украшение. Под белым покрывалом испуганно притаилась зеленая трава. Несколько дней    в зимнем тумане  тусклое солнце не грело, снег  не таял. Для англичан это было странным и  удивительным событием.

      Местные дети не знали, что делать с появившимся диковинным снегом, который видели только в кино. И приезжая ребятня    учила их играть в снежки.       Из-за заморозков школы не работали.   Парк вновь оживился.   Старший внук показывал своим друзьям, как надо лепить снежную бабу. В газетах писали, что морковь в эти дни быстро раскупали для новых зимних  забав.
   
      Вода в пруду стала замерзать, а лисы часто бродили по парку, поэтому нас очень волновало, что будет с птицами, если замерзнет весь пруд. К счастью, через несколько дней сквозь лондонский туман все-таки прорвались солнечные лучи. Мороз не устоял, и зажурчали по городу веселые ручейки. Лед в пруду растаял - лисицы    птицам    уже не   угрожали.
   
       Но, к моему огорчению, однажды утром на яблоне не осталось плодов.  Ветер,  сердито погуляв ночью, сорвал их с веток: красные наливные яблоки оказались   на белом снегу.
 
       Глядя на них, вспомнила, как однажды  суровой зимой в  Вильнюсе  бушевал сильный   ветер. Деревья боролись с налетевшим вихрем, который с шумом гнул и ломал ветви. Особенно   сопротивлялась рябина. Стойкое и гордое дерево долго не сдавалось, хотя ветви низко  гнулись, но яркие ягоды горели не угасая. Как бойцы,  держались на ветвях красные гроздья. Но в какой-то момент   на снег покатились алые слезы. Только эти   слезы,  сверкая  как огоньки,    не выглядели беспомощно.  Они всем своим видом говорили, что   долго и упорно боролись со стихией, только силы были неравные, беспощадный ветер оказался сильнее их…

      Чудесные яблоки, радовавшие меня каждый день,беспомощно лежали на белом   сверкающем ковре. Неожиданный снег и ветер в одночасье изменили их существование. Было грустно видеть, как они, никогда не знавшие зимы, вдруг почувствовали холод земли и падающих   снежинок. Яблоки,  словно заблудившись во времени и   пространстве, оказались в декабре не в Англии,   а у нас Литве,   где привычны трескучие морозы. Я думала о них , как о живых , способных радоваться свету и теплу: совсем недавно лучи солнца ласкали и грели, румянили, радовали их своим появлением. А теперь новые доселе неизвестные ощущения: непонимание, боль и разочарование.  Наверное, поэтому так волнует и будоражит воображение необычный для этих мест дуэт ветра и поскрипывания снега под  ногами.

     Милая Галочка, незабываемый сюрприз в эту причудливую зиму получила  и я в   день  отъезда из Лондона. Представь, в январский светлый день в городе снова  вдруг   выпал небольшой снежок, стало  скользко, транспорт замер.   В аэропорт мы могли попасть только на шикарном такси в стиле 40–50-х годов. Как же роскошно выглядят  эти элегантные черные «кэбы», ставшие  визитной карточкой города. Кроме этих изысканных красавцев здесь  встречаются  такси разных цветов. Но  удовольствие оказалось не только  дорогим, но и напрасным, так как  все рейсы отменили на несколько дней.  Вот так  небольшой мороз изменил обычный размеренный ход жизни англичан и  гостей города.
 
До новых встреч в Лондоне, дорогая подруга!

Фото сделано Валентиной Егоровой