Сказка не про деда с бабой, а про Свирида

Худимов Борис
Жили-были в своё время дед и баба. А напротив жил пастух, Свирид. Злющий-презлющий был мужик. Больше всего на свете Свирид ненавидел живность всякую за то, что они четвероногие и всякое такое. А вот животные его просто обожали.
Пригонит Свирид стадо на пастбище, а коровы вместо того, чтобы травку щипать, трутся об него и норовят лизнуть. Свирид злится, дерётся, а коровы теснее круг сжимают. Тогда Свирид с ужасными проклятиями убегает в лес. Лес тут же наполняется ликованием, и со всех сторон к Свириду слетаются, сбегаются и сползаются всякие живности, чтобы выразить ему свою любовь. Злющий пастух на них на всех обзывается. А то, бывает, какого-нибудь зайчика возьмёт за уши и как швырнёт. Бедный зайчик только на третий день прихромает к Свириду.
К людям Свирид относился ещё хуже, чем к тварям. Люди же его очень любили. Всей деревней выходили они встречать Свирида с работы. Расставляли ловушки, рыли ямы и прятались. Свирид возвращался домой бегом и громко выкрикивал проклятия в адрес коров. Неожиданно он попадал в одну из ловушек, и тут со всех сторон из своих укрытий появлялись односельчане, набрасывались на Свирида, и несли его в деревню на руках. Коровы, до которых никому уже не было дела, грустно разбредались сами по своим дворам, выплёвывая сочные пучки травы, которыми они хотели угостить Свирида. Свирида уносили куда-нибудь в укромное место, бережно усаживали и начинали его миловать-баловать. Свирид жаловался на то, насколько отвратительно малы суслики, какой шершавый язык у барсука, какая прилипала косуля.
Односельчане слушали Свирида и горевали, что звери сильнее любят его. Им же хотелось больше всех любить Свирида.
Стали люди думать: вот если бы Свирид на баяне мог играть. Баянистов всегда все любят. Сказано - сделано. Научили играть Свирида на баяне. И полюбили его еще больше. Должен вам сказать, что музыку Свирид тоже не любил.
Однажды вечером отбитый у коров Свирид с отвращением подыгрывал себе на баяне.
Не люблю верблюда я -
Очень он горбатый.
Удавил бы лося я -
Слишком он сохатый.
Гоп-ля, гоп-ля - парнокопытный бык.
Гоп-ля, гоп-ля - членистоногий рак.
Вокруг Свирида, затаив дыхание, сидели вперемежку люди и звери.
Гоп-ля, гоп-ля - позорный серый волк, - пел Свирид.
- И про меня, Швиридушка, шпой, - на ломанном человеческом языке вопрошала какая-нибудь тварь.
Гоп-ля, гоп-ля, - уродливый индюк, - вдохновенно подхватывал Свирид.
- И про меня, и про меня… - волновались звери.
Гоп-ля, гоп-ля - ишак, а нет медведь,
Гоп-ля, гоп-ля - кукушка, перемать,
Гоп-ля, гоп-ля - облезлый бегемот, - Еле успевал Свирид.
- Эх-ма, - не выдержал дед Микешка. - И про меня.
- Гоп-ля, гоп-ля - Микешка, старый пень…
К утру Свирид заснул. Счастливые расходились люди и звери. Потом они все поженились.
Тут и сказке почти конец. Должен признаться, я не люблю Свирида. Нет, вы только не подумайте, что это из-за того, что он про меня не спел. Просто мне в моей сказке больше Лукерья понравилась. Но я не буду вам её описывать, нечего глазеть на чужое.
Тут и сказке конец.
Простите за назойливость, если можно, не читайте эту сказку вслух, чтобы Свирида не разбудить, а то - сами понимаете.