Сказ про Иннокентия, Иннокентьева сына

Худимов Борис
Жили-были дед и баба. Вот только детей у них не было. Погоревали, да делать нечего - завели.
Ребёнок рос не по дням, не по часам, а моментально. Вырос малыш большой пребольшой. Косая сажень в плечах, голова на плечах и руки с плеч.
Увидели его дед с бабой и ахнули.
- Как зовут тебя, сыночек? - спросила баба.
- Иннокентий.
- Совсем как меня, - прослезился дед.
И зажили они втроём дружно и счастливо.
Но вот однажды беда пришла. Завелась в чистом поле огромная рыбина. Да беда не в том, что она завелась, а в том, что воздуха много потребляла. И кругом дышать стало труднее. А так случилось, что дед, баба, и Иннокентий жили как раз кругом.
Дед плачет, баба плачет, а Иннокентий говорит:
- Будет вам горевать-то. Сделайте мне коня, готовьте одежду богатырскую и меч - пойду рыбу воевать.
Пуще прежнего заплакали дед с бабой:
- Нет у нас, сыночек, ни другого, ни третьего и коня не из чего сделать.
- Ну, хоть удочка у вас есть богатырская? - спросил Иннокентий.
- Это завсегда в хозяйстве имеется, - сказал дед. - Выдь во двор - там и увидишь.
Вышел Иннокентий во двор, глядь - а там сосны растут. Выбрал богатырь ту, что обхватить смог, срубил её и как кинет в небо. Ждал, ждал её Иннокентий, так и не дождался.
Срубил богатырь вторую сосну в два обхвата и как кинет её в небо. Но на этот раз промахнулся.
Срубил тогда богатырь самую большую сосну - в три обхвата - и хотел было бросить её в небо, да не смог. Собрался богатырь с силами и попытался хоть куда-нибудь бросить сосну - не получилось. Закричал тогда богатырь страшно и попробовал приподнять её - не смог.
- Эта удочка про меня, - сказал Иннокентий. Из всего, что было в доме, Иннокентий скрутил верёвку богатырскую и приладил её к верхушке удочки. Привязал к верёвке плуг заместо крючка и всё.
Подошёл Иннокентий к отцу с матерью, поклонился им в пояс и говорит:
- Вы уж тут без меня поосторожней, а то сосной может пришибить, если воротится.
- Ты, сынок, за нас не переживай: не воротится сосна, ну и бог с ней - новая вырастет. Лишь бы ты возвратился, - сказали дед с бабой.
Иннокентий выпрямился, привязал к быкам удочку богатырскую и тронулся в путь.
Приехал Иннокентий в чистое поле, отвязал удочку богатырскую, поплевал на плуг-крючок, забросил его в поле и стал ждать.
Вдруг - клюёт. Обрадовался Иннокентий, схватил верёвку и принялся тащить. Глядь, а на крючке не рыба, а заяц.
- Ты почему не рыба? - -спросил Иннокентий.
- Не умею я, - ответил заяц. - Отпусти меня, Иннокентий Иннокентьев сын, а я тебе пригожусь.
- Я пришёл в чисто поле чудо-рыбу воевать, чтобы она весь воздух не выдыхала. Чем ты, заяц, сможешь мне помочь?
- Я умею сучить и прясть ушами.
- Авось, сгодится, - подумал Иннокентий и отпустил зайца. Только его и видели.
Делать нечего - поплевал Иннокентий на плуг-крючок и забросил его в чисто поле. Вдруг опять клюёт. Обрадовался Иннокентий, вытащил верёвку, глядь - а на крючке не рыба, не заяц, а волк.
- А где заяц? - спросил Иннокентий.
- Сам его ищу, - ответил волк.
- Тьфу, попутал ты меня - рыба где?
- Не знаю, - сказал волк. - Отпусти ты меня, Иннокентий Иннокентьев сын, а я тебе пригожусь.
- Я пришёл в чисто поле чудо-рыбу воевать, чтобы она весь воздух не выдыхала. Чем ты, волк сможешь мне помочь?
- Я умею выть на луну.
- А на рыбу сможешь?
- Нет, только на луну.
Авось, сгодится, вдруг луну воевать придется, подумал Иннокентий и отпустил волка. Только его и видели.
Опять делать нечего - поплевал Иннокентий на плуг-крючок, забросил его в чисто поле и стал ждать.
Вдруг как клюнет! Обрадовался Иннокентий, вытащил верёвку - глядь, а на крючке не рыба, не заяц, не волк, а медведь.
- Ты тоже не знаешь, где рыба? - спросил Иннокентий.
- И чего всем вам эта рыба далась, - сказал медведь. - Заяц давеча спросил, где рыба, волк спросил, а теперь ты. Не знаю я, где рыба. Отпусти ты меня лучше, Иннокентий Иннокентьев сын, а я тебе за это сгожусь.
- А что ты умеешь делать?
- Я могу сосать лапу.
- А рыбу всосёшь?
- Дык, нет.
Вдруг, пососать чего захочется, так хоть приду к медведю лапу сосать, подумал Иннокентий и отпустил медведя. Только его и видели.
И снова - делать нечего - поплевал Иннокентий на плуг-крючок, забросил его в чисто поле и стал ждать.
Долго ждал Иннокентий, а клёва всё нет и нет - закончился клёв. Надо сменить место, подумал он.
Собрался богатырь, привязал удочку к быкам и отправился искать рыбное место.
Долго ли, коротко ли шёл Иннокентий, как вдруг прямо перед собой увидел огромную рыбину.
Чудо-рыба лежала на животе и шумно дышала.
- Хватит наш воздух выдыхивать! - вскричал богатырь. - Я Иннокентий, Иннокентьев сын, пришёл изловить тебя!
Иннокентий бросился к удочке и закинул в сторону рыбы плуг-крючок.
Рыба не клевала
Ещё и ещё забрасывал Иннокентий крючок, но рыба даже с места не сдвинулась.
Опечалился Иннокентий. Как вдруг перед ним появились заяц, волк и медведь.
- Не кручинься, Иннокентий Иннокентьев сын. Мы поможем тебе рыбу воевать, - сказали звери и бросились к рыбе.
Заяц принялся прясть и сучить ушами, волк побежал искать луну, а медведь обошёл рыбу сзади и стал сосать лапу.
С новыми силами Иннокентий взял в руки плуг-крючок и бросил его в сторону рыбы.
Рыба не клевала. Как ни старались Иннокентий и звери, рыба не хотела клевать.
Наконец, все устали и присели отдохнуть, а тут рыба вдруг говорит:
- Не изловить вам меня, Кеша, я не дотянусь до крючка. Давай по хорошему договоримся.
- Давай, - обрадовался Иннокентий.
- Мы, наверное, не нужны тебе больше, - сказали звери. – Может, мы пойдём?
- Спасибо за службу, друзья. Заходите, если что, - сказал Иннокентий
- Обязательно зайдём, - сказали звери и ушли.
Иннокентий обратился к рыбе:
- Значит так, рыба, ты прекращаешь выдыхивать наш воздух, а я не буду тебя больше воевать - только чтоб по честному.
- Нет, Кеша, Кешин сын, так не пойдёт, - сказала рыба. - Ты отнеси меня к морю-океану и выпусти, а за это я исполню три твоих желания.
Подумал Иннокентий и согласился.
- Первое моё желание такое будет: хочу, чтобы ты сама к морю-океану добралась, а то я тебя не дотащу.
- Это можно, - сказала рыба. - Раз.
Обрадовался Иннокентий и поцеловал рыбу.
- Два, - сказала рыба и вдруг превратилась в прекрасную девушку невиданной красы. Иннокентий остолбенел, а девушка поклонилась ему в пояс и говорит:
- Спасибо тебе, Кеша, за то, что ты меня расколдовал. Загадывай же последнее желание.
- Ай, да девка, ай, да по мне, - подумал Иннокентий и вслух со всего размаху поцеловал девушку.
И тут произошло другое чудо. Прекрасная девушка превратилась в большую жабу.
- Спасибо тебе, Кеша, за то, что совсем расколдовал меня. Злой волшебник превратил меня в девушку, а потом в рыбу. Но теперь я свободна! Ква! - сказала жаба и упрыгала прочь.
Тут и сказке конец.
Какой неожиданный конец у этой сказки. Вроде бы всё хорошо и тут на тебе - плохо. Вы знаете, я даже расстроился, когда такой конец получился. А каково сейчас Иннокентию! Но, с другой стороны, как хорошо с жабой получилось. Представляете, как все родственники этой жабы радуются и как они все там поженились. А Иннокентия жалеть не надо. Он герой. Героям - слава! А жабам - свободу и счастье.