Сказка про то, как Иван женился, а отец при этом п

Худимов Борис
Жил-был Иван. И вот однажды мать ему говорит:
- Пора тебе, Ванюша, жениться.
Собрался Иван в добрый путь, взял с собой корзинку и пошёл искать невесту.
Долго ли коротко шёл Иван, пока не пришёл к дремучему лесу.
- Лес, лес, - сказал Иван, - повернись ко мне передом, а не ко мне задом.
Лес даже не шелохнулся.
- Чудно, - промолвил Иван и вошёл в лес.
А в лесу столько всякой всячины! Видимо-невидимо. Бросился Иван эту всячину собирать. Набрал полную корзинку и воротился домой. Мать встречает Ивана и спрашивает:
- Ну, нашел, сынок, себе невесту?
- Вот, - сказал Иван и высыпал всё из корзинки.
- Так это же всякая-всячина, - удивилась мать, - а где же невеста?
- А, это я мигом, - спохватился Иван и бросился на поиски.
Пришёл Иван в лес, а он пустой какой-то: ни одной всякой всячины не видать. Закручинился Иван, да делать нечего - надо невесту искать. И пошёл он дальше. Шёл, шёл и вдруг увидел прямо перед собой избушку на курьих ножках.
- Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом! - сказал Иван.
Избушка даже не шелохнулась.
- Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом! - закричал Иван.
- А? - переспросила избушка.
- Да она же глухая, - услышал Иван чей-то голос. Глядь, а рядом с ним стоит женщина.
- Орут тут всякие, вот она и оглохла, - сказала женщина. - Я уже, почитай, с месяц тут стою и не могу домой попасть.
- Сейчас я еще раз попробую. Избушка!!! - что было силы закричал Иван.
- Чего ты тут разорался? - сказала женщина.
- Я ищу себе здесь невесту.
- Это что же, тебе моя избушка приглянулась?
- Да нет, я ищу себе невесту - девушку. Не видала?
- Так здесь кроме меня никого и нету.
- А ты кругом смотрела?
- А чё мне смотреть: одна я тут.
- Так значит, ты невеста и есть, - обрадовался Иван. - Как тебя звать?
- Стесняюсь я.
- Ну, как?
- Баба-Яга я.
- Будешь моей невестой?
- Буду.
Обрадовался Иван, посадил Бабу-Ягу в корзинку и понёс домой.
Приходит Иван домой, а мать его уже высматривает. Увидела сына и спрашивает.
- Ну что, Ванечка, нашёл себе невесту?
- Нашёл, мама, -  говорит Иван.
- А где же она?
- Да вот, - сказал Иван и высыпал корзинку.
Как увидела мать Бабу-Ягу, обрадовалась:
- Как же тебя звать-то, доченька?
- Стесняюсь я, - скромно сказала Баба-Яга.
- Её зовут Баба-Яга, - подсказал Иван.
- Баба-Яга! - всплеснула руками мать. - Чем же мне тебя потчевать? Маленьких детей у меня нету.
- Как же нету, а Петрик? - сказал Иван.
- Так он худющий.
- А я не ем маленьких детей. Это на меня наговаривают, - сказала Баба-Яга.
- Ой, как славно, - обрадовалась мать. - А что же ты ешь?
- Стесняюсь я.
- Да не стесняйся, голубушка, говори.
- Всякую всячину.
- Ой, как славно. Ванюша давеча полную корзину принёс. Петрик!
- Я шибко худющий, - испуганно сказал кто-то из-за печки.
- Та не боись. Подь во двор и собери всякую всячину, что Ванька просыпал, да и на стол подавай.
После восьмого мухомора мать разомлела и расплакалась.
- Живите счастливо, дети, и никогда не разлучайтесь, - мать утёрла под крючковатым носом ёжиком. - Мой-то Федот, ещё когда я была молодой Ягой, принёс меня, как полагается, к себе домой в корзинке. Высыпал и ушёл за всякой всячиной. Ванечка родился, вырос, а Федота всё ещё нет.
Мать в голос заревела и опрокинула тарелку с волчьими ягодами.
- Тихо, бабань, орёт кто-то, - сказал худющий Петрик.
Все прислушались.
- … ись ко мне передом, а к лесу задом, - донеслось с улицы.
Все схватились за край стола, который предусмотрительно был прикреплен к полу. Избушка резко начала поворачиваться. Петрик не успел ухватиться и прогремел костями по полу.
- Кого ещё принесло. Все дома, - проворчала мать и вышла на крыльцо.
Перед избушкой стоял заросший мужчина и улыбался. В его руке была корзина.
- Федот! - вскрикнула мать и бросилась к мужчине, громыхая костяной ногой.
- Погоди обниматься, Василисушка. Глянь, что я принёс, - сказал мужчина и перевернул лукошко. На земле образовалась целая горка всякой всячины.
- Федот! - запричитала мать и прильнула.
- Погодь, погодь, - басил Федот, - ёжики все разбегутся.
На крыльцо выскочили Иван и Баба-Яга.
- Папа вернулся! - закричали обое и бросились на Федота.
- Ёжики разбегутся, - бормотал счастливый Федот.
- Да соберу я ёжиков, - сказал Петрик и бросился в погоню.
- Хороша невестка, - сказал Федот, ощупывая костяную ногу Бабы-Яги.
Дальше - всё как полагается. Отец с матерью благословили Ивана с Бабой-Ягой. И был пир на весь мир.
И я там был, и мёд-пиво пил, только не закусывал. Знаю я эту ихнюю всякую всячину.
Не помню, как домой добрался. За пазухой ёжик зачем-то. Родители на меня накинулись.
- Петрик, где же ты пропадал столько лет? Похудел ещё больше. Ещё и пьяный.
Я махнул рукой и увалился спать. Засыпая, я слышал, как родители допрашивали ёжика. Дураки, ёжики только в сказках разговаривают.