Желатель

Игорь Чудиновских
ЖЕЛАТЕЛЬ

1

В девять утра 12 марта Василий Михайлов – мастер по ремонту теле- и радиоаппаратуры – сел за свой рабочий стол. Перед ним красовались внутренности развороченного японского телевизора. В двенадцать Василий завинтил последний винт и с ненавистью уставился на аппарат. Целую неделю он бился над ним. Вроде бы все было нормальным, но чудо японской техники упорно отказывалось работать. А сегодня, между прочим, истекал срок ремонта.

Оставалось одно – объявить, что техника ремонту не подлежит. Вася явственно видел дальнейшее. Сейчас или его вызовет директор, или прикатит на своем «мерсе» хозяин телевизора. И то и другое было одинаково плохо. Правда, разговор с директором грозил безработицей только ему одному, а визит хозяина оставил бы без работы все ателье, но утешением это было слабым.

В полном отчаянии Вася ткнул холодным паяльником враждебно молчащий агрегат в бок и приказал: «Эй, ты! А ну, работай, живо!». Менее всего он ожидал, что заклинание подействует. Однако раздался странный звук, – будто струна лопнула. В ту же секунду в телевизоре что-то заскрипело, потом щелкнуло и загудело. Неожиданно на экране вспыхнуло изображение невиданной четкости и яркости. Вслед за картинкой появился и звук.

Первой мыслью оторопевшего Васи было: «Ну, наконец-то!». Только потом он заметил, что телевизор никуда не подключен.

К счастью,  после включения в сеть изображение не исчезло. И вообще, аппарат вел себя как новенький,  – послушно включался и выключался, менял цвета, каналы и режимы. Словом, действительно работал.

Вася растерянно огляделся по сторонам. Но в мастерской по случаю обеденного перерыва никого не было. Так что чудо исцеления наблюдал только он.

Остаток дня телемастер провел как в тумане. Даже на обещание шефа выдать премию за хорошую работу он отреагировал механической улыбкой и дежурным «спасибо». Чтобы успокоиться он занялся мелким ремонтом. Но пока руки автоматически паяли провода, в голове гудело и билось одно: «ЧТО ЭТО БЫЛО?». В конце концов Василий не выдержал. Подкравшись к только что принесенному «видику» он так же ткнул в него холодным паяльником и быстро пробормотал: «Эй, ты! А ну, работай, живо!». Увы, увы, эти слова были проигнорированы. Вася ткнул стоящий рядом кассетник и приказал работать ему,  – результат был аналогичен.

- Вась, ты чего там делаешь? – раздался голос из-за стеллажа. Вася юркнул на свое место. Теперь он не понимал еще больше.

Вечер этого дня застал телемастера-чудотворца в пивном баре «Прага». Вася пил и думал. Он был человеком практическим. Про пришельцев и прочий телекинез он, конечно, слышал, но не верил. А на всех энтузиастов и очевидцев, случайно попадавшихся ему на экранах, смотрел с жалостью как на тихопомешанных. Но ведь, черт возьми, телевизор-то заработал!

Впрочем, после первой кружки Вася пришел к выводу, что чудеса вообще-то бывают. После второй он решил, что не все так плохо, раз что-то получается. После третьей – что он, в сущности, гений, поскольку его желания выполняются. После четвертой  он начал втолковывать малознакомым, но очень симпатичным людям, что он может все, стоит только захотеть. За это следовало выпить еще по кружке.

После шестой повеяло ветерком. С удивлением Вася обнаружил себя на набережной канала. Малознакомые, но очень симпатичные люди деятельно тащили его по спуску вниз. Васе было очень хорошо. От полноты чувств он замурлыкал: «если б было море пива…». Внезапно он крикнул: «Хочу!». Струна лопнула  - в воздухе разлился густой пивной аромат. Бросив его на полдороге малознакомые, но очень симпатичные люди ринулись к воде, точнее к пиву, которое теперь текло в канале. Кое-кто, встав на четвереньки, пытался черпать пиво горстями, но большинство срывало с себя куртки и брюки. Что было дальше, – Вася не помнил. Глаза неодолимо закрывались, мысли путались. Последним желанием было оказаться дома, в постели и встать наутро со свежей головой.

Он ни капельки не удивился, проснувшись утром у себя дома вполне бодрым. А почему, собственно, должно быть как-то иначе? Во время завтрака радио сообщило, что прошедшей ночью пивзавод тайно слил в канал свои отходы и что там же обнаружены три утопленника. Вася хмыкнул. Пиво, канал… Были ли они? Может, это только сон? Чудес ведь не бывает.

На лестничной площадке ему встретилась соседка Степановна, с ходу пожаловавшаяся на свой артрит. Из-за сырой погоды руку ломило так, что она заснула только со снотворным.  «Вась, помоги сумку донести. Пальцы скрючило, не разогнуть». Подхватив пакет с продуктами, телемастер мельком глянул на старушку.  «А почему бы нет?» – вдруг мелькнуло у него в голове. 

-Марь Степанна, а рука-то у вас сейчас пройдет. Я так хочу. Тенькнуло.

- Чего-о-о?… - дальше должно было последовать: «Ты это, Вась, шутишь
или того?…». Но внезапно Степановна осеклась и недоуменно уставилась на свою руку. Молчание затягивалось. «Целитель» с ужасом подумал, а не отнял ли он своим «хочу» дар речи у соседки. Но тут Степановна расплылась в улыбке:

- Ой, Вась, и в самом деле проходит. Смотри-ка, пальцы шевелятся… Ой, спасибо тебе, родной, Ах ты, господи, и угостить-то нечем…

2

В одиннадцать утра понедельника 19 марта телемастер Василий Михайлов  задумчиво сидел за своим рабочим столом. Слева и справа от него громоздились разобранные телевизоры, требующие ремонта. Но Васе было не до них. Он изучающе рассматривал небольшой листок бумаги, разделенный вертикальной чертой пополам. Слева было написано «да», справа – «нет».

Васе было ясно одно – несомненно, его желания выполнялись. Однако они могли и не исполняться. Но почему? Они тщетно силился понять.

Итак, за это время ему удалось:

а) получить бесплатную кружку пива в «Праге»;
б) бесплатно одеться в галерее высокой моды;
в) получить ключи от двухуровневой квартиры и от иномарки;
г) наконец-то отправить на лечение соседа-алкоголика;

С другой стороны, ему не удалось:
а) пройти без билета на «Покорителей Космоса –5»;
б) получить десять тысяч долларов ни крупными, ни мелкими купюрами;
в) узнать, где же, черт возьми, находится эта двухуровневая квартира и где стоит его «опель»;
г) вылечить радикулит у Никитичны – подружки Степановны. В ответ та обозвала Степановну скважиной и обманщицей. После чего закадычные подружки разругались насмерть.

Дойдя на последнего невыполненного пункта, Вася хмыкнул. Вчера вечером, когда он возвращался домой, его остановил какой-то маленький и толстый человечек, представившийся Петром Петровичем, администратором. Он пригласил Василия в «Прагу», где после трех кружек «Венского» сделал ему предложение - с его финансовой и прочей помощью («ничего, ничего, потом сочтемся») превратиться из телемастера в магистра альтернативной медицины Вайлета Михни. «Все ДК наши, реклама в газетах, на радио. Гарантирую, народ повалит» – заговорщицки шептал Петр Петрович, обещая светлое и прекрасное будущее. Причем всю оргработу он брал на себя, а Васе оставалось только выходить на сцену, говорит свое «хочу» и больше ни о чем не беспокоиться.

Сначала перспектива волшебного превращения увлекла Василия. Три кружки разбудили воображение и картина получилась очень живой – огромный, битком набитый зал, все напряженно смотрят на сцену, все ждут, он выходит, весь в белом, взмахивает рукой, говорит «хочу» и… И тут будущий магистр понял, что ничего этого не будет, что он так и останется простым телемастером. Как раз перед их встречей у него не появились вожделенные доллары. Озлобившись – «Издевается, гад! Точно! А Степановну, которая проболталась, убью!» – Вася послал Петра Петровича вон из бара, добавив вслед пожелание провалиться. Потом, не спеша допив оплаченное пиво, сам вышел на улицу и  с мстительным злорадством слушал как кто-то возится в открытом канализационном колодце.

… «Но почему, почему? Вот это получается, а вот это нет?» – Вася тер виски, стараясь сосредоточиться.  «А может быть…. как же это… когда Сатурн в созвездии Весов…». От непривычной умственной работы у него начала даже побаливать голова.

Промучавшись еще минуты три, Василий решил сделать перерыв на чашку чая. Естественно, он ее вначале пожелал. Но, увы, и это желание пришлось отнести в графу «несбывшееся». А поскольку собственные пакетики кончились, то пришлось идти за чаем к соседям, чинившим утюги, пылесосы и им подобную технику.

Но когда Вася открыл дверь, то увидел только ЕЁ. Лишь спустя пару секунд он понял, что ОНА стоит перед прилавком, а мастер Михалыч, держа в руке утюг, сосредоточенно разглядывает его (ИЛИ ЕЁ?!) и что-то говорит (ЕЙ!?).

Потрясенный, он закрыл дверь. Какой тут чай, когда там стоит ОНА! Он думал о ней весь день, весь вечер и всю ночь, пока не заснул. Наутро его осенило. «Пусть у нее сломается телевизор!» - это было первое, что он произнес в этот день. Вася замер и струна оборвалась. «Есть же Бог на свете!». Никогда он не шел на работу с такой радостью. Ему оставалось только немного подождать. И действительно, где-то в пол-одиннадцатого к нему подошел директор:

-Вась, работа есть. У клиента какой-то навороченный японский телек
накрылся, а ты у нас спец по ним. Так что вот адрес и вперед.

3
В два часа дня, в субботу 7апреля господин Василий Михайлов натянул свой кремовый пиджачок от «Хьюго Босс» и посмотрел в окно. Погода хмурилась и пальто было бы кстати. Немного подумав, Василий надел практичное кашемировое.

Серебристый «оппель» был уже подан к подъезду. Настроение у Васи было превосходным. Катю ждал сюрприз – в кармане у него лежала только что сотворенная неограниченная кредитная карточка от крупнейшего банка города. «Черт возьми, как хорошо быть богатым человеком!» – этой мыслью Вася наслаждался каждый день, но удовольствие от этого не уменьшалось.

Машины вырулила на проспект и помчалась к месту свидания. Развалясь на заднем сиденье и снисходительно глядя на проносящийся мимо пейзаж, Вася лениво думал о том, что положение рядового телемастера не такое уж плохое. Ни забот, ни проблем, ни за что не отвечаешь, а богатство – вот оно. Только пожелай. Главное – желать правильно и не переживать. Раньше-то все было неправильно. Орал без толку: «Хочу иномарку! Хочу доллары!». А когда не получалось – трагедии устраивал. Но если подумать – зачем ему иномарка? Ее получишь –еще тысячу раз желать надо: чтоб ездила без бензина и запчастей, чтоб инспектора не приставали, каждый раз желай, чтоб никто не врезался и т.д. и т.п…. А вот всего разочек пожелал, чтоб всегда как потребуется машина с водителем у подъезда стояла – и пожалуйста. Теперь едешь и не думаешь. За тебя шофер работает. Бесплатно, между прочим. Опять же о гараже головване болит.

А с квартирой-то как хорошо получилось! Пожелал – сразу нашелся желающий сменять свою трехкомнатную на его коммуналку. Правда, вдвоем с Катериной, похоже. будет тесновато, но ничего, для начала можно поютиться и в трехкомнатной. А там глядишь, если дела пойдут хорошо, и на двухуровневую сменяемся. Да, кстати, сегодня мебель привезли – не забыть пожелать, чтоб магазин об оплате забыл.

Тут Васе почему-то вспомнился его друг и коллега Колян – вечный трудяга, всегда утверждавший, что надо работать, что колбаса-де с неба не падает. Как-то раз, после очередного посещения «Праги» Колян снова об этом заявил. Смеха ради Вася пожелал и… они с трудом увернулись от здоровенной палки колбасы, немедленно упавшей на них. Хотя вслед за колбасой на них тут же спикировала ворона, которая вполне могла уронить «божий дар». Так что тогда Вася не понял, он ли сотворил чудо. Колян еще потом долго что-то бормотал о глупых шуточках…

Обдав его волной духов, Катя впорхнула в машину. Устроившись, она деловито спросила:

-Ну что, на «Северный» или на «Южный»?

Ответ Вася готовил два часа, старательно подбирая слова:

-Ну что ВЫ, Екатерина Васильевна! Одеваться на рынках – дурной тон. Наш магазин – Дом высокой моды. Поехали!

Если Вася хотел произвести впечатление на Катю, то это ему вполне удалось. Ошеломленная свалившимся на нее разнообразием, она исчезла в недрах примерочных, изредка выныривая оттуда во все новых и новых нарядах. Вася, отставляя предложенный кофе, оценивающе щурил глаз и периодически кивал головой.  Где-то между серым с дымкой деловым костюмом и вечерним платьем черного бархата он дотянулся до телефона и заказал столик в «Охотничьем домике».

В этот вечер вся стоянка у ресторана была забита «джипами» и «мерседесами». Впрочем, Васю это не смутило. В смокинге от Версачи он чувствовал себя вполне уверенно. Ужин был скромным – оленина под брусничным соусом, устрицы, парочка омаров, дикая утка с шампиньонами, салат и мороженое. Мысленно вздохнув – пиво сегодня было явно лишним – Вася покорился обстановке и выбрал бургундское.

Они ели, пили и танцевали. Вася ждал. Наряды и ужин должны были сработать! И, в самом деле. в конце десерта Катя, задумчиво крутя ложечку и глядя куда-то вдаль, осторожно начала:

-Васенька, знаешь, я хочу сказать тебе одну вещь…

Он не сразу понял, что кто-то трогает его за плечо. Резко обернувшись, он
увидел официанта. Извиняюще улыбаясь, тот протягивал ему поднос со счетом. Вася раздосадованно вытащил карточку и бросил ее поверх счета. Неожиданно официант посерьезнел и убежал. Спустя минуты две у их столика появился метрдотель:

- Господин Михайлов, к сожалению, наш ресторан не принимает к оплате кредитные карточки. Наши гости – особые люди. Наши правила строги – только наличные…

Только теперь Вася сообразил оглянуться. Половину столиков занимали компании, состоящие из солидных мужчин и самых разнообразных женщин. За другой половиной сидели молчаливые, спокойные молодые люди в хороших костюмах. Кажется, у них стоял только лимонад… Надо было сматываться по-хорошему.

Он сунул руку в карман и похолодел: «Черт!!! Наличка!!! Я же ее не желал!… Спокойно, спокойно… Надо остаться одному…. Хотя нет, этот не даст…Ладно, попробуем мысленно…»

Три раза он желал денег, но проклятая струна не лопалась. Метрдотель молча ждал. Вася стиснул зубы:  «Стоишь,  сволочь такая… Чтоб сгорел ваш кабак!».

Не успев додумать, он остолбенел и уставился на окно. В нем почему-то возникла дыра и стекла медленно разлетались во все стороны. Лишь когда грохнуло, он понял, что это была граната. В ту же секунду лопнуло второе окно и второй взрыв потряс ресторан. Истерически завизжали женщины. Сквозь дым и пыль Вася еще успел увидеть как один из спокойных молодых людей схватился рукой за грудь и упал. «Стреляют?…» Дальше Василий не думал и действовал точно так, как в американских боевиках. Схватив Катю за руку, он стремительно нырнул с нею под столик. Выждав две или три секунды, они вскочили и бросились к кухне. Проскочив сквозь нее, они вылетели в тихий бесфонарный переулок, освещенный отблесками все еще горевшей вывески.

Оставив Катю у мусорного бака, Вася рванул на стоянку. Из разбитых окон «Домика» валил дым с проблесками пламени – там явно начинался пожар. В неверном свете тускло отсвечивал черный «джип» без номеров. Какие-то выстроившиеся в шеренгу молодые люди деловито крушили из автоматов остатки стекол в окнах и дверях.

В машину Катя села как кукла. Только спустя минут пять она порывисто прижалась к нему и начала мелко дрожать. Совершенно автоматически Вася обнял ее.

4

В полдень воскресенья 20 мая Вася нервно ходил по своим трем комнатам и кухне. Внезапно он остановился и задрал голову:

-Эй, вы там, наверху! Слышите! Сейчас сюда придет Катя и я хочу,чтобы она сказал мне «да»!

Оторвавшись от экрана стереовиртоскопа вахтенный офицер галактического крейсера I ранга лейтенант К`Ныш в раздумье поскреб задним когтем левой средней лапы чешую на груди:

-Да-а, А`Нул был прав. Поле Исполнения – отличная штука. Раньше не
знал, как до конца вахты дотянуть, а тут смотри-ка – пролетела незаметно. С землянами не соскучишься. Сколько там до конца осталось? Ого смена, уже на второй палубе. Прости, приятель… Хотя нет, успею еще раз. Эй, низший, тебе везет…  Итак, если выпадет император, то исполнить.

И  К`Ныш привычным жестом подкинул монетку.