Почему я?

Елена Лахова
 
  Задача по математике за 5 класс.
  Из пункта  А в пункт В вышел пешеход со скоростью 4 км/ч.
  Через 3 часа вслед за ним выехал велосипедист со скоростью 10 км/час.
  Через сколько часов велосипедист догонит пешехода?

  Сестра умерла при родах, когда ей было 15 лет. Мать оформила опекунство над внучкой и стала воспитывать Ларису как дочку. Но маленькая Лариса почему то отказывалась называть  бабушку мамой, маленький ребенок выбрал интуитивно себе в маму пятнадцатилетнюю  тетю Галю .Вот Галка в девятом классе стала мамой. Женихов у Галки было много. Симпатичная, добрая, хозяйственная, все при ней. Что откладывать знакомство с родителями?  Вроде посидели, познакомились, пойти бы в парк, в кино,но бежит Лариса: "Мама, я с вами!" Володька не испугался: "В кино, так в кино."
  Галина с Владимиром вместе больше 30 лет. Красоте их отношений можно позавидовать.

  Снежана - ну, просто гром-баба. Любому политическому деятелю фору 100 баллов даст. Пашка сын родился больным, диагнозы перечислять - не хватит страницы, кратко - поломка гена.
Приговор один: до 14 лет не доживет. В тот момент, когда нас свела жизнь вместе, мне кажется, шли только клинические испытания в Америке синтезированного гормона, который, возможно, продлит жизнь людям с таким диагнозом. Путь один - бюджетные деньги. Покупка лекарства за рубежом. Снежана создает  фонд помощи детям с таким диагнозом по России. Какая проведена работа за эти годы - отображается на страничке в интернете. Павел свое четырнадцатилетие отметил.

  Ира, конечно, в молодости нагулялась вдоволь, наверное, поэтому диагноз - бесплодие. Годы идут, материнский инстинкт не дает покоя. Ира берет мальчонку из детдома,  вроде  и смысл в жизни появился. А тут через два года и сама девочку родила. Вот вроде бы счастливая история, но  растить детей одной тяжело. Становится себя жалко. Ира спилась, в детдом забрали двоих детей...

  Я иногда думаю, что я тоже пешеход, который вышел из пункта А в пункт В. Когда на моем пути появляются сложности, трудности, я начинаю себя жалеть, задавать внутренний вопрос: "Ну почему Я, почему это случилось с тобой,  Лахова?"
  Ситуации, которые происходят с нами, мы оцениваем сейчас, в данную минуту, именно в момент случившегося. Возможно, в эти минуты даем неправильную оценку ситуации. Начинаем себя жалеть или винить в случившемся других людей. Во мне нет мудрости, чтобы оценить все, со мной происходящее именно в отрезке своей жизни, между пунктами А и В, как в задачке.

  Несколько раз наблюдала одну и ту же ситуацию. Жарко, Миша бежит к кувшину с компотом, который закрывается крышкой. Хочет налить себе компот в стакан, но он не льется - то ли кусочек яблока застрял, то ли крышка поставлена неправильно. Ему бы не спешить, разобраться в ситуации, ан нет, хочется быстрее налить  компот в стакан. Под напором воды крышку срывает,результат - компот на столе, на полу. Парень напуган, парень плачет, уже не до компота, надо последствия своих действий убирать.
  Вот и я так в жизни. Хочу быстрее, вообще, может, хочу не то , что мне надо. В результате буксуем на одном месте. Нет бы осмотреться, не форсировать события. Меня не остановить, и как результат,- "компот на столе". И ты уже не идешь дальше, а тратишь время, чтобы убрать последствия своих  необдуманных действий.

  Как оценить события своей жизни именно в жизненном отрезке, который тебе дан?
 Да, есть правильные поступки , как нам кажется- мудрые поступки, а есть единственно верные, чтобы добраться до пункта  В. А ведь они не всегда удобные, легкие, нам приятные.

 Возможно, я постоянно бегаю от единственно верных поступков в своей жизни. Может, поэтому у меня постоянно "компот на столе".
Что делать в этой ситуации?
Пока просто живу.
Надеюсь, понимание придет...