Сказ про Васятку

Худимов Борис
Жили-были царь с царицей. И не было у них сына. Погоревали родители, а потом чудесным образом завели сыночка Васятку. Васятка рос не по дням, а по часам, и вырос богатырем.
Подошли как-то папа с мамой к Васятке и говорят ему.
- Ты теперь взрослый, Васятка, пора тебе работать. Хоть ты и царских кровей, но работа тебе не повредит.
- А кем я буду работать? – спросил сын.
- Будешь работать царевичем, - сказал отец.
- А я думаю, пусть наш сыночек поработает сыном, - возразила мать.
- Царевичем!
- Сыном!
- Дурак!
- Дура!
- А в чём заключается работа сыном? – спросил у матери Васятко.
Мама приобняла и сказала.
- Ты должен открывать маме все свои секреты.
- Нет, сынок, ты должен работать царевичем, и открывать секреты папе. Как-никак ты наследник трона.
Родители посмотрели друг на друга и вдруг накинулись друг на друга и стали бороться.
И каждый норовил ущипнуть соперника побольнее. Вздохнул тогда Васятка, сгрёб в охапку обоих родителей и понёс родимый комочек к кузнецу.
Кузнец был в кузне и мастерил обжираловку по заказу царя. Если вставить такую обжиралову в рот, то можно съесть пищи в 10 раз больше. Васятка положил комочек на наковальню и сказал кузнецу.
- Вакула, а можешь моим родителям выковать новые мозги, чтоб они не сорились больше никогда?
- Понимаешь, царевич, здесь новые мозги не помогут. Тебе на тему родителей нужно поговорить со своим старшим братом.
- Но у меня нет ни братьев, ни сестер. Выкуй мне старшего брата, Вакула.
Кузнец без лишних разговоров раздул пламя в печи и приступил к работе. Через час старший брат был готов.
- Как звать тебя, старший брат? – спросил Васятка железного человека.
- Прокл, братишка.
- Проклушка, посоветуй, как сделать так, чтобы наши родители не сорились?
- Прокл взял в руки комочек и отделил отца с матерью. Мать сжимала в руке кусок бороды царя, а царь не выпускал изо рта кусок царициного подола.
- Дурак! – кричала царица.
- Дура! – кричал царь.
- Здравствуйте, отец с мамой. Я Прокл, ваш старший сын.
- Чудесно, захлопал в ладоши царь. Железный сын. Когда будет война, я из тебя пушку сделаю, дальнобойную.
- Тоже мне нашел применение нашему сыну, – сказала царица. - Из него хорошие подвески получатся или новая корона для меня. А то старая совсем прохудилась.
Прокл скатал родителей опять в шарик и сказал.
- Для того, чтобы наши родители не ругались, нужно их замесить и обратно вылепить. Сказано – сделано. Положил Прокл родителей на наковальню и стал месить словно тесто. Полученную массу Прокл разделил на две равные половины и понес к гончарному кругу. Через полчаса свеженькие родители были готовы. Как увидели они Прокла, так сразу и обняли его и приголубили.
- Какой у нас славный старший сын, - сказал отец.
- А мне по нраву младшенький, - сказала мать.
Васятко и Прокл испугались было, что родители опять начнут сориться, но, слава богу, обошлось.
- Дети мои, - сказал отец. -  За нашу встречу мы должны выпить медовухи. Тебе сколько лет Васятка?
- Пять.
- А тебе, Проклушка?
- Мне сорок минут.
- Какие вы уже взрослые, - умилилась царица. Вакула, наливай.
Вакула налил полную корону медовухи и пустил ёмкость по кругу.
Потом все впятером играли в подкидного. И все остались в дураках не раз. Поэтому нужно честно сказать: в России две беды: дураки и дуры. Так что мои дорогие детишки, если ваши родители сорятся, - попросите кузнеца Вакулу замесить их и вылепить заново. Другого способа сказочник не знает.