Сказ про Тараса-ходока

Худимов Борис
Тарас был женат вот уже 20 лет. Хозяйственный Тарас. Мужик работящий. Один недостаток был у него – Тарас был ходоком. Но таким скрытным, что жена не подозревала о его похождениях.
Однажды случилось. Тарас подмёл хату, наварил борща, потрепал дочку по косичкам и ущипнул жену.
- Пойду, я, Галя, рыбки наловлю на  ужин.
- Иди, любый.
Тарас взял удочку и вышел из хаты. Через полчаса он отворил дверь Груниного дома. Груня бросилась ему на шею и поцеловала в губы.
- Погодь, Груня Батьковна, - сказал Тарас. - Сперва надо рыбу наловить. А потом ласки твои приму.
- Дурачок, я рыбу уже наловила для твоей Гали. Вона глянь - у тазу.
Тарас посмотрел в таз и увидел трех пескарей, пару ершей и одного большущего карася.
- Роздягайся, Груня.
После любовных утех Тарас закурил и пошёл помацать рыбу. Карась мирно позволял ершам и пескарям тыкаться об его горб. Груня храпела на печи.
- Потрогай и ты мой горб, - сказал карась Тарасу. - На счастье.
Тарас выронил цыгарку.
- Ты балакаешь?
- Я еще и целоваться могу, – ухмыльнулась рыба.
- Так ты, того, - карасиха что ли? Баба?! – удивился Тарас
- Эт точно. Бабского роду я. Поцелуешь меня?
- Да иди ты на хер.
- Ну ведь ты жене изменяешь. Измени и со мной.
- Я козак. Жене изменяю по козацкому кодексу.
- Не ври. Нэмае такого в кодексе. А от казака у тебя только чуб.
- Да за такие слова… - Тарас схватил карася и начал трясти.
- Тыхше, - потомство взбультыхаешь.
- Чего?
- Икру, котра во мне. Слухай, Тарас, у меня прыщик вскочил, не посмотришь?
- Это можно, - сказал Тарас и приблизил рыбу к лицу. Рыба дернулась и всосалась в Тарасову шею.
- Ах ты сука морская, - взревел Тарас и попытался отодрать рыбу, но карасиха прочно всосалась. Наконец, Тарасу удалось избавиться от карасихи.
- Ты чего?!
- А ничего, - придёшь к жене с засосом. – Это я тебе охоту от гулек отбиваю.
- А я принесу тебя домой и скажу, что это ты засос сделала.
- Глупый ты, Тарас. У меня такой же размер губ как и у Груни. Жена поймет, где ты был, и Груне космы повыдергает, а тебе калыткы оторвёт.
- Сука, - тихо молвил Тарас.
- Трындец тебе.
Тарас внезапно упал перед рыбой на колени.
Не губи, барыня-рыбка. Выведи засос, а я что хочешь сделаю.
- Жену нужно уважать.
Рыба оперлась на хвост и стала прохаживаться туда-сюда перед Тарасом.
- Хочешь, я тебе крест подарю, Георгиевский. За турок дали. Я их, турок, то бишь, в бою восьмерых уложил.
- Смел в бою, а в чужую постель не смей. Рыба подошла к полке, взяла щётку и почистила хвост. Тарас не успел выхватить щётку и самому послужить ей.
- Значит так, Тарас. Во искупление вины пойдешь жить ко мне на три года.
- Три?!! Ты здурела?!
- Хорошо, три дня.
- И где же ты живёшь? В озере? Так я дышать под водой не умею.
- Дурень, в тазу у меня будешь жить.
- А делать чего?
- За пескарями и ершами приглядывать. Ну? Иди ко мне и живи.
Тарас встал, посмотрел на спящую Груню и сел в таз.

Груня так и проспала три дня, пока Тарас в тазу жил. На четвертый день Галя, после трех бессонных ночей увидала живого и невредимого Тараса.
- Ты дэ був? – спытала жинка.
Тарас достал из-за пазухи карасиху и прошептал ей в жабры.
- Гутарь до неё. Брэши, если можешь. Только пусть правды не знает. А я больше не буду к бабам бегать. Выручай.
Рыба прокашлялась
- Значит так, Галя...
- Рот закрой, я с тобой не разговариваю. Где был, Тарас? Галя достала из-за спины скалку.
- С рыбой боролся три дня, пока вытащил. А когда поборол, тут она меня на берегу заборола и зацеловала.
Тарас показал засос.
- Точно с рыбой целовался?
Оба закивали.
- Чего ты замовкла, рыба? – спытала повеселевшая Галя. – Расскажи лучше, как там водяной. Ого-го?
- Закрой уши, Тарас, - сказала рыба. - Водяной мужик справный и такое выделывает!
Тарас открыл уши.
- Дай сюда, - сказала Галя и вырвала рыбу из рук Тараса.
Галя поднесла карасиху к уху и пошла за угол дома.
- Правда?.. Да ты шо?! Прямо так и хватает?
Тарас больше не стал слушать баб, а довольный пошел в избу.