Письмо В. П. Астафьева

Ада Бабич
   Перебирая  свои бумаги, наткнулась на выцветший лист. Не зря он попался мне на глаза. Сегодня-29 ноября 2013года. Прошло двенадцать лет, как не стало Виктора Петровича Астафьева.
На нем ксерокопия письма В.П.Астафьева, написанного  в ответ   Катерине - сестре Сухановой В.М. Мне эта ксерокопия передана Ртищевской писательницей-поэтом, Сухановой Валентиной Михайловной.
Можно  догадаться, что Катерина  просила его написать воспоминания  о маленьком городке Ртищево, Саратовской обл., в котором он недолго проживал.
Похоже, что он знал её близких. Отец Валентины Сухановой, Нилов Михаил Александрович, прошёл всю войну.(Возможно, что они служили рядом).
  Буквы на этом листе местами исчезают. Не всегда можно разобрать почерк.  Поэтому в нескольких местах смысл угадывается.
Наверное, в музее  Астафьева сохранился оригинал данного письма.
Ничего особенного вроде и не сказано в частном письме, но  на всякий случай хочется передать мысль замечательного писателя о быстром прогрессе и его влиянии на жизнь в России.
Содержание письма :
       ….       Катя !
(дальше почти отсутствуют строчки, утерян и смысл)
…  «Роман-газетой» и договором по поводу моей повести в ней пришлю воспоминания и доброе письмо. Уж как оно  туда попало  одному Богу известно.
Я уже не отвечаю на многие письма, нет времени и сил. Сказалось плохое зрение,  да и всегда было не очень хорошим.  На Днепре при падении я потерял зрение правого глаза, но левого хватало надолго и, в миг всё разладилось, да что мне жаловаться-то моя жена (закалённая) юмористка говорит, что в нашем возрасте прибывать неприлично.
 Да, конечно  Катенька, выложив на бумагу материал писатель освобождается от какой-то части тяжести, которую таскал в себе , но  с годами  это плохо удается.
Жизнь в России, слишком перегружает человека вообще, а писателя тем чаще и когда мне говорят - дежурное «живите до 100 лет!»
Я говорю в ответ : «Избавь меня Господи от этого. Я слишком устал и всё чаще хочу «забыться и заснуть».
Да и кругом становится так пусто, что это так угнетает душу и жизнь отдаляется сама по себе и становится, постной, серой, часто раздражает, будто в Африке живёшь и ( ни знаешь), ни прав  белокожих и чернокожих братьев не понимаешь.
   Я до се пишу,  макая ручку в пузырёк, не знаю, что за штука компьютер, не умею включать диктофон и совсем ум ленивый не для меня – интернет, хотя все время, всё время пытаются вовлечь в это бесовство.
Жизнь убыстряет шаг, люди сами не знают,  куда и зачем торопятся и сами (предначертали?) человечеству неминуемый конец, значит к концу и торопятся люди, прежде всего русские, замороченные зависят от непонятности происходящего. Бога  значит веру  вовсе потерявшие.
Вот  и бросил я писать (вторую?), охота жить писать для детей, ибо во многом я дитё и остался и хотел бы с ними разговаривать и играть.
Кланяюсь тебе Катенька, желаю всего только хорошего в жизни.
В Вашем городе я бывал в 50-х годах, даже жил недолго, но воспоминаний никаких не осталось. Прости.
 Поклон Вашим близким. За почерк не извиняюсь, как-нибудь  разберётесь.
                В. Астафьев.               
06 мая 2000 года

 Не стало Астафьева В.П. 29ноября 2001 года. Похоронен в селе Овсянка, там же где и был рождён 01 мая 1924 года.