Глава шестьдесят третья. Долгожданная встреча

Эльвира Гусева
Продолжение  романа "Однажды в поместье"... Начало в гл. 1- 62.

Ярослав Алексеевич проснулся  рано утром, в окно, крадучись,  проникли солнечные лучи,  наступал новый день. Он раскрыл окно, в комнату ворвался свежий ветер  и весёлый гомон  птиц.  Он хорошо отдохнул, выспался за ночь, был бодр и свеж, хотя вчера он сильно перенервничал.

Ему предстояла  встреча  с  Лилианой, которую  он  не видел уже более десяти лет.
- Помнит ли она меня? – подумал он. – А если и помнит, что она вообще знает обо мне?  Как мне объяснить ей  всё, что произошло? Как она воспримет  моё объяснение? – Он терзал себя многочисленными вопросами  и  ругал, что не сумел все объяснения сделать раньше. Теперь она стала взрослой,  всё будет гораздо  труднее.

Ярослав Алексеевич даже не представлял, как она выглядит,  он во всём полагался  на отцовские чувства, которые не подведут  при  встрече, которой он ждал и боялся.

После завтрака  все трое отправились в поместье  Николая  Александровича,  Дмитрию  не терпелось встретиться  с Лилианой, получить благословение её  отца, назначить помолвку  и день свадьбы.  Чувства переполняли  его, он заметно  волновался: вот сегодня, сейчас решится его судьба, он получит согласие от любимой девушки, а больше ему уже ничего не надо.

Хозяин  сам встречал гостей, он был рад их приезду, они приветствовали  друг друга, и, кажется, понравились  друг другу.
- Милости просим в дом! – пригласил   гостей  Николай. – Моя супруга будет  Вам рада!
- Благодарю  Вас, Николай  Александрович, Вы очень  любезны, - ответил господин Танеев.

Мужчины прошли в гостиную, не прекращая  начатого разговора.  Слуга принёс кофе, в  непринуждённой  обстановке  все чувствовали себя хорошо.  Через некоторое время  к гостям  вышла Наталия  Ивановна.  Сегодня она была особенно  хороша:  нежно-голубое платье, отделанное кружевом того же цвета, очень шло к  её  глазам  и оттеняло шёлк её волос.

- Добрый день, дитя моё! – сказал Сергей Николаевич, вставая  при  появлении  Наталии. Все мужчины приветствовали хозяйку стоя. Она подошла  к ним, каждый поцеловал её руку.
- Ярослав  Алексеевич, позвольте представить Вам – моя  супруга  Наталия Ивановна Краснолуцкая! – с гордостью произнёс  Николай, видя, с  каким  восхищением гость смотрел  на  Наташу.

-  Это моя любимая племянница! – пояснил  Сергей Николаевич.
-  Благодарю Вас, дядя, Вы очень  добры  ко  мне, - сказала Наташа,  слегка покраснев.
- Наталия Ивановна, давайте пригласим Лилиану, - сказал Дмитрий. – Можно я  пойду с  Вами!
Наташа улыбнулась, она понимала, что Дмитрий  жаждет встречи с ней.  Но Наташа распорядилась иначе.

- Господа,  я на время оставлю Вас, - сказала она. – Николай Александрович, следите за тем, чтобы гости не скучали.  А Вы, Дмитрий Сергеевич, ждите нас здесь.  Так будет лучше, - сказала Наташа  и вышла.

- Николай  Александрович, какая  же у  Вас красавица-жена! – восхищённо произнёс  Ярослав  Алексеевич. – Мне  кажется, что  я  никогда не видел женщин краше, чем Наталия Ивановна! – не переставал восхищаться гость.
- Она, к тому  же, большая умница, - добавил Сергей Николаевич. – Вы убедитесь в этом сами!
В  этот  момент  дверь  открылась,  и на  пороге появились  Наташа и Лилиана.

Ярослав Алексеевич  застыл  от неожиданности,  перед  ним  стояла  точная копия  Агриппины  Ильиничны:  тоненькая, словно стебелёк, светленькая  милая девочка, она почти не изменилась, лишь выросла за то время, что он не видел её.   Он  встал, протянул  к  ней свои  руки, приветствуя  юное создание. Она не сделала и шагу навстречу этому незнакомому старому человеку,  и  он остановился на расстоянии от  неё.

Дмитрий пришёл в себя первым, он подошёл  к  Лилиане,  поздоровался, поцеловал её руку, она даже глаз не  подняла, не издала ни звука.
-  Лилиана,  Ярослав Алексеевич, приехал  к  Вам, - начал Дмитрий, но осёкся и замолчал.

- Я виноват перед Вами, дитя моё! – начал гость. -  Не знаю,  искуплю ли  я  когда-нибудь свою  вину, - Ярослав Алексеевич   густо покраснел.  Он боялся, что может повториться вчерашний приступ. – Дмитрий  Сергеевич, прошу  воды! – сказал он. – Мне очень трудно говорить.

Дмитрий  налил стакан  воды и поднёс  гостю.  Тот сел, затем взял  воду, сделал несколько глотков, тяжело вздохнул.  Лилиана присела  на  краешке дивана, опустив голову. Она заметно волновалась, перебирая тонкими пальчиками  белый  кружевной платочек.
- Не  беспокойтесь,  я всё знаю, и ни в чём  Вас не  виню, - сказала Лилиана. – По-видимому, Вы не совсем здоровы, поэтому волнения  вредны для  Вас.

- Благодарю Вас, милая  Лилиана,  я бесконечно рад нашей встрече. Теперь у нас будет время для  разговоров, - продолжил  Ярослав Алексеевич, немного успокоившись. – Я хочу пригласить Вас, если позволите, к себе  в  Петербург, надеюсь, что Вы примете моё приглашение, я столько лет мечтал об этом.

В  этот момент  Ярослав  Алексеевич   выглядел  расстроенным  и  ещё  более постаревшим,  Дмитрию  стало жаль бедного старика, который  всю  жизнь прожил в ожидании этой встречи  с дочерью.

Дмитрию хотелось  помочь  Танееву порадоваться, что  он,  наконец, нашёл свою единственную  дочь.  Глядя  на  Ярослава Алексеевича, Дмитрий понимал, что времени отпущено не так уж и много.  Он  вопросительно смотрел на  Лилиану: что ответит она?

- Я  благодарю Вас и принимаю Ваше приглашение, - тихо ответила  она. В этот момент  Дмитрию показалось, что все присутствующие вздохнули с облегчением, так как очень переживали  за этих двоих  людей.

- Я думаю, что мы не будем задерживаться и назначим отъезд  не  далее завтрашнего  утра! – радостно сообщил  Ярослав Алексеевич.  Лилиана, молча, кивнула.
-  Я рад, что  Вы согласились! – сказал он, обращаясь  к  Лили. -  Я  не могу отпустить  Вас, я еду с  Вами!

Заявление  Дмитрия  было неожиданным, хотя всем было понятно, что он не хотел бы расстаться с  Лили ни на один день. Теперь, когда  он нашёл её, чувства не давали ему покоя.  Он не мог жить без неё, она нужна была ему, как воздух, как вода. Поведение барышни  было  достаточно спокойным, она ничем  не выдавала себя, хотя ничему не противилась.

Сергей Николаевич понимал желание сына, но в то же время  стоял на страже  дворянской чести  молодых людей.  Если  Дмитрий поедет  в  Петербург вместе  с  Лилианой,  это сразу же породит  самые разные  разговоры,  слухи,  сплетни.  Доброе имя девушки может  пострадать,  а  Дмитрий…едва ли в Петербурге  прекратились разговоры по поводу венчания  его наречённой  невесты Лизоньки  Смоковниковой.

Ему не хотелось, чтобы кто-то  стал жертвой  словесной игры бездушных людей, поэтому он решил переговорить  с  сыном  наедине, дабы тот отложил свою поездку в Петербург с  Лилианой.  Дмитрий молча выслушал отца, принял все его доводы, но  менять своё решение  не хотел.

- ПапА, что касается  общества, мне решительно всё равно! – с горячностью произнёс  он. – Я люблю эту девушку и никому её  не отдам!
- Я понимаю  Вас, сын мой, но нельзя  подвергать её  опасности, - ответил  Сергей Николаевич.

- Напротив,  лишь со мной она будет в полной безопасности! – утверждал  Дмитрий.
- Я бы согласился  с  Вами, ежели бы Вы были её мужем! – стоял  на своём  Сергей Николаевич.

- Тогда я никуда  не отпущу Лилиану! – Казалось,   Дмитрий  ничего  не хотел слышать.
-Ни разрешить, ни запретить Лилиане Вы не можете, Дмитрий Сергеевич, по той  причине, что  Вы  ей никто, как и  она  Вам! – Сергей Николаевич пытался доказать  Дмитрию.

- Тогда  я  немедленно  хочу обвенчаться  с нею! – Дмитрий был непреклонен.
- Дмитрий  Сергеевич, будьте благоразумны!  Вам никто не помешает  это сделать  при  согласии  самой  Лилианы. У  Вас есть её  согласие? – терпение  Сергея Николаевича было на  исходе.

- Я сейчас же  объяснюсь с ней! – неожиданно сказал Дмитрий.
- Вы слишком самонадеянны, сын мой! Так нельзя, Вы не  оставляете  девушке никакого выбора, - Сергей  Николаевич встал, зашагал  по комнате  туда-сюда, он очень нервничал.
- Отец, а как бы поступили  Вы? – спросил Дмитрий.

- Я бы не стал торопить события, - ответил  родитель.
- И отпустили бы её в Петербург? – удивился Дмитрий.
- Непременно  отпустил бы, - заверил отец. – Ей эта  поездка  нужна. Они родные люди,  им обязательно нужно  стать ближе, тем более, что они  столько лет не виделись. Я  уверен,  что   отец никогда   не причинит  зла  своей дочери.


- Я всё понимаю,  и чего-то боюсь, - ответил  Дмитрий, внимательно глядя на  отца.
- Успокойся, через неделю  мы  с тобой  навестим  Лилиану  в  доме  господина Танеева, - заверил  Сергей Николаевич сына.
- Это слишком долго, я  не  смогу прожить целую неделю без  неё, отец! – взмолился  сын.
- Интересно, сколько дней ты можешь продержаться? – с улыбкой   спросил Сергей Николаевич.

- Не знаю,- грустно ответил Дмитрий.
- Хорошо, как только тебе станет  невмоготу,  так мы  и поедем, - радостно заключил  Сергей Николаевич.
- Мой дорогой  папА, я обожаю Вас! – Дмитрию понравился ответ отца, он  всегда был уверен, что отец  любит  его, и  сегодня  Сергей  Николаевич ещё раз доказал  это.

В  природе  наступила золотая осень,  стало заметно больше жёлтых листьев, которые порхали на  ветру, он срывал их своим порывом и уносил неизвестно куда.


Продолжение следует...