Нелегалка Глава 17

Асклепиади 2
 
  А спустя две недели, в субботу, загадочно улыбаясь, Элефтерия сказала:
- Тебя ждет сюрприз!
- Какой?
- Завтра увидишь…
Наступило воскресение.
Под утро Людмила увидела сон: в ее комнату вошла дочь с большим букетом цветов.
Не успела Людмила обрадоваться, как проснулась.
Рядом – никого. Все обычно и привычно. Она вспомнила поверье: воскресный сон – до обеда. Вот уж и полдень.
Странно, что Элефтерия так рано ушла из дома. Как правило, по выходным она  долго спит. Ага!
Наверное, это она пришла, звенит ключами.
Людмила села в кровати, устремив взгляд на дверь. Шаги приближались. В первое мгновение Людмила не поверила своим глазам: в комнату вошла ее дочь! Только не с букетом цветов, а с большой дорожной сумкой. Бросив ее у входа, она быстро подошла к матери, нежно обняла ее и поцеловала.
- Здравствуй, мамочка!
- Аленка, как ты тут оказалась?! А ведь мне сегодня приснилось, что ты приехала! Господи, я поверить не могу! Может это сон? – Людмила не выпускала дочь из объятий, гладила ее волосы, плечи, руки, будто пытаясь удостовериться, что все происходящее – реальность.
Элефтерия с улыбкой наблюдала со стороны за встречей.
Так вот о каком сюрпризе она говорила вчера!
- Почему меня никто не предупредил? Объясните мне толком! – радостно повторяла Людмила, все еще не веря своему счастью.
Когда улеглись первые эмоции, Аленка рассказала матери о том, с каким трудом ей удалось раздобыть трехдневную путевку в Афины «за шубами», благо, загранпаспорт у нее уже был, так как она собиралась когда-нибудь посетить Грецию.
- Но ведь даже такие кратковременные туры за границу стоили недешево! – воскликнула Людмила.
- А мы все, родственники, собрали нужную сумму, чтобы хоть кто-нибудь один к тебе поехал. Рвался сюда и Сережка, и папа, но потом решили, что поеду я. Ты ведь сама писала, женщине в Греции легче найти работу, чем мужчине. Да и ухаживать за тобой мне удобнее. Вот я и подумала, побуду здесь, пока ты не  встанешь на ноги, подработаю денег, и вместе уедем домой.
- А как же твоя работа в России? – растерянно спросила Людмила.
- Взяла отпуск, а дальше видно будет. Надеюсь тут заработать больше, чем на своем заводе. А уж если меня уволят оттуда, то невелика беда. Работу с такой оплатой я всегда найду.
- А почему ты мне ничего не сообщила о своих планах? Я не знала, что и думать, волновалась, даже обижалась на тебя.
- Мамочка! Мне просто было некогда. Да и решилось все только в последние дни. Тогда мы и созвонились с Элефтерией, чтобы она меня встретила в аэропорту.
- А как же вы разговаривали?
- По-английски, конечно! Греческий я пока не освоила, – и дочь показала Людмиле новенький разговорник, - Надеюсь, ты мне с этим поможешь.
Людмила растроганно смотрела на Аленку. Как все-таки замечательно, что у нее есть любящие дети.
Пусть не всегда гладко складывались у них отношения, но в трудную минуту они ее не подвели. Что может быть приятнее для материнского сердца?!
Работа для дочери нашлась неподалеку.
Днем она уходила ухаживать за лежачей бабушкой, а вечером занималась домашними делами в квартире Элефтерии. Людмила удивлялась. Оказывается, ее Аленка успешно справлялась с непривычной для нее работой, имела терпение и выносливость, чего за ней раньше как будто не наблюдалось.
Все-таки материальный стимул облагораживает даже самый трудный и утомительный труд.
Конечно, было много сложностей из-за незнания языка, и тут помощь Людмилы пришлась как нельзя более кстати. Она то и дело отвечала на телефонные звонки дочери, выступая в роли переводчика. Впрочем, ученица ей досталась способная. И уже через пару недель Аленка худо-бедно освоила простейшую лексику. Не в пример самой Людмиле, которой в свое время пришлось одолевать греческий самостоятельно.
Вечерами они подолгу разговаривали, дочка делилась новыми впечатлениями. Однажды она радостно, прямо с порога выпалила:
- Мама! А я познакомилась с греком! Его зовут Одиссей! Представляешь?
- Вот это да! И кто же он? Как же ты с ним общалась, не зная языка?
- Он мой ровесник, жил и учился на Кавказе, но там его звали Димой. А здесь он уже восемь лет. Работает на таможне. Не женат.
- Ох, дочка, осторожнее с греками! Смотри, чтоб не обманули тебя!
- Нет, мама, он очень славный. Никак не может привыкнуть к Греции, скучает по Грузии. Недавно ездил туда на встречу с одноклассниками. Вернулся грустным: война всех разбросала, а кого-то даже убили. Представляешь? В тридцать-то лет! Он так обрадовался, что мы можем говорить по-русски!
Людмила с нежностью посмотрела на Аленку, любуясь ее золотистыми волосами, белоснежной кожей, тонкими чертами лица, счастливой улыбкой.
Может, она и впрямь встретила свою судьбу?
Давно пора. Дай то Бог!