Нелегалка Глава 18

Асклепиади 2
 
 
  Спустя два месяца Людмила с дочерью улетали из Афин домой, в Россию.
В аэропорту их провожали Элефтерия и Одиссей.
В ожидании регистрации билетов женщины беседовали друг с другом.
Людмила совсем недавно научилась ходить, опираясь на тросточку, неуверенно и медленно. Особенно трудно ей было победить страх, и она еще ни разу не смогла самостоятельно перейти дорогу с оживленным движением. В памяти сразу возникал черный образ несущегося на неё автомобиля. Ей предстоял еще очень долгий процесс реабилитации, возвращения к обычной жизни и работе. Она ехала домой, в буйную российскую весну с её тонкими, нежными ароматами черемухи и сирени.
И все-таки расставаться с Грецией ей было жаль.
- Элефтерия! Я всегда буду помнить, как много ты для меня сделала. Не могу выразить, насколько я тебе благодарна! Ты теперь навсегда моя сестра. И я жду тебя в гости в Россию. Обещай, что приедешь!
- Конечно, приеду! И мы еще споем!- откликнулась Элефтерия, - Да, думаю, и дочка твоя вернется в Грецию. Смотри!
Людмила оглянулась и увидела в отдалении две стройные фигуры обнявшихся молодых людей. Они о чем-то весело болтали, смеялись, потом вдруг затихали и смотрели друг на друга влюбленными глазами.
Людмила улыбалась.
А ведь и впрямь этот Одиссей славный парень! Серьезный, воспитанный, уважительный, не пьет и не курит. Хорошая пара. Они даже внешне похожи: у него такие же, как у Аленки, голубые глаза, русые волосы. Да и имя необычное – Одиссей! Прямо-таки из Древней Греции!
Ну, вот и объявили посадку. Последние прощальные слова, слезы в глазах Людмилы и Элефтерии, легкая грусть и надежда на новую встречу во взглядах Аленки и Одиссея…
Самолет взлетел над Афинами, покачивая крылом, поднимаясь все выше и выше к облакам в пронзительную голубизну неба Аттики. Медленно удалялось лазурное море, белый город и цепи Балканских гор, охватывающих кольцом столицу Греции. Сидя в кресле, Людмила провожала нежным взором полюбившуюся картину. Что такое для нее теперь Греция?
Последняя надежда – и подарок судьбы.
Чужая страна – и добрая мачеха. Сложный, незнакомый язык - и неожиданные открытия в родном русском.
Нестерпимая жара – и ласковое синее море.
Непроходимая тоска, привычная тревога – и покой серебристых оливковых деревьев и задумчивых сосен.
Нудный неквалифицированный труд – и достойная по российским меркам зарплата. Добровольная несвобода, вынужденное одиночество – и мощный толчок к творчеству. Нелегальное положение – и интереснейший процесс познания культуры древнего народа.
Дефицит общения с соотечественниками – и знакомство с удивительными судьбами людей, занесенных в Элладу со всех концов света.
Для Людмилы Греция навсегда останется сказкой, содержательной, увлекательной, местами очень страшной, но в целом, красивой, как все добрые сказки. И в жилах её теперь течёт частичка греческой крови.
А еще в Греции живет женщина по имени Элефтерия, которую она полюбила всем сердцем, как сестру. И в душе Людмилы всегда будут звучать нежные греческие песни, на волне памяти возвращая её в прекрасную Элладу.