Кукушные суеверия

Черных Людмила
            Сегодня у меня очень хорошее настроение, потому что Карлыгаш свободна и мы можем целый день провести вместе. Её мама с младшими уехала в гости к бабушке, а старшую дочку на хозяйстве оставила. Мы уже все хозяйство покормили, попоили и даже двор подмели. Сидим и думаем, чем бы нам заняться. И вдруг бабушка говорит:
- А не сходить ли вам, девчонки, за щавелем? Я бы пирожков испекла, и суп сварила зелёный.
- Сходить! Сходить! -  обрадовалась я. Карлыгаш тоже головой покивала, что согласна. Молчунья она, эта Карлыгашка, стеснительная такая. Взяли две корзинки и пошли.
- Только далеко не заходите, - крикнула нам  вдогонку бабушка. У ближнего колка берёзового собирайте, там его много.
Мы бабушке руками помахали и побежали за речку щавель рвать. 

            Я очень люблю за речку ходить. Сначала надо по мостику пройти. Мостик весь из круглых брёвнышек, и мы с Карлыгашкой всегда соревнуемся, кто его вперёд на одной ножке проскачет. Только никто не выигрывает, потому что на одной у нас обеих не получается, и мы вторую половину на двух ногах допрыгиваем.
А потом, когда за мостом  по лугу идёшь, можно очень красивые венки сплести. Цветов в траве много. Я разные для венка собираю, чтобы он получился яркий и разноцветный. А Карлыгшка всегда из своих любимых ромашек плетёт. Говорит, что больше всех цветов она ромашки любит, потому что они нежные и тихие. Прямо как сама Карлыгаш, она тоже нежная, и голос у неё тихий. Очень они друг другу подходят. 

            Пропрыгали мы мостик и на лугу с Вовкой встретились.
- О, - удивился Вовка, - куда это вы бегёте?
- Не бегёте,а бежите, - отвечаю, - мы щавель идём собирать. А ты что тут делаешь?
- А я червей копал, на рыбалку завтра пойду. Черви тут жирные. Хочешь, покажу?
 И достает из кармана железную баночку из под леденцов. Но я сразу рукой замахала.
- Нет, нет, Вовка, не показывай мне своих червей. Я их не люблю. У них вообще не поймёшь где голова, где хвост, и извиваются они очень противно. Не показывай, а то меня у меня настроение испортится.
- Ну как хочешь, - обиделся Вовка и засунул баночку опять в карман штанов.
- Я с вами пойду, все равно мне делать нечего.
- А у тебя же корзинки нет, куда ты щавель собирать будешь?
- А мне щавель не нужен, - отвечает, - я просто так пойду, за компанию.
 И мы дальше втроём побежали.

              У ближней рощи небольшая низинка, и щавеля в ней, правда, очень много. Мы быстро нарвали, ещё и Вовка помог. Поставили корзинки и легли на траве отдохнуть и в облака поиграть. Плывут облака по небу белые кудрявые, и ветер из них разные фигуры лепит. Очень интересно за ними наблюдать и представлять на что эти облачные фигуры похожи. Я льва увидела, Вовка собаку, а Карлыгашка просто «красиво» сказала. Вдруг в роще закуковала кукушка:  «ку-ку, ку-ку».
- Хочешь, Милка, узнать, сколько ты жить будешь, - спрашивает Вовка.
- Как это?- удивилась я.
- А ты чё, не знаешь, что можно у кукушки спросить?
- Нет, - говорю, - не знаю. Я кукушек раньше не видела, у нас в городе только воробьи и синички. Вороны еще прилетают, а кукушек нет.
- Не надо, Мила, не спрашивай, - вдруг говорит Карлыгаш. Не слушай Вовку. Нельзя такие вопросы задавать, Апашка говорит, что за это Аллах накажет.
- Да ну тебя, с твоим аллахом, - махнул рукой Вовка. - Интересно же. Это как игра.
- Ничего не игра, - не соглашается Карлыгаш, - вдруг кукушка мало лет накукует? Это плохая примета.
- Да ну тебя, с твоими приметами, - говорит Вовка и как крикнет:
- Кукушка, кукушка, сколько мне лет жить?
И стал «ку-ку» считать. И я стала с ним считать. Только Карлыгашка уши руками закрыла и лицо в коленки спрятала. Мы с Вовкой до 30 досчитали и он говорит:
- Ладно, и так хватит, в 30 я уже старый буду. Давай теперь ты.
И я тоже крикнула:
- Кукушка, кукушка, сколько мне лет жить?
Кукушка ещё один раз кукукнула и замолчала. Мы подождали немного, а она не кукует.
- Вока, а чего это она не кукует? – спрашиваю.
- Не знаю, может, устала, - пожимает плечами Вовка, - или улетела.
- Как это улетела, а примета? – испугалась я. - Это же плохая примета. 
- Ну вот! Я же говорила, говорила! – закричала Карлыгаш. Так громко, как она никогда не кричит. И от этого я совсем перепугалась. Так перепугалась, что меня  затошнило, голова закружилась, и я стала плакать.
- Вовка, скажи ей, чтобы она назад прилетела и прокукукала. Я тоже хочу до тридцати жить и старой стать!
- Как я ей скажу?! Она же птица. Хочет - прилетает, хочет - улетает.
- Нет скажи, скажи!- плачу я. - Пусть прилетает! Давай ей твоих червяков отдадим, может быть, тогда она ещё покукукает.
- Да не могу я ей сказать! - сопротивляется Вовка.- И червяки мне самому нужны, мы завтра с Жоркой на рыбалку с утра настроились.
- А, вот ты какой друг, Вовка! Никакой ты не друг, а жадина! Тебе кукушка вон сколько накуковала. Даже мне ничего не осталось, а ты каких-то червяков жалеешь.
И я стала ещё громче плакать. А  Карлыгашка меня жалеть и по спине гладить
- Не плачь, Милочка.   Может, это и не считается, ты же не сама придумала спрашивать, это тебя Вовка заставил. Может, кукушка не поняла, а накуковала только ему. Ну и пусть он стариться себе наздоровье, а тебя это  совсем не касается. Не плачь. Пойдём домой.
 И мы пошли домой. Я немного успокоилась, может, права Карлыгашка, кукушка не поняла, что это мне надо было куковать, а накуковала Вовке и улетела по делам. Но все равно от страха у меня ноги еле шли и голова кружилась. Подружка меня под руку вела и всю дорогу тихонько успокаивала, а Вовка сзади корзинки тащил.

               Бабушка нас увидела и руками всплеснула, а у деда  лицо стало испуганное.
- Что случилось?
- Да ничего не случилось, - говорит Вовка. Вот щавеля нарвали. А Милка просто испугалась, что кукушка ей только год накуковала, а мне тридцать, кукушка улетела, а она состариться не успеет.
- Подожди, Вовка, - говорит дед, - что за огород ты нагородил? Кто не успеет состариться? Кукушка, которая улетела? Давайте рассказываете все по порядку. И мы рассказали всё по порядку.
- Так это, - говорит дед, - ты поэтому такая  зареванная?
- Ага! - отвечаю. – Знаешь как страшно!
- Ох, Мила, - покачал дед головой, - вроде, уже большая, а глупее кукушки! Она тебе сколько кукукнула? Один раз. Значит, один год? А тебе уже сколько? Шесть! Ты же  считать до ста умеешь. Что же ты какой-то безграмотной кукушке поверила?
 И нам стало смешно. Правда! Мне же уже шесть лет! Как же это мы сразу не сообразили!
- Тебе ещё жить и жить, – обнял меня дед, -  у нас порода крепкая, все подолгу живут. Так что, никаких кукушек не слушай! Не приметы это, а суеверия, и плохие, потому что глупые. Поняла?
И я радостно головой закивала. Карлыгаш с Вовкой тоже закивали.
- Ну, слава богу!- обрадовалась бабушка, Вон и щёчки у тебя порозовели, а то прямо смотреть страшно, бледная была, как полотно. Давайте  чаю с мятой попьем, мята  хорошо здоровье восстанавливает.
Бабушка чай с мятой заварила, на стол собрала, и мы долго поправляли здоровье мятой, мёдом и печеньем.