Что увидел Нил Армстронг

Алишер Таксанов
Итоги полета первой американской экспедиции на Луну в 1969 году до сих пор не полностью доступны, и на это имеется серьезное основание. Ведь тогда публика может убедиться в том, что не все так однозначно в этой миссии и что, возможно, не Нил Армстронг первым вступил на поверхность спутника Земли...

Директор автопарка Иваньков был злой как некогда. Два дряхлых автобуса предвоенных годов ржавели на территории транспортного предприятия, занимая боксы, тогда как вот-вот должны были поступить новенькие автобусы и для них не было места. Он бегал от бокса к боксу и орал на техников, инженеров, слесарей, словно тони были виноваты в том, что два «мамонта» - так называли эти автобусы – не могли эксплуатироваться много лет (здесь и скрывать нечего – запчасти давно не выпускались, а ресурс у техники перешел грань разумного) и вывезти их было некуда. Из райкома уже грозили пальчиком за нежелание придерживаться партийного призыва следовать за научно-техническим прогрессом и повышать уровень обслуживания пассажиров.
- Когда вы уберете эту рухлядь? – кипятился Иваньков на главного инженера. – Уже сколько лет эти «мамонты» мозолят глаза мне и всяким там проверяющим?! Я уже не знаю, какие доводы мне еще привести!
Тот раскинул руками:
- Товарищ директор, не от меня это зависит. Автобусы давно списаны с баланса, но чтобы их отправить на переплавку необходима железнодорожная платформа... Сейчас денег лишних нет у нас...
- Тьфу! – в сердцах сплюнул Иваньков. До него доносился кошачий визг из разбитого салона автобуса - там проживало семейство бродячих котов. - Именно этого зоопарка мне здесь не доставало! Блох разводите, антисанитарию...

Смотревший за всей этой катавасией слесарь Глебов усмехнулся и подошел к начальству. Смело глядя в глаза Иванькову, он спросил:
- Если я к завтрашнему утру уберу «мамонтов» мне премию выпишут?
- Ты? Уберешь? Как? – удивились директор и главный инженер, переглянувшись. Они никак не ожидали, что разрешить проблему берется пускай и опытный и авторитетный, но все же слесарь.
- Неважно как! Важно, что боксы будут свободными...
- А куда денешь автобусы? У меня буксиров нет, тракторов и тягачей тем более, если собрался вывозить за пределы города, - настороженно произнес главный инженер. – Техникой не помогу.
Слесарь улыбнулся:
- Ничего не прошу у вас – сам справлюсь! Вывезу, куда хотите... Кстати, а куда?
Иваньков сплюнул:
- Мне все равно – хоть на Луну! Но чтобы завтра автобусов не было здесь! Если справишься – двойную премию выпишу!
Сказав это, он пошел к зданию управления. За ним двинулись главный инженер, автомеханик, старший экономист и другие лица, отвечавшие за все происходящее в автопарке. По дороге они бурно обсуждали перспективы получения новых автобусов и шоферов, которым предстояло работать на них. Про Глебова забыли.

А тому и не нужно было лишнее внимание. Он докурил папиросу, потом пошел в слесарный цех и что-то там мастерил до вечера. Когда уже рабочий день закончился и все стали расходится, Глебов вернулся в бокс и полез под днище первого автобуса. Чем там занимался – никто не видел, хотя сторож заметил, что тащил с собой два тяжелых агрегата непонятной конструкции. До него долетали стуки молотка и визг пилы и дрели, он видел, как светил фонарь в яме, где работал слесарь, а также его боромотание: "На Луну?... Ну, на Луну так на Луну, раз такое хочет начальство, хе-хе..."
Наблюдать за этим было ему не интересно и сторож вернулся к своей будке, где его ждал самогон и сало. Поэтому не заметил, как часов в десять вечера два автобуса медленно выплыли из бокса, а затем стремительно поднялись в ночную высоту...

21 июля 1969 года Нил Армстрон вышел из лунного модуля на поверхность Луны. Тогда, держась правой рукой за лестницу, астронавт левой ногой ступил на почву и произнёс легендарную фразу: «Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества». Позже он стал прохаживаться вокруг корабля, проводя наблюдения, и к нему присоединился второй астронавт Эдвин Олдрин, который сказал:
- Красивый вид! Великолепная пустыня!
И замолчал, обалдев от того, что попало в поле его зрения. Затем он перешел на закрытый радиоканал и стал передавать сообщение в Хьюстон. Командир Армстронг, едва сдерживая стон, подтверждал увиденное. А то, что они видели, их поразило до нервного срыва.
В сорока метрах от них находились два ржавых автобуса, погрузившиеся в лунную пыль. Американцы не знали модели данного транспорта и где их могли произвести, но были уверены, что это дело рук людей. Они сфотографировали автобусы и номера. В салоне нашли дохлых котов, журнал на кириллице. При возвращении на Землю эксперты просмотрели фотографии и пришли к выводу, что это машины советского производства, журнал - это "Огонек" за май 1966 года, а номерные знаки относятся к Самарской области. Единственное, что никто так и не понял, как и зачем эти два «мамонта» попали на Луну, почему Советский Союз не обмолвился о факте отправки странной техники и представителей семества кошачьих на спутник Земли.

Им мог бы кое-что рассказать слесарь Глебов, да только никто его не спрашивал, даже директор Иваньков, который на следующий день подписал приказ о двойной квартальной премии за выполненную работу по освобождении бокса от старой рухляди. И им, работникам автопарка, естественно, тоже никто не сообщил, что нашли на Луне два американских астронавта.
Впрочем, все это легло в папку «Особо секретно» и не разглашается до сих пор. Хотя уфологи считают, что Нил Армстрон и Эдвин Олдрин увидели на самом деле летающие тарелки, и поэтому кричали что-то несусветное в эфир, хотя трудно в советских автобусах признать корабли инопланетной расы. А как Глебов забросил «мамонты» на Луну – все это осталось тайной и ушло с ним в могилу летом 1987 года...
(5 декабря 2013 года, Элгг)