Свет глаз твоих. Гл. 9

Алексей Санин 2
  На следующее утро, шестого октября, Антон проснулся рано. Сердце переполняла радость. Уже через два часа он увидит Елену. А ведь она только что снилась ему. На берегу моря. Елена сидела на камне, а Антон стоял рядом и играл на корнете мелодию... припева? Ля-соль-фа-соль - ля. Да, начало припева. Четыре восьмых и половинная. Вот, есть первый такт! Антон включил бра, достал из тумбочки тетрадку в клетку, где параллельными полосами, из пяти линеек каждая, он изобразил нотоносцы. Записал пять нот в следующую строку, ниже запева, и задумался.

  Так как же было дальше? Ведь во сне он играл весь припев. Антон отхлебнул тёплого чая из термоса, по горло завернулся в покрывало и вышел на балкон. Светало. Было свежо, но не холодно. Антон приложил ступню к плитке на полу. Даже вовсе не холодная. И, по прогнозам, днём обещали до двадцати тепла. Посмотрел через перила вниз. Там ещё горели фонари. Старенькая такса суетилась у фонтана, гоняя кошек.

  Искупаться в море? Показать Елене, кто здесь лучше всех плавает? Но стоит окунуться - насморк, кашель, бронхит. Проверено годами. И общаться с ней не сможет, как с бедным Юрой - его подруга... Бог мой! Ведь через час с небольшим должен появиться этот, ветеран. Надо умыться, побриться, заправить постель.

  В восемь двадцать раздался стук в дверь. Вошёл пожилой мужчина с громадной сумкой. Седой, плотный. Никакой палки при нём не было. Может это и не ветеран, а кто-нибудь другой? Ба, да он вылитый Жан Габен в фильме "Тайна фермы Мессе".

- Привет! Номер 1107 ? Ну, будем знакомиться. Василий Петрович. Майор. В отставке.
- Антон! - представился Антон. Что капитан в отставке, говорить не стал.
- Давно ты здесь?
- Пятый день.
- Что? Я очень плохо слышу.
- Слуховой аппарат полезно иметь.
- У меня их два. Оба испортились. А во сколько завтрак?
- Третья смена - в девять пятнадцать. А у Вас? Ну вот же. Розовый листок - значит тоже третья.

  Антон решил не мешать соседу располагаться. Натянул шорты, сунул ноги в сланцы и отправился к морю. По пути он уточнил у администратора, тот ли это старик, про которого говорили накануне. Старик был тот. И шёл ему уже девяносто третий год.

  Море пребывало в состоянии полного штиля. Антон, не снимая сланцев, прошлёпал по воде до дикого пляжа, затем - назад, до причала. На уровне девятого
этажа главного корпуса на табло высвечивалось: 6 октября... время 9.02... воздух 18... вода 19.

  Поднявшись в номер, Антон обнаружил, что дверь заперта. Открыв её ключом, он нос к носу столкнулся с "Жаном Габеном".
- Представляешь, закрылся изнутри на ключ, вынул и куда-то положил. Хорошо, что ты пришёл,- пожаловался старик.
  Ключ старика - с номером на брелоке - обнаружили на подставке для телефона. Антон выпроводил ветерана на завтрак, надел джинсы, сандалеты и отправился следом.

  Ни Елены, ни Ирины в столовой не было. Чуть позже пришли быдловатый парень и седой измождённый мужчина - их соседи по столу. Женщин всё не было. Поев и еле отвязавшись от своих словоохотливых соседок, Антон поднялся к себе и позвонил Елене. Никто не ответил. Антон вернулся к столовой и заглянул в дверь. Никого. И мужики уже ушли. Антон вновь поднялся в номер и застал "Жана Габена" укладывающимся в постель. На тумбочке стояла пластиковая бутылка с тёмной жидкостью. От старика попахивало спиртным.
- Надо поспать с дороги.
- А процедуры?
- У меня только коктейль и ингаляции. Сказали, что больше ничего не надо. Вот такая бижутерия получается.

  Антон спустился во двор. Сел на лавочку, закурил и взглянул на ряд балконов восьмого этажа. 803- это второй от угла. Дверь приоткрыта. Ветер колышет занавеску. Куда же они подевались? Открылась дверь на первом балконе. Появились двое мужчин. Темноволосый и седоватый. Обернулись. Вышла... Ирина. Интересно! Закурили. Мирно беседуют. Антон соскочил со скамейки, бросился в вестибюль, сел в лифт.

  Открыв дверь своего номера он услышал храп старика, лежащего на своей постели. Аккуратно снял трубку телефона и набрал: 0803. Елена словно ждала у телефона и ответила сразу:
- Да?
- Елена, Леночка! А почему тебя не было на завтраке?
- Антуан, представляешь, мы проспали.
- А врач, а процедуры?
- Врач будет с двенадцати. Давай увидимся на обеде? Нам с Ирой надо привести себя в порядок. Не скучай.

  Антон хотел спросить про мужиков. Однако Елена уже положила трубку. Хорошо. Но если Ирина курила на балконе у мужчин, значит и Елена могла зайти в этот номер вместе с ней? "Расклад" в санатории известный: два самца живут в одном номере, две самки - в другом. Собрались вчетвером, скажем, в первом. Выпивают, общаются. Затем одна пара остаётся, а другая уходит в свободный номер. Никаких проблем.

  Но тут Антон вспомнил глаза Елены, её взгляд. И устыдился своих мыслей. Ему не хотелось думать о ней плохо. Такой женщине вообще не требуется оправданий. Она выше подозрений, потому что... просто святая. Он понял это с первого взгляда. Ведь Антону всегда везло в санаториях. Ему доставались самые лучшие женщины.

  В этот момент в голову пришёл ещё один мотив из сна: " Си-ре-до!" Три четвертных- после четвертной паузы. Получается, первый такт припева: ля-соль-фа-соль-ля, второй: четвертная пауза и четверти : си-ре-до! А слова? Ну, например: "Ветер в голове, и всё же - солнце в синеве. О Боже!.." Что-то подобное... И мелодия напрашивается - секвенция тоном ниже, а дальше..?