РазМыслишки. О памятниках

Ирина Брагинская
 

                "Я памятник себе воздвиг нерукотворный..."


Каждый человек, уходя, оставляет за собой какую-то память на земле. Хорошую или плохую, на века или на короткое время... и всё же - оставляет. Памятник - от слова память... Есть люди, прославившие себя в веках. Им ставят памятники на главных площадях городов, о них пишут книги. Есть люди талантливые - художники, писатели, поэты - их произведения тоже, "нерукртворные" памятники. Архитекторы и строители оставляют за собой памятники - дома(хорошие или плохие, например, Пизанская башня), хотя во многих случаях, люди не помнят их имён. Даже банька, построенная на даче собственными руками - памятник. Когда-нибудь, кто-то скажет - "Классная баня! Это мой дед построил!". Люди совершают подвиги, бьют рекорды, изобретают что-то новое - и всё это памятники. Наши родные и близкие, уходя, оставляют незаживающие раны в нашей душе и это - тоже, своего рода памятник... Конечно, есть люди, единственным памятником которым является заброшенная могилка с покосившимся крестом или плитой с полустёртым именем. Ну, что ж...бывает...
Я хочу сказать о новом виде памятников, появившимся вместе с появлением интернета и социальных сетей. Я говорю о страницах ушедших людей...
Захожу на свою страницу Вконтакте и, собираясь написать сообщение, открываю весь список друзей(не очень многочисленный) и натыкаюсь взглядом на анкеты трёх моих ушедших друзей... каждый раз. У меня нет возможности посещать их могилы, живу далековато, да и кладбища не люблю, как то мне там нехорошо становится, будто дышать нечем, а тут... Открываю анкету своей любимой подруги, смотрю старые фотографии, где мы с ней...плачу и, будто на могилке побывала поговорила с ней мысленно, поплакала.
Не знаю, хорошо это или плохо, но это так - люди уходят, а их страницы в интернете остаются. Хочется надеяться, что их не станут удалять какие-нибудь модераторы, как непосещаемые...