Премьера

Павел Патлусов
                ПРЕМЬЕРА
         Продолжение повести "Светотень")

   О новой премьере молодого и талантливого театраль-
ного режиссёра Судакова Аркадия Васильевича всёзна-
ющая пресса начала писать за три месяца до постановки
спектакля на сцене. Предварительные оценки новой работы
режиссера были в целом осторожные, чем хва-
лебные и однознвчно – одобрительные, и только газета
«Вечерний Екатеринбург» высказалась, а точнее пред –
сказала успех новой поставновки И.Бергмана.
   Конец октября на Среднем Урале выдался на редкость
сырым и холодным; дожди сменялись мокрым снегом с
небольшими заморозками, которые через пару дней пе-
реходили в оттепель. Капризы погоды совершенно не
повлияли на зрительский интерес к спектаклю; аншлаг
был полным – театралы разыскивали билеты уже за две
недели до начала премьеры. Виктору Екатерина выдала
по его просьбе, три контрмарки, две из которых он
«презентовал» своим лучшим друзьям:  «Михалычу» и
«Коке».
    Вот наступил день премьеры новой постановки дра –
матического театра  Екатеринбурга. Виктор с огромным
букетом красных роз поднялся по лестнице к парпдному
входу театра и, отряхнув с пальто и шляпы мокрый снег,
показал контрмарку контролёру, прошёл в вестибюль
театра. Здесь, возле раздевалки, уже чувствовалось
праздничное волнение. Запах дорогих духов, казалось
«уплотнял» театральную интригу вокруг предстоящего
спектакля. Шорох дорогих женских костюмов, как
яркая осенняя листва деревьев завораживал, пленяя взоры
мужчин. Большинство женщин приводили в по-
рядок макияж и причёски перед многочисленными зер-
калами, меньшая часть «слабой половины» человечест-
ва пользовались косметичками, которые услужливо дер-
жали в руках «раболепные» кавалеры. Эти мужчины
солидно «выстаивались» возле ослепительных женщин
без каких – либо капризов, томясь длительным туалетом
любимых. Здесь, в начале театра – у гарбероба,- Виктор
увидел Михайлова с Кокаревым. «Михалыч» пришёл на
премьеру спектакля с букетом белых роз.
    - Хорошие цветы, «Михалыч», - для кого?- Поитере –
совался Потеряев, снимая пальто и получая номерок от
гардеробщицы.
    - Для твоей. Может в буфет для начала, а?
    - Идём «Кока»,- хлопнув друга по плечу, ответил за
себя и за друга Виктор.- Студентов угощаем… Тем более повод хороший…
    Коньяк  взбодрил друзей, и они только после третьего
звонка протиснулись на свои места в партере. Начало
спектакля затягивалось. По сцене нервно бегал режис-
сёр Судаков. Наконец – то он вышёл на сцену и, про –
верив микрофон, обычным для такого случая методом:
«Раз, два, три…»,- начал небольшое выступление в ко –
тором дал краткую аннотацию спектаклю.  Публика весьма
сдержанно поаплодировала, и режиссёр скрылся
за занавесом. Несколько томительных мгновений. Но,
вот публика разразилась на этот раз бурными аплодис-
ментами – нетерпения, и зазвучала  музыка, начал под-
ниматься  занавес
    - Волнуешься?- Ткнул в бок Виктора Кокарев.
    - Есть такое дело. Видишь, у неё почти живота не
видно: вся в корсетах… Всякое может быть… Пронесло
бы. У неё вся ставка на этот спектакль, причём ценою
в жизнь…
     - В чью жизнь? – Вмешивается в разговор Михайлов.
     - Может свою,- пожал плечами Потеряев,- а может, и
ребёнка , или мою в жертву принесла…
    - Э-э,- выразил недоумение старший товарищ.- С вами
всё ясно: одно слово – актриса.
    По мере развития театрального действия Виктор вдруг
начал осознавать, что весь спектакль удивитель-
ным образом похож на его личную семейную драму:
реплики актрисы – его «супруги» - с абсолютной дос-
товерностью были такими же, как  у них в семье…
Потеряев уже не мог понять, где настоящая жизнь: здесь
- на сцене, или там – в чужой для него квартире… Где?
А может быть семейные отношения с Екатериной не
более, чем репетиция основного действия на сцене?
И не более…Переложив букет цветов на колени Сергея,
Виктор решил покинуть спектакль.
    - Что – то, «Кока», плохо себя чувствую… Видать
пирожное «дохлое» попалось,- живот «крутит». Цветы
вручишь нужному адресату, если не приду.
    - Не задерживайся…- заворожено, не отрывая глаз от
сцены, ответил друг.
     В вестибюле Потеряев не задержался: взял пальто в
гардеробе и быстро вышёл на улицу. Постояв немного
перед входом в театр, закурив сигарету, он отправился
к остановке трамвая: решил ехать домой. Было лишь
одно желание: писать свою картину. Может. Его уход
был определённой ревностью, завистью к успеху актри-
сы Журавлёвой. Дать однозначного ответа он пока не
мог.
    Две недели, из – за скандалов с Катериной, Виктор
рисовал картину в подвале, у Николая Ивановича.
Обычно, по вечерам, он спускался в мастерскую, где
уже, как правило, находился сам хозяин, «колдовав –
ший» над какой – либо хозяйственной утварью. Так они
вдвоём проводили осенние вечера. Иногда соседи поку-
пали бутылочку вина, которую между делом, распивали,
не касаясь впрочем,  разговоров на семейную тему. В этот
вечер Николая Ивановича в подвале не было. Вик-
тор сбросил с плеч пальто и пиджак и начал готовить
макет – молитвеницу к «натурному сеансу» Всем дейст-
вующим  лицам – куколкам в макете зажёг импровизи-
рованные свечи и в деталях начал изучать характер ос-
вещённости, дабы более достоверно отразить «натуру»
на холсте. Желание трудиться было на грани одержи-
мости; это был настоящий восторг от творческой Дея-
тельности. Главное то, что в этот вечер всё получалось
как надо… Всё! Теперь художник был точно убеждён в
достоверности передачи игры света и тени. Все нити
этой загадочной «игры» были у него в руках.
    На квартире Виктор появился лишь под утро, около
Шести часов. Екатерины не было. Он завёл будильник
семь часов и лёг спать- через нужно ехать на работу…
Проснулся с трудом, но заставил себя встать, умыться,
приготовить обычный завтрак. И когда уже собирался
закрывать квартиру, перед выходом на улицу, как по
лестнице поднялась шумная толпа весёлых людей. Все
они несли букеты цветов и с восторгом, перебивая друг
друга, обсуждали успех спектакля.
   - Ты, Виктор, на работу,- спросила его Екатерина, и
язвительно добавила.- Желудочек больше не болит?
   - Всё в порядке,- не болит…
   - Мы ещё немного повеселимся… Это друзья из теат-
ра – празднуем успех… Вот и Аркадий Васильевич с нами.
Ты не знаешь, Витик, какой был успех? Сногсши-
бательный! Какой у нас талант Судаков!
   - Ну – ну, не преувеличивай,- слегка «одёрнул» не в
меру льстившую актрису рыжеватый среднего возраста
мужчина.
   Виктор пропустил гостей в квартиру, а сам сбежал
вниз по лестнице, к выходу из дома.