Лекция для рабкоров

Жанна Гречуха
Саша Краминов из «Комсомольской правды», весёлый, модный, сказал мне, мотальщице прядильного цеха: «Пойдёшь в Союз журналистов, вечером завтра, лекция для рабкоров. Может, это твоя будущая профессия». (Я печаталась в многотиражке).
В зале, среди пожилых степенных мужчин, нас было двое. Седой юноша, похожий на актёра Столярова, и я. Мы сидели рядом. Вдруг он предложил: «Поедем в лес. Где Университет».И он рассказал мне про минное поле, через которое он, мальчишка восьми лет, бежал. А немецкие солдаты фотографировали его и смеялись.
- Я не знал, что это было минное поле. Я бежал, потому что всех угоняли в Германию. Я - внук лесника, я верил, что лес меня спасет. Главное - добежать до леса.
Поле было такое красивое. Маки. Ромашки. Это было даже не поле. Луг. А когда я добежал до леса, я оглянулся.
И один немец, худой, высокий, в очках, помахал мне рукой.
Я тогда почему-то подумал: «Не все немцы плохие».
«Боже мой! Какой киноэпизод!» - подумала я.