Не пожелай зла

Наталья Юренкова
            Ты вот говоришь – гадалки, вещуньи. А ты знаешь, что у нас в Ленинабаде ещё и колдуньи есть? Какие, какие… Настоящие. Я тоже не знал, пока не пришлось. Не веришь? Могу адрес дать. Знаю, раз говорю, сам ходил потому что, до сих пор вздрагиваю, как вспомню. Чтоб я ещё раз! – ни за что.

            Я тогда директором овощного магазина работал. Оклад, правда, всего 120 рублей, плюс доплаты, премии иногда – не жирно, в общем. Но на таких местах оклад ведь – не главное. Если не зарываться, аккуратно и осторожно крутиться, то на карман себе всегда можно заработать. У нас ведь поставки были не только со склада, но и напрямую от поставщиков, ещё и закупки разрешили самим делать в колхозах, для этого наличку выделяли, так что и на хлеб, и на масло, и ещё на кое-что капало понемногу.

            Проверки, конечно, были постоянно, поэтому и говорю, что  осторожно надо, ну, и знакомых заводить надо уметь, во всех местах. Да, и в милиции, и в народном контроле, что ж такого – везде люди работают, всем кушать надо.

            Для бесперебойной работы с клиентами, и для разных неожиданных ситуаций, приходилось всегда держать под рукой деньги наличные. У меня и тайничок в столе был для этого оборудован. Вот из этого самого тайничка у меня однажды деньги и украли – ни много, ни мало, а ровно тысячу рублей.

            Сказать, что я расстроился – это ничего не сказать. Во-первых, сумма немаленькая, во-вторых, сделка у меня из-за этого сорвалась. Но не это главное. Главное – я сразу понял, кто украл. Один только человек знал об этом тайнике, случайно получилось, что узнал. Но именно на него-то я и не хотел думать, потому что был это друг закадычный, мы росли вместе, в школу одну ходили. Правда, после школы на несколько лет разошлись наши пути-дорожки, он уезжал из города куда-то на заработки.

            Встретились недавно в городе случайно, обрадовались. Узнал я, что у него большие неприятности, помог ему, много для него сделал – и с милицией всё уладил, и на работу к себе взял. Конечно, не для того помогал, чтобы он мне был обязан, а по дружбе старой. И уж подлянки такой от него я никак не ожидал.

            Я человек сам по себе немстительный, ни злобу, ни обиду долго не помню, скандалов не переношу. А тут, сам себе удивляюсь - так меня эта кража выбила из колеи, не могу успокоиться, и всё тут. Ни есть, ни спать, ни работать не могу. Попробовал с другом этим поговорить, он глазами юркает, не смог я, короче, ничего ему сказать.
 
            И засела у меня в голове мысль, как заноза – надо и деньги вернуть, и предателя наказать, чтобы впредь неповадно было. Только вот как это сделать?!
Тут мне и посоветовали обратиться к колдунье. Я прямо опешил – разве такие ещё водятся?

            Не могу сказать, что я суеверный, но чёрных кошек избегаю, через левое плечо поплёвываю, если что, и изнанку ворота от сглаза прикусываю. Не то, чтобы боюсь, но на всякий случай, кто знает. И к гадалкам ходил пару раз, когда вещи терял. Один раз нашлась потеря, один раз - нет.
 
            В Таджикистане вообще народ суеверный, любит гадать-ворожить, травкой окуриваются, талисманы всякие носят - от сглаза, от порчи, а я ведь всю жизнь тут прожил, вот и перенял. Может, и глупости, кто толком что знает, да только муллы некоторые тоже гадают, так что нам, как говорится, тем более не грех.

            Но это всё мелочи – гадалки, травки, приметы, а тут – колдунья. Они что, существуют ещё на самом деле?

            Оказывается, ещё как существуют, весь Ленинабад знает знаменитую эту колдунью, и сила у неё большая. Не сомневайся, сказали, и деньги тебе вернёт, и обидчика накажет.

            Взял адрес, поехал. Очень удивился, что и живёт, и принимает клиентов колдунья в обычном жилом доме, как говорят местные - «этажном». Хотя, с другой стороны, где же ей жить, в пещере, что ли.

            Поднялся в квартиру, дверь лишь прикрыта (действительно, кто же сюда просто так войдёт – только те, кто по делу), очутился в полутёмном коридоре, осмотрелся сначала.

            По углам и под потолком развешаны пучки каких-то трав, длинные ленты со знаками, какие-то пучки волос, шерсти, тут же и молитвы рядом. Над дверью непременный круглый шар засохшего перекати-поля, самое верное средство от сглаза.
 
            Дверь из коридора в комнату открыта настежь, видимо, из-за жары, но проём завешен тёмной тканью. Подошёл, заглянул в комнату. А там – мама дорогая! - жуть какая-то.

            Сначала увидел большой котёл, в нём что-то булькает, от пламени, что под котлом, по стенам мечутся красные блики.
 
            По углам и на потолке понавешано ещё больше, чем в коридоре, и в неверном свете огня кажется, что всё это дёргается и шевелится. Кроме пучков и лент висят какие-то шкурки, засохшие летучие мыши, змеиные шкуры, на полках вдоль стен расставлены какие-то банки – со скорпионами, пауками, ещё с чем-то.
 
            Над котлом склонилась женщина, мешает в нём какое-то зелье, бормочет. Мне даже показалось, что у неё над головой извивается что-то, как у Горгоны, но потом понял, что это только кажется, а на самом деле голова туго повязана платком. Напротив неё сидит кто-то, непонятно со спины, кто. Я понял, что это посетитель. В это время колдунья сняла что-то со стены и бросила в котёл, там всё как зашипит, пар поднялся. И запах пошёл такой странный, не зловонный, но удушливый.

            Я испугался, поскорее опустил занавеску и отошёл от двери. Только тогда увидел у стенки несколько стульев и присел на крайний. В коридоре пахнет травами, из комнаты доносится такой дух тяжёлый, на душе непонятки, а я вдруг словно отключился, вроде и нет меня. Очнулся, когда вместо бормотания из комнаты раздались заклинания. А я ведь хорошо таджикский понимаю, невольно стал прислушиваться, тем более всё так громко, с завываниями.
 
            Когда до меня смысл слов дошёл, я почувствовал, что у меня волосы на голове зашевелились. Такие беды призывались на голову какого-то бедняги, уж не знаю, что он там натворил - и что у него должно отвалиться, а что вырасти, и где опухнуть, а где отсохнуть, а где и вовсе сгнить, и у родных, и у потомков.

            Тут вдруг до меня дошло, что я ведь тоже за этим сюда пришёл. Вот войду сейчас, и на бывшего моего друга такие же проклятья посыплются, и всё это из-за тысячи рублей. Так мне стало нехорошо. Тысяча рублей – деньги, конечно, немалые, но чтобы за это так наказывать, да фиг с ними, с рублями этими, и с обидой. Не надо мне ничего, ни денег, ни наказания, пусть живёт и не болеет, я готов был ещё столько же отдать, лишь бы убраться из этого страшного места.

            Подхватился, короче, и на подкашивающихся ногах умёлся оттуда, не помню, как по лестнице бежал. Посидел на лавочке, успокоился, тошноту переждал, только после этого за руль сел и поехал домой. Ну, думаю, чтоб я ещё раз в такое место сунулся, да ни за что на свете.

            Думаешь, это всё? Нет, ещё не всё.

            Прошло дней совсем немного, недели две, я поехал по колхозам на закупки. Ничего за эти две недели не случилось, но друг мой бывший уволился, видно, совесть замучила, денег, правда, не вернул, и не сказал ничего, да и ладно, я уж перестал переживать.

            Короче, еду я уже обратно, к Чёртову мосту подъезжаю, и вдруг заснул прямо за рулём. От жары, что ли, сморило, не знаю даже, почему. Место это гиблое, опасное, сколько там народу погибло, сами знаете. А я заснул! Вдруг спокойный такой голос мне говорит: «Тормози». Я сразу на тормоз нажал, а потом проснулся.

            Практически над обрывом оказался, ещё бы чуть, и летел бы в это ущелье кувырком с  машиной вместе. Я как увидел ущелье перед капотом, так меня ледяным потом прошибло. Жара, а меня от холода трясёт, руки снять с баранки не могу. Потом вышел, конечно, посидел в сторонке, в себя пришёл, даже с обрыва вниз глянул, представил картину.

            Всю дорогу до дома потом ехал и думал, что, если бы не ушёл я тогда от гадалки, не собрал бы сейчас костей. Слава Аллаху, уберёг от греха. Вовремя я опомнился.

            Не надо никому зла желать – аукнется всё это. Ни одна обида, никакие деньги не стоят здоровья и жизни человека. Берегите себя и свою душу.