Ай, да русские!

Валентина Агафонова
            «До чего же правительство у нас изобретательное. И кто ж там такой умный?! То денег у людей миллионы – товаров в магазине нет никаких, то наоборот, денег не платят - зато в магазинах есть всё», - размышляла Ирина, глядя, как старушка с печальным взглядом рассматривает ценники в витрине с колбасой. Постояла старушка, почмокала губами и поковыляла дальше. На рынке  видела, как бабушка копалась в ящике, в который продавец отбрасывала помятые и подгнившие абрикосы, пытаясь что-то выбрать на варенье или компот.
             Ирина вспомнила, как в конце 90-х годов приехала в Москву, хотела купить зимнее пальто. Она обошла три крупных универмага и была разочарована. На вешалках висели тяжелые на ватине пальто, похожие на длинные фуфайки, неказистой расцветки с искусственными воротниками. К вечеру Ирина устала и, уже ничего не соображая, машинально заглянула в попавшийся по дороге скупочный магазин на Сретенке. Внимание привлекла новенькая итальянская дублёнка. Ирина примерила и посмотрела на себя в зеркало.
             Неплохо. Совсем неплохо. Дублёнка тёмно-коричневая с капюшоном, темная песцовая опушка вокруг головы красиво подчеркивала овал лица и спадающие волосы, далее опушка шла вдоль застежек и по краю дубленки. Ирина была похожа на снегурочку. Немного не нравились гусарские застёжки на груди, но они были некрупными и в глаза не бросались.
           - Деточка, Вам очень повезло! – услышала Ирина приятный бархатный голос.
             Перед ней стояла небольшая сухонькая старушка с седыми волосами, аккуратно убранными под шляпку и мило улыбалась.  Старушка из 19 века, – мелькнула мысль в голове Ирины, - или добрая фея.
           - Берите, даже не сомневайтесь! Вам очень идёт. Я Вас уверяю, Вы не встретите ничего лучше.
             Ирина улыбнулась в ответ. На душе стало легко и, невзирая на цену, направилась к кассе оплатить покупку. Ей хотелось сказать слова благодарности, но старушка исчезла также внезапно, как и появилась.
          - Ну, покажи, что ты там купила? – спросил родственник, у которого Ирина остановилась в Москве.
            Ирина появилась на пороге в дубленке и по его одобрительному взгляду поняла, что она смотрится, как конфетка.
            От усталости, беготни по городу Ирина в изнеможении прилегла на кровать и включила телевизор. Передачу вела журналист Ольга Миронова.
            Показывали, как в Италии по подиуму ходят русские красавицы в норковых шубах. Зрители на первых рядах не отрывали от них восторженных взглядов. Шубы и белые, и рыжеватые, и расклешенные, и до колен, и до пола. Девушки, как в волшебной сказке плыли павами, мех играл и переливался. Ай, да русские! Кто ещё так умеет показать товар лицом? Вот только в Министерстве легкой промышленности  вышел приказ: шить зимние пальто для внутреннего рынка, - журналистка сделала паузу и добавила, - без воротников!
            Супер! Вот это по-нашему! Вспомнилось, как Буш-младший ходил по Кремлю, обомлев от шикарной отделки, рот у него от удивления не закрывался до конца экскурсии. У нас всё лучшее: лучшие писатели, лучшие композиторы, лучшие умы, утекающие на запад, а, значит, есть чему утекать. Итальянская мафия? Да им к нам на стажировку ездить надо. Всё! Всё самое лучшее здесь! И озёра и леса и места отдыха!
            Ещё не вечер! И мы ни раз услышим: «Ай, да русские!».