Бунт и согласие 2

Белый Налив
                2. Разбитые сердца


    На следующее утро Стефания побежала к реке, на условленное с Хосе место, но его там почему-то не оказалось. Она ждала его долго, искупалась в Гвадиане, позагорала, но он так и не пришёл. Огорчённая, она вернулась домой.
    Родителей не было, они поехали в Бадахос, чтобы продать кое-что на рынке и заглянуть на автовокзал, чтобы купить дочери билет на автобус до Мериды, откуда уже на поезде она должна была уехать в столицу. Отъезд был намечен на понедельник, а сейчас была пятница, и в доме начались сборы. Собираясь в путь, девушка не забывала и о Хосе и о том, почему он не пришёл. Она прекрасно понимала, что он её любит, а любила ли она его? Стефания этого пока не знала. То, что он нравился ей, - это точно. Она ценила его как верного и преданного друга. Да, возможно, всё-таки немножко любила, так как сегодня чувствовала себя без него не очень-то хорошо. Она вспоминала его загорелое тело, карие глаза, лучезарную улыбку – и расплакалась: если она потеряет Хосе, такого друга у неё уже не будет больше никогда. 
    Стефания не знала и не могла знать, как близка она к истине в своих мыслях об этом. А дело в том, что вчера вечером, когда она уснула, её родители отправились к матери Хосе и поговорили с ней и сыном. Они попросили мать незамедлительно отправить парня в Бадахос на учёбу, и, если это произойдёт, давали обещание проспонсировать её, а Хосе убедили пообещать им, что он никогда не встанет на пути их дочери, потому что они намерены дать ей хорошее образование в Мадриде, открывающее перед ней большие перспективы. И, как ни больно парню было слышать всё это, он всё же согласился с их доводами и пообещал, что завтра же уедет в город.
    Когда Хосе остался один, он бросился на кровать и, заглушая рыдания, выкрикивал в подушку имя Стефании. Потом, взяв себя в руки, написал ей маленькое письмо:
    «Дорогая Стефи! Я уезжаю учиться и, возможно, мы с тобой никогда не встретимся. Я желаю тебе осуществить свою мечту. А, может быть, мы и встретимся, кто знает? Но если это произойдёт, я подойду к тебе и с благоговением поцелую твою руку. Прощай и помни, что я очень любил тебя. Твой Хосе». 
    Письмо он послал через знакомых мальчишек, но те забегались и принесли его уже после возвращения Стефании с пляжа, а её  родителей из города. Самого Хосе тоже уже не было в прибрежном посёлке. Девушке оставалось только временно смириться со случившимся.
    Когда письмо попало наконец в её руки, она решила написать ответ и с теми же сорванцами отправить его Хосе, дав мальчишкам на мороженое. Через час письмо вернулось к ней: мальчики сообщили ей, что Хосе с матерью куда-то уехали, собрав большой чемодан, очевидно, надолго, как полагали любопытные соседи, и тогда девушка поняла, что письмо друга – действительно прощальное. Она поспешила спрятать в заветное местечко оба послания, так как родители как раз вернулись домой с билетами на автобус и поезд. Вот тогда-то она и узнала, что через три дня ей предстоит приступить к осуществлению своего театрального проекта. С замиранием сердца Стефания думала о нелёгкой дороге, которая предстояла ей, провинциальной девушке, о планах и мечтах, которые начинали сбываться столь стремительно, и образ Хосе стал тускнеть в её воображении.