О катастрофе под Казанью, Медведеве, Миннеханове

Richard Bax
ПРЕЖДЕ ВСЕГО

     Прежде всего, соболезнование Президенту Республики Татарстан Рустаму Нургалиевичу Миннеханову, родным и близким погибших в авиакатастрофе под Казанью 17 ноября 2013 года, всем кто принял эту беду как личное горе.

О БЕДНОМ ПИЛОТЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО

     Горе в семьях погибшего экипажа, мне кажется, не ограничится гибелью глав семейств, на их мужей и отцов будет возложена вина за гибель людей.

     Пилоты-стрелочники ответят за всю систему. МАК не назовёт виновным директора авиакомпании «Татарстан» Аксана Гиниятуллина виновным в гибели людей, тот не сидел за штурвалом злополучного Боинга, не будет виноват и министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин, этот не вмешивался в управление авиакомпанией, не виноват и премьер-министр Российской Федерации, он то, вообще, в это время был в Москве.

     Родным и близким погибшего экипажа, помимо соболезнований, пожелайте не потерять веру в правду своих мужчин и силы вынести все обвинения в гибели людей.

О ДИРЕКТОРЕ АВИАКОМПАНИИ

     1. Не надо обвинять Аксана Гиниятуллина в отсутствии профильного авиационного образования. Не следует забывать, что он специалист в области управления, с хорошим западным образованием.

     В списке миллиардеров журнала «Форбс» немало людей, не закончивших колледж, ПТУ по-нашему.

     2. В чём и виноват генеральный директор авиакомпании «Татарстан», так это в том, что не стал бороться с ветряными мельницами системного кризиса в российской авиации, а прогнулся под обстоятельства.

     Да и невидимая рука рынка, костлявой рукой банкротства, более способствовало включению российской предпринимательской смекалки, чем что-либо.

ТРИ ОШИБКИ МИННЕХАНОВА

     1. Авиакомпания «Татарстан» любимое детище Рустама Нургалиевича Миннеханова, но обязанности президента Республики Татарстан настолько велики, что времени катастрофически не хватает.

     Директора авиакомпании «Татарстан» подбирало Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики, и первая ошибка Рустама Нургалиевича в том, что не встретился со всеми кандидатами, а доверился выбору министра Сафина.

     2. Вторая ошибка Миннеханова, в том, что он ждал изменений и верил, что руководство вытащит авиакомпанию «Татарстан» из пике. Хотя было очевидно, что у руководства авиакомпании нет стратегии развития – метания объединяемся, не объединяемся с авиакомпанией «АкБарс», ошибки в тактических действиях – долги критически продолжали расти.

     3. Возможно, будет и третья ошибка. Личное горе Рустама Нургалиевича погубит авиакомпанию «Татарстан». Скорее всего, он перестанет поддерживать её, и это будет означать для авиакомпании конец.

     И это будет большой потерей для Республики.

МЕДВЕДЕВ НЕ ОШИБАЕТСЯ

     1. Дмитрий Анатольевич не может ошибаться, так как кто ничего не делает, не ошибается по определению. У премьер-министра авиацией занимается Министерство транспорта, у которого помимо этого дураки в ведомстве, дороги в России, автомобильный транспорт, речной и морской флот, российские железные дороги.

     И если ОАО «РЖД» не нуждается в Министерстве, оно само себе министерство, да и по круче Минтранса, то остальные в ситуации, когда нянька одна, а детишек семеро, и ни глаз, ни рук не хватает за всеми уследить.

     Профессионалы от авиации твердят о возрождении Министерства гражданской авиации, но Дмитрию Анатольевичу виднее.

     2. Уже лет десять говорят и о нехватке профессиональных пилотов, о необходимости привлекать иностранных специалистов. Вам кажется странным, что Медведев не поручил увеличить государственный заказ на подготовку лётчиков?

     Как выпускали по 200 человек в год, так и выпускают. А могли бы 400-600 выпускать, Университеты гражданской авиации готовы, да только не дождутся. Элементарно, скажите. Дмитрий Анатольевич это вам не наивный Ватсон. Он все понимает. Правда ничего не делает.

     3. А вот об укрупнении авиакомпаний Дмитрий Анатольевич высказывается определённо, вот только есть ряд нюансов, которые говорят, что не так всё просто в этом вопросе.

     У нас есть одна крупная авиакомпания - «Аэрофлот». Она в советское время летала в 400 аэропортов по всей территории бывшего СССР. Сейчас её сеть по России составляет менее 200 городов.

     В некоторые города «Аэрофлот» не полетит. Та же невидимая рука рынка, той же костлявой рукой держит их за… дивиденды… В этих городах на рейс набирается менее 100 пассажиров и не все готовы платить более 300 долларов за один перелёт.

     Более того «Аэрофлот» может себе позволить отказаться от полугодичного рейса, перебросив самолёт на более выгодное направление. В той же Республики Татарстана в 2013 году они это сделали, не глядя на людей купивших билеты заранее.

     Вот тут на помощь людям, гражданам России приходят небольшие местные авиакомпании, имеющие небольшие и недорогие суда. Такие как авиакомпания «Татарстан».

     4. Дмитрий Анатольевич поддерживает малые местные компания. Заработала программа региональных перелётов. Да только полумеры всегда полумеры. Часть рейсов уже закрыты, не успев начаться.

ИТОГО

     А вывод банален. Системный кризис в транспортной отрасли России нужно решать системно. С привлечением профессионалов. Иначе Боинги будут падать, «Булгарии» тонуть, унося жизни наших людей.

     Банально?

     А государство не банально?

     Государственная машина уже нашла виновных в катастрофе под Казанью – это экипаж. Что ещё сказать. Сказать больше нечего.