Страх. Метафора

Сергей Мусин
Страх.  Метафора.
    Однажды Игорь приехал на море. Не как все, на теплое. А на Белое. Даже в июне там было прохладно. И только северное летнее солнце своими лучами нежно согревало, как бы окутывая приятными волнами, еще светлую кожу Игоря. Хотелось стоять на высоком берегу, вдыхать морской воздух, и подставлять лицо под ласковые лучи, слушать монотонный, успокаивающий рокот прибоя, и шум гальки перекатывающиеся под натиском волн. Игорю хотелось, чтобы время остановилось, замерло. И он остался бы наедине с этой суровой, могучей, но такой надежной и защищающей природой.  И самому стать таким же великим, спокойным, и мудрым в своей простоте. Как она. В этот момент Игоря кто то окликнул издалека.  Это был Михалыч, начальник метеостанции, мужчина лет пятидесяти, лысеватый, и со странной деревянной культей вместо левой руки.
История эта произошла несколько лет назад, когда Михалыч  работал в Орле, и по делам часто мотался по области. Как то раз он возвращался на Уазике домой, после местной командировки. Смеркалось, когда раздался звонок в его мобильном телефоне. Это была жена,  уточняла, во сколько он будет дома.  Михалыч, разговаривая, представлял, как вернется домой , неспешно разденется. Неторопясь умоется, пройдет на теплую, уютную кухню, сядет напротив Оли, будет слушать ее рассказы о том, как прошел день., И  каждой клеточкой своей души чувствовать покой, любовь и счастье.  Вдруг боковым зрением он заметил какое то движение на дороге справа от себя. Это был молодой лось, вдруг появившийся на обочине, и стремительно перебегавший дорогу…. Столкновение произошло быстрее, чем Михалыч успел перенести ногу на тормоз. Удар, брызги стекол, кювет. И запах бензина в разбитой машине. И рука, зажатая рулевой колонкой. Стало невыносимо страшно. А мимо, не остановившись, пронеслась скорая.
       В скорой везли из деревни в 90 километрах от Орла девушку, Лену, у которой начались схватки, хотя шел еще только восьмой месяц беременности. Младенец внутри ее испытывал страх, и очень не хотел появляться в незнакомый чужой мир. Что там ждет? Как будто издалека он услышал спокойный и уверенный голос фельшера из скорой. - Я знаю, что ты боишься, малыш.  В этом мире много всего странного, и не всегда приятного. Но, и много прекрасного, доброго, чудного. Тут ждет тебя мама. И весь мир ждет тебя. Просто помоги нам. И сделай то, что должен. Появляйся!    Ты нужен!  Страх прошел, как по волшебству. Через 40 минут, не доезжая 30 километров до Орла, в скорой раздался первый крик нового человека. Человека, победившего страх.
       Михалыч, лишь только вдали затихла сирена скорой, понял, что помочь ему не сможет никто. И, как не странно, страх исчез. «Я должен сделать то, что должен, Оля ждет».  Из последних сил он выдернул зажатую руку, как будто со стороны наблюдая, как что часть ее осталась, перерубленная, в кабине. Через минуту Уазик вспыхнул. Через полчаса Михалыча  доставил в больницу проезжавший мимо дачник.  Через полгода, лишь деревянная культяпка на левой руке напоминала ему о том событии…
Игорь обернулся на окрик. Ему не хотелось расставаться с покоем, летним северным Солнцем. Но, у него была своя задача. Игорь, лучший специалист по транспонтологии столичного центра, приехал сюда, чтобы проконсультировать, и назначить время операции Михалычу. Сделать то, что должен.