Незнакомец и камень Судьбы

Андрей Яхонтов
Конь под ним устал и стал спотыкаться, но не перестал слушаться своего седока. Они давно в пути. Дорога всегда была им люба. Рысью, галопом, медленным шагом они мерили свой путь, оставляя на его верстах дни своей жизни. Всадник не знал, куда он лежит, помнил лишь одно, что настанет день и дорога приведет его к камню Судьбы и тогда, тогда все обретет смысл. Так сказала ему ведунья, сказала, а он уже и позабыл. Давно это было.
Солнце клонилось к закату. Пора останавливаться на ночлег. Незнакомец спешился, взял коня под уздцы и подошел к камню, который, словно молчаливый исполин, стоял на развилке. Стреножив своего вороного друга, незнакомец  развел огонь у подножия камня и, немного перекусив, стал укладываться на ночлег. Вдруг что-то привлекло его внимание. В выхватив ветку из костра, он осветил поверхность камня. Содрав с него мох, он с удивлением прочел надпись, которая была уже почти укрыта неприхотливой растительностью:

НАЛЕВО ПОЙДЕШЬ – КОНЯ ПОТЕРЯЕШЬ
НАПРАВО ПОЙДЕШЬ – СЧАСТЬЕ ОБРЕТЕШЬ
ПРЯМО ПОЙДЕШЬ – ОТ БЕДЫ НЕ УЙДЕШЬ
НАЗАД ПОВЕРНЕШЬ –  ЛИШЬ СТЕНУ НАЙДЕШЬ

«Неужели это и есть тот самый камень, камень Судьбы?! Я-то думал…» Незнакомец усмехнулся, лег на прогретую костром землю, и, укрывшись плащом, заснул…
Утренний туман пробрался до костей, а солнечные лучи еще не согревали, но уже не давали спать. Незнакомец потянулся и, поднявшись на ноги, огляделся.
Поворот направо  широкой ровной дорогой терялся в долине, залитой утренним светом.  В придорожной пыли отчетливо отпечаталось множество следов.
- Да уж, - незнакомец усмехнулся, -  вот так просто, повернул направо и счастлив! А дураков-то земля-матушка наплодила немерено!  Чего там налево? Так, коня потеряю!
Дорога налево тропой уходила, казалось, в неприступные, горы.
- Тропа действительно крутовата, но все же есть. Куда не поверни, всегда найдется кто-то, кто туда поперся и, возможно, уже свернул себе шею. Здесь с булыжником я, пожалуй, соглашусь, коня на этой козлиной тропе точно потеряю. И если туда идти, то Ворона лучше отпустить…  Чего там у нас прямо?
Незнакомец обошел камень. Дорога прямо уходила широкой полосой в густую непроглядную чащу. Трава ровным ковром укрывала путь. Нигде не вытоптана, даже не примята. Как не пытался, раздвигая траву, разглядеть  хоть какой-то след, незнакомец так ничего и не нашел. Он встал, скрестил руки на груди и стал вглядываться в лес, о чем-то думая. Ворон подошел, положил голову ему на плечо и фыркнул в самое ухо.
- Согласен, странно это, - незнакомец привык разговаривать со своим конем и сейчас с удовольствием  воспользовался этой возможностью, - откуда кому знать, что в той стороне беда ждет, если туда отродясь никто не ездил? – незнакомец потрепал гриву коня. – С согласен с тобой, туда и путь держать будем. Все, что найдем, наше будет, ведь другие претенденты в ближайшее время вряд ли  сыщутся. Ну, а если огребем по полной…- незнакомец помолчал, - так огрести, на Руси-матушке можно где угодно. Недаром говорят старики, мол, ни от чего не зарекайся! В том числе и от полного, так сказать, огреба!
Ворон фыркнул, словно уловил иронию в голосе своего хозяина. Незнакомец хохотнул в ответ и вскочил в седло. Мягкая трава скрыла звук удаляющихся копыт, еще немного и камень Судьбы остался в одиночестве.

Сколько прошло времени - никто не ведает, что случилось-приключилось на той дороге с Вороном и его ездоком - никто не знает, а они никому не рассказывали. Но только настал день, а вернее вечер, и снова, по той же дороге, что и вначале нашего сказа, подъехал незнакомец к камню Судьбы.
- Бывало, леший кругами водил, но чтобы так! Как это вообще возможно?! Ну что ж, переночую, а поутру дорогу выберу.
Опять, как уже когда-то, огонь согрел землю, небо укрыло звездным покрывалом незнакомца и его коня, а туман оборвал их сон знакомым холодом.
Незнакомец потянулся и рывком вскочил на ноги:
- Неужто и вправду камень Судьбы?! Если так, значит, я ошибся, раз снова стою на этой развилке? Что же это получается, Судьба мне дает еще один шанс?! Ладно, попробуем! Прав я или нет, значения не имеет, но тебя, Ворон, я не оставлю, поэтому дорога у нас одна!
Незнакомец оседлал своего коня, вскочил в седло и вскоре скрылся из виду по дороге, ведущей к счастью…
Встретил ли незнакомец на этом пути свое счастье, мы так и не узнаем, точно так же, как и не узнали о том, удалось ли ему избежать своей беды. Но одно известно достоверно и точно, что вновь оказался незнакомец перед камнем Судьбы. И как в первый раз привела его дорога, которая возвращала его сюда уже не раз.
Незнакомец на этот раз был молчалив. Он стоял и смотрел на камень, пока ночь не укрыла его от глаз путника. Спал ли в эту ночь незнакомец, неизвестно. Вот только рассвет застал его стоящим перед камнем, словно он и не ложился. Незнакомец подозвал Ворона, растреножил его и похлопал по крупу:
- Погуляй, мой друг, я скоро. Пойду, пройдусь.
Сбруя осталась лежать у камня. Незнакомец неспешным шагом удалялся по горной тропе, он знал, что путь предстоит не из легких и берег силы с первых шагов. Ворон остался ждать…

Прошло время… Потом еще прошло… И еще…
Ворон неторопливо пасся у камня. Неожиданно он встрепенулся, поднял голову и настороженно задергал ушами. Оглянулся, и сначала шагом, а потом, перейдя на галоп, понесся в сторону лишь ему одному слышного звука. На дороге лицом вниз лежал человек. Конь обнюхал его, ткнулся мордой, призывно заржал и, не получив ответа, схватил лежавшего зубами за ворот и поволок его в сторону камня...
Пошел дождь. Человек зашевелился, с усилием перевернулся на спину и стал с жадностью ловить ртом оброненные небом капли. Вода смыла с его лица придорожную грязь. Изможденные черты отдаленно напоминали неутомимого незнакомца.  Ворон стоял рядом, склонив голову, его грива почти касалась незнакомца, из ноздрей шел пар. Незнакомец посмотрел на своего коня, потом на камень, на груди которого до сих пор были различимы знакомые слова. Затем повернулся на бок в растущей под ним луже, положил руку под голову и закрыл глаза. И если бы кто-нибудь в этот миг склонился над незнакомцем, то увидел на его лице счастливую улыбку и услышал, как он прошептал, засыпая:
- Наконец-то я дома!