Парад планет-2

Ларисса Климен
- Все это как-то странно. Почему нельзя по телефону? Почему такая таинственность?
- Вы, вероятно  добрый человек ,если обратили внимание на  этот призыв. SOS  рассчитан именно на таких, как вы. Нужна помощь. Не материальная, - попытался он успокоить меня. По номеру вашему я вижу, вы живете  в моем районе, поэтому я буду ждать вас через полчаса у библиотеки.


-Но,...- только  и успела сказать я, он тут же бросил трубку. И это меня обязывало.  Посмотрев на часы, я  тут же схватила трубку желая отказаться от встречи.
 Я набрала его номер, но мне никто не ответил. Злясь на себя, я снова набросила на себя свитер и ветровку   и помчалась. Ветер   и впрямь оказался случайным и теперь  не буйствовал. Бывая часто в  районе библиотеки, я никогда не обращала внимания на то, что происходит  возле нее. А сейчас, там,  у входа, было много  молодежи. Ближе к проезжей части,  стояло несколько человек мужчин и женщин. Они что-то бурно обсуждали. Я огляделась вокруг и  упрекнула себя, что не спросила, как я его узнаю.
 
«Ничего, - успокоила я себя, - моя совесть чиста - я пришла и не виновата, что его нет. Это даже к лучшему».
                - 3-               
Я посмотрела по сторонам и  собралась уже уходить.  Но тут я услышала голос за спиной:
-Здравствуйте, это вы только что звонили на  SOS?
Резко повернувшись, я увидела высокого,  седого мужчину лет шестидесяти, одетого в свитер и дорогой  серый костюм.
-Конечно я, - возмущенно ответила  я,- вы бросили трубку и не дали мне договорить.
-Потому что я знал, что вы скажите. А мне нужно было увидеть вас и лично с вами поговорить.
-Потому что, наверное, я единственная дура, которая вам позвонила.
-Десятая.
-Десятая? И что все согласились помогать?
-Да и с большим удовольствием.
-Так сколько же вам нужно помощников?
-Всего одна.
-Ха, ничего не понимаю. У вас же их аж девять?
-Да. Но сразу могу сказать, что подходите только вы.
-Да ладно! Не тяните. Что за помощь нужна?

Он вздохнул и показал на стоящую  рядом машину:
-Вы должны увидеть собственными глазами, чтобы потом не задавать лишних вопросов. Садитесь в машину, это много времени у вас не займет.

-Еще чего! Незнакомый человек и машина, и кто знает, куда вы меня повезете.
Он оглядел меня с ног до головы так, что  я сжалась.
-Средневековщина какая-то,- снова вздохнул он,- у вас есть подруга, такая же перепуганная как вы?

-Что вы себе позволяете?- возмутилась я.
-Я позволяю вам позвонить ей и сказать мой номер машины. На тот случай, если я вас попытаюсь украсть.
-Ага, сейчас  номера поменять за  три минуты можно.
-Насмотрелась детективов. Садитесь, я вам даю слово, что через двадцать минут вы будете на этом самом месте.

Я колебалась еще минуту, но еще раз взглянув на его серьезный и солидный вид, согласилась:
-Ладно, поехали, а то ведь вас не переспоришь.
-Да и времени нет спорить, понимаете?
-Нет, не понимаю, вы ведь ничего не объясняете.

                - 4 -               
Он всю дорогу молчал и  правильно делал, потому что я была на взводе и могла вскипеть в любую минуту и выскочить из машины. Я посмотрела на часы, был полдень.

 Вскоре мы с проспекта  свернули на  набережную, на которой я давно не была и кто знает, когда бы очутилась тут, если  бы  не этот случай. Я была сражена огромными новыми зданиями, которые воздвигли меньше, чем за год, любовалась видом  Днепра. А в мыслях звучали слова:  «Чуден Днепр при тихой погоде» и он, окаймленный зелеными берегами, действительно был чуден. Настроение мое вдруг улучшилось, но до радости дело пока не дошло, а,  следовательно, и до счастья.

 Но я  мысленно пожелала всему  миру счастья  и даже,   глянув на  сидящего рядом,   удивилась:  как я  могла заподозрить его в чем-то нехорошем.
Теперь мы переехали на правый берег Днепра и свернули на Хортицу. Хортица - это благодатное и уникальное место в нашем крае, да и, пожалуй, в стране. Такой зеленый благословенный оазис красоты,  тишины и покоя. Здесь легче дышится и мечтается. Но это уже другая тема для другого романа.
 
А сейчас  мы мгновенно  пролетели короткий отрезок пути и свернули к новому микрорайону , возникшему  почти сразу после перестройки, состоящему из фешенебельных частных домов. А по мне, так я бы назвала их замками.

 Проехав еще короткий промежуток пути, мы остановились у одного из таких домов: двухэтажного  особняка, почти скрытого высоким забором.
-Иван Петрович!- сказал мой спутник.
-Это кто?- спросила я.
-Это я. А вас как величать?
-Алиса.
-Ну, Алиса так Алиса. Очень приятно. Мы приехали, - он вздохнул.
-Я это поняла,- сказала я.
Он промолчал на мою понятливость, и в это время открылись ворота.

Мы въехали в прекрасный,  ухоженный с зелеными газонами, с елями и  цветами двор. Я подумала:
 - вот такие капризы природы: цветы и ветер. И такие  капризы жизни- цветы, ухоженный шикарный сад, нет скорее – парк, гораздо больше чем маленькие парки для горожан  и трамвайный путь  от бульвара центрального до больницы весь усыпанный мусором.

 Я закрыла глаза  и встряхнула головой, чтобы  эта картина исчезла.   Машина  остановилась во дворе. Нас встречал высокий крупный  мужчина лет пятидесяти, с волевым строгим лицом. Поздоровался и    закрыл ворота. Иван Петрович выскочил из машины и, подскочив к моей дверце, открыл ее. Хотя в этом  никакой необходимости не было, потому что не приучены мы  к этой услуге. Но, что поделаешь: новые времена - новый этикет.

-Прошу,- сказал  Иван Петрович, и  мы поднялись, по моей мерке, по мраморным  ступенькам и вошли   в дом. В коридоре по обе стороны было две красных деревянных двери и чуть подальше, посередине между стенами, большая и тоже красная дверь. Странное дело, но мне показалось, что я уже здесь когда-то была и как- будто даже знала, что за той большой красной дверью.

 Коридор был длинным, и пока мы шли, я представила что там: камин, два  дивана, длинный стол,два  кресла у камина, большое окно и еще одна дверь, ведущая  в спортивный зал и бассейн. Наваждение! Я здесь никогда не была.

Он открыл правую дверь, и мы вошли в  большую комнату,  обставленную  мягкой     коричневой бархатной мебелью, которая хорошо  гармонировала с нежными  бежевыми обоями  и прекрасной гардиной в бежевых разводах на окнах. Не успев разглядеть все,  я вдруг вздрогнула остановив взор и увидев вдали, у стенки кровать и лежащего на ней человека. Я замерла.


Иван Петрович уловил мой взгляд,  вздохнул и сказал:
-Это то, что я не мог показать вам по телефону. Понимаете, это мой лучший друг и у него случилось такое. Я должен ему помочь.
Я в ужасе от  увиденного, вдохнув, не могла вымолвить ни слова. А  выдохнув, выпалила:
-Да причем тут вы? А тем более я?- возмутилась я, - Ему должны помогать  врачи!
Мы подошли к нему ближе, и я увидела совершенно   изможденного мужчину, с серым неприятным лицом, торчащим носом и запавшими щеками,  с седыми висками черными бровями. Он лежал с закрытыми глазами и совершенно не реагировал на наше появление.

-Врачи делали, что могли и капельницы и уколы. Систематически  наведываются, есть телефон экстренной связи. Но он тает на глазах. Он хотел еще что-то сказать, но открылась дверь и в комнату вкатилась  почти круглая женщина в белом фартуке с подносом в руках.

-Здрасте,- громко сказала она,- у нас обед,- она поставила поднос на тумбочку возле его кровати, взяла пиалочку с какой-то жижей, ложку и начала  его кормить. Она открывала ложкой рот и пыталась влить содержимое в ложке, но оно проливалось, а она нервно вытирала подбородок. Было видно, что ей это уже  давно надоело.
Мой спутник предложил мне сесть  в кресло.

-Вот. Иван Петрович, и так каждый день,- нервно сказала кормилица.
-Я понимаю, Лена. Но нужно не сдаваться.
-Та уже нет сил, но если бы он, хоть ел,- нервно сказала она, с грохотом  кинув пиалочку на стол.- Ладно, пойду, принесу чай. Вам кофе или чай?
-Что вам, Алиса?- спросил Иван Петрович.
-Мне ничего.
-Тогда один  чай, ты же помнишь, без сахара.
Она, кивнув, вышла.

 А я быстро вскочила, подняла  голову больного и вытерла салфеткой его лицо, которое было все в жиже, которой  она пыталась его накормить. И быстро села на место, спросив:
-Ну и к чему здесь я? Я не врач и даже не  медсестра.
-Вот это и к лучшему. Потому что у  них специфический подход к делу, и они разводят руками. А здесь нужно просто по-человечески подойти. Нужно что-то новое, простое человеческое.

-Вы что, в самом деле, считаете, что я соглашусь ухаживать за этим несчастным? Вы даже не спросили меня, хочу ли я, могу ли я, а не работаю ли я, - сказала я.
-Даже  если работаете, ни на какой работе вам не заплатят тех денег, какие вы будете получать здесь. Да поймите вы, наконец, его нужно спасать! От него отказались все, и даже эта Елена, которая здесь сто лет. Только и ждет  удобный момент как бы сбежать.

 Он еще хотел что-то сказать, но она вошла, и подала ему  чай.  Взяв чай, он стал понемногу попивать, а она продолжила кормить больного. Глядя на  нее,  я подумала: но кормит, же она, чего, же он говорит, что отказалась?  А Елена продолжала кормить больного. И теперь, я видела, что она  просто делала вид, потому что ему ничего не попадало.
      
Всем своим видом она показывала, что ей это надоело. А у меня на нее закипала злость  из-за такого отношения  к человеку. Ивана Петровича я тоже мысленно ругала, потому что он ведь  это ее безобразное отношение к его другу, видит и молчит. Она, тем временем, снова  попыталась напоить чем-то больного,   потом все нервно  бросила на тумбочку и вышла.

-Иван Петрович, пожалуйста, принесите  пустой заварной чайничек с носиком или чайничек для сливок,- попросила я его.
Он тут же вскочил и вышел из комнаты. Вернулся он тут же, держа в руках то, что мне было нужно. Я взяла чайничек налила туда тот отвар, который она принесла, еще поправила его голову, приподняв его, и стала из чайничка его поить. И странно - он глотал. Таким образом, я все в него влила  ничего не разлив. Закончив эту процедуру, я сказала:
-Вы не забыли, что обещали? Что я через двадцать минут буду на месте.
Он тут же встал и сказал:
-Поехали.

Ехали мы, молча и  это молчание было гнетущим. Вскоре он остановил машину у библиотеки и сказал:
-И что вы сможете бросить этого несчастного? Вы потом и сама себе это не простите.
-Да уж! Что вы такое говорите? Я здесь причем? Вы с этой теткой довели его до изнеможения и решили найти крайнюю.
-Ну что вы, Алиса, я решил найти спасительницу, и я теперь  уверен, что это  именно - вы.
-Спасибо за такое мнение. Но поймите меня, за ним нужен уход круглосуточный. И допустим, я бы согласилась, то я должна была бы там жить.
-Конечно.
-Но у меня семья!
-Но вы, же можете  объяснить, что это временно и работа будет хорошо оплачена? И потом  члены вашей семьи могут вас посещать.

-Еще чего! Главное,  у меня работа, я - журналист. Короче, я категорически не согласна и отказываюсь! И угораздило же меня  позвонить вам,- чуть ли не плача,  прошипела я.
-Пожалуйста, Алиса, не торопитесь с ответом. Давайте подождем хотя бы до завтра.
-Ждите, но это ничего не изменит. Прощайте!
Я  быстро  выскочила из машины. И громко выдохнула, чтобы  не выкрикнуть йоговское - ХА и вместе с ним все, что случилось.


Идти домой с таким настроением не хотелось, и я, перейдя  дорогу,  пришла в сквер и  присела на скамейку, совершенно  не обратив внимания, что  кто-то сидит рядом.
-Так. Алиса, успокойся, выбрось происшедшее из головы!- приказала я  себе, и в это время этот кто-то сказал:
-Я сейчас умру.
Я вздрогнула, c горечью  подумав: «еще не легче» и посмотрела на того, кто это произнес. Это был худощавый лет пятидесяти мужчина.
- Что с вами?
-Я сейчас умру: со мной сидит такая красивая женщина.
Я вскочила и, уходя, сказала:
-Аптека напротив.

Шла я быстро, мысленно беседуя, сама с собой: это я ли красивая в сорок лет,  замученная бытом, работой, занудой мужем,  который  вечно ныл и сгущал краски?  И   мне вдруг стало жаль себя, я совсем забыла, что я не просто человек, а  что совсем недавно была женщиной, и мне делали комплименты. Слезы наполнили глаза, и вдруг  захотелось рыдать, но я, как это часто  в последнее время случалось со мной, подавила их.

 И в это время всплыл образ  больного, с которым я только что рассталась, а с ним и чувство вины, моей вины перед ним, что я  его бросила.
 

                - 5 -                -               
Дома я  приняла душ и,  обливая  напористой струей себя  с ног до головы, пыталась смыть из памяти все происшедшее со мной, но у меня это плохо получалось. Куда делась забота о  моей статье, которую я должна сдать  через два дня. С трудом  я заставила   себя сесть за стол и вернуться к мысли о статье, о голубях, на которых жаловалась одна из жителей нашего города, предлагая чуть ли не извести их, только чтобы они не копошились у нее под окнами не садились на подоконник.

 Я надеялась, что статья отвлечет меня от только что происшедшего, потому что   до этого у меня было огромное желание разбить эту мадам в пух и прах.  Но странно  еще вчера у меня было столько теплых мыслей по  отношению к птицам и животным, сейчас они вдруг испарились. Перед глазами  было изможденное лицо больного человека.

 Я закрывала  глаза, трясла головой, я кричала - ХА, но ничего  у меня не получалась. И на чистом листе бумаги я написала всего одно предложение: «Чем больше знаю я людей, тем больше нравятся собаки».

Статья не  получилась:  стаю голубей я не видела, а только видела  изможденное лицо больного человека.  Я позвонила  в редакцию. Сказав, что у меня ЧП и статьи в срок может и не быть. Мне стало легче, не  дослушав   ворчание по этому поводу, я положила трубку. Но тут же раздался телефонный звонок и это была моя  подруга - жилетка, куда я могла поплакаться.
-Жанна, ты даже не представляешь,  как ты вовремя позвонила!- воскликнула я
-А что случилось?
-Ой, даже страшно вспоминать. Я – идиотка,  прочла объявления, не знаю зачем…
-И что?
-Не перебивай. А там sos и больше ничего. Дальше  - больше. Я позвонила. Мне не стали ничего объяснять, а любопытство, как сейчас твое, прёт. А за что ж Варваре нос оторвали? Так и мне, чтоб не совала его, куда не следует.
-Ну  не тяни  и что?
-Что- что,   пригласили на рандеву. Я снова, как  сама знаешь, кто, поперлась туда. Оказывается, кому-то нужна помощь. Я, конечно, отказывалась, потому что это не моя сфера, но меня уговорили и  повезли  туда, где нужна помощь.

-И ты поехала?
-Колебалась, но слишком уж солидный человек пришел на встречу.
-Обалдеть! И что?
-А то. Там лежит совершенно неподвижный истощенный мужчина и ему нужна сиделка-спасительница.
-Да ты что? И что ты?- прошептала  Жанна.

-С болью в сердце отказалась,  потому что   он безнадежен. Но даже  если бы он был надежен, сама понимаешь,ну при чем здесь я?
-А он как отреагировал на тебя?
-Какое там реагирование. Он неподвижен и  совершенно бездействует. Жизнь в нем еле теплится.
-Да ты что! Ну, ладно, так чего ты страдаешь: отказалась ведь.
-Мне жаль его.
-Начинается! Так согласилась бы! У тебя получится вернуть его к жизни, и потом ты что забыла,  что у тебя курсы  медсестры?
-Так, - вздохнула я,- называется, поддержала.
-А что? Ты ж у нас все знаешь. Вон Валька тебя называет  главврачом.
-Не мели ерунду, а работа?
-А что работа. Статьи при лежачем писать запросто, можно и роман начинать.
-Так. Ты че мне звонишь?
-Ой, я и забыла. Поехали на  ликероводочный комбинат.
-Ты чё, совсем или немножко? Что я там забыла?
-Успокойся, это экскурсия и мы с Лариской  туда едем и тебя записали. Там говорят 22 век. А ты же журналист, неужели неинтересно?
-Когда?
Через два часа на площади Маяковского.
-Буду!
.

                - 6  -                -               
Комбинат впечатлял и удивлял: огромные  современные автоматизированные по последнему слову техники цеха были совершенно безлюдны. В то, что говорила экскурсовод, верилось без тени сомнения. Мы слушали ее с открытыми ртами и даже не переговаривались друг с другом. И только в переходах от одного цеха в другой успевали поделиться своими впечатлениями. В один из таких переходов  Жанна шепотом сказала:
-И что ты думаешь, что я ему не позвонила?
-Кому?
-Кому, кому  SOS  твоему.
-А телефон откуда?
-Здрасте,  а у нас, что газеты разные?
-Действительно, я забыла. И что?
- А ничего: он сказал, что уже  помощь нашлась.
-Да ты что! - радостно воскликнула я,- Жанна, ты моя спасительница, а то на душе было тяжело.
-И хорошо. Теперь твори спокойно.

Этому дню казалось, не было конца. Бывает же так, что не знаешь, куда себя деть. А тут словно резиновый день событие за событием,  и все цепляют за живое. Нет  и после экскурсии за статью не села. На чистом листе написала название новой темы -   «   21 век!» и спокойно пошла в душ. Потом телик – новости ,как я их называю- фильм ужасов, сплошные страсти: политические, экономические и звездные А потом, события города, под которые  я незаметно для себя,   уснула. Но сон был  неспокойным: снился  мне этот несчастный. Вначале он лежал, а потом вдруг начал подниматься с закрытыми глазами. Сел и протянул ко мне руки. Я попятилась к двери и попыталась ее открыть, но она не открывалась. То и дело, испуганно поворачиваясь к нему и к двери, я начала стучать все громче и громче, но он почти на ухо мне сказал:
-В этом нашем мире  только мы вдвоем.

Я задыхалась и  с ужасом закричала и тут же проснулась. Вскочила с кровати и побежала в кухню выпить воды. На часах было два часа ночи. До утра я тоже спала неспокойно:  то проваливалась в сон, то вскакивала. Разбудил меня звонок телефона. Не своим, сонным охрипшим голосом я ответила, и меня попросили  дать  трубку  Алисе.
-Я слушаю вас,- сказала я.
-Простите, я не узнал: у вас что-то с голосом.  Это вас беспокоит Иван Петрович.
-Кто? Иван Петрович? Не поняла. По какому вопросу?
-Вы уже забыли? Мы вчера с вами посещали больного.
Я еле удержалась, чтобы не бросить трубку и  задержала ее на взлете.

-Это снова вы, - вздохнула я. Иван Петрович, ну что теперь, что на этот раз?- всхлипывая, раздраженно спросила я.
-Спасайте, врачи сказали, что он безнадежен. Что ему осталась одна  неделя. Алиса, всего одна неделя! - умоляющим голосом сказал он, и в нем  чувствовались слезы.
Я вздохнула:
-Сожалею, но мне кажется, врач  уже нужен вам. Врачи, не кто-нибудь, а врачи сказали,  сколько осталось. А вы что себе надумали!


Он всхлипнул, в трубку и я представила его этого пожилого солидного человека плачущим, и мне стало его - жаль.
-Иван Петрович, да не расстраивайтесь вы так. Вы – то не виноваты.
-Да разве дело во мне? Мне хочется его спасти. Всего одну неделю. Алиса! Одну.
-Вы преувеличиваете мои возможности. Вам не меня нужно просить, если не врачей, то  какую – то  бабку целительницу.
-Что ж вы думаете,  не было? Были, давайте попробуем. А вдруг - чудо? Моя интуиция меня никогда не подводила.
-Да причем здесь  интуиция?
- А притом, ученые говорят, что секрет успеха любого дела не в рациональном мышлении, а во взаимосвязи логики и  могущественной интуиции.


Я вздохнула:
-Ученые? Они много о чем говорят, и сами сомневаются в этом. И потом - это ваша интуиция, а моя говорит обратное: нужен специалист, а не кто-то с улицы.
-Неужели вы думаете, что специалисты не подключены. Все они рядом, но я уже говорил вам, что у них специфическое отношение к больным. А здесь нужно еще и человеческое отношение.
   
Я застонала:               
-Ой, ну почему я? И потом ему, по-моему, все равно, какое логическое или рациональное - вздохнула я и замолчала.
Он закричал:
-Алло! Вы здесь?
 -Здесь. Ладно, но только на неделю и  вместе с вами: попробуем. И  сразу будет видно, что я не волшебница и ничего не могу сделать. Когда?
-Через полчаса. Не берите с собой  много вещей. Я буду рядом и всегда  доставлю вас  куда надо. Жду у библиотеки.

Уже на ходу я рылась в сумке в поисках мобилки, потому что она разрывалась. Не давал  мне покоя  мой друг журналист Лешка.
-Ты чё трубу не берешь?-  Леша, я спешу и говорю на бегу.
-Понял. Тут такое дело, нужна  статья об олигархе: как ими становятся, как живут, чем дышат, ну чем глубже и больше, тем лучше.

-Жаль не видишь, я от твоих слов упала. Это разве не твоя тема? А кроме всего,  я еще про птиц не сделала. А эта тема совершенно не моя, это же твое, ты чё Лешь, испугался!  Нет, Леша, спасибо тебе дружбан! Ладно,  поговорим через неделю. Кстати,  скажи нашей яге, что  меня неделю не будет.

-А что так? Ладно,  скажу, но ты сейчас   где, что с тобой?
-Долго рассказывать, все, пока  убегаю. Я позвоню!
Я вскочила, собрала  самое необходимое и, хотя мы с мужем в последнее время, жили как соседи, зашла  в его комнату. Он сидел за компьютером и даже  не повернулся.  Так было всегда и я, порой, подходила и махала перед его лицом.
«А здесь не нужно человеческое отношение?»- подумала я и сказала:
-Я на неделю уезжаю в командировку. Так что на завтра обед тебе есть, а в остальные дни сваришь сам себе.
Он, молча, кивнул головой.
-Удачи тебе!- сказала я, закрывая дверь.
-Угу!- прозвучало в ответ.


                -7 -      -               
 С чего начинать и
                (продолжение следует)