Моя добрая фея

Вера Капьянидзе
МОЯ ДОБРАЯ ФЕЯ


1995 год моя семья не забудет никогда. Мы живем на окраине развалившейся империи. Денег на работе не платят, все, что можно, уже продали. Никакой радости от предстоящего Нового года не предвидится. Но праздник, он и есть праздник. Надо чем-то порадовать детей, ведь им все равно, что творится в стране, главное – скоро должен прийти Дед Мороз и принести подарки. Они уже и традиционный красный мешок, украшенный снежинками положили под наряженную елку. А мне – хоть плачь! Ну, связала сынишке свитер, дочке сшила платье, но хочется и игрушек положить в этот мешок, а где их взять? Тот, кто помнит эти страшные годы, поймет меня. Сижу, горюю, ничего не могу придумать. А до Нового года один день остался…

И вдруг – звонок в дверь. Стоит незнакомый молодой мужчина:

- Здравствуйте, Вы меня не знаете...

- Не знаю, - подтверждаю я и собираюсь закрыть дверь.

- Подождите, - торопится незнакомец, - Вы Вера?

- Да. У Вас есть подруга Нина, которая живет в Калуге. – Не спрашивает, а докладывает он мне.

- Есть, - подтверждаю я. – А Вы кто?

- Я родственник знакомого бывшего сослуживца ее мужа – пытается объяснить мне незнакомец, и, видя, что я ничего не понимаю, машет рукой. - Но это не важно. Просто я гостил в Калуге у своих родственников, и Нина попросила передать вам посылочку.

Только тут я заметила коробку, стоящую у его ног.

- Вот, возьмите, и с Новым годом Вас!

- А как Вас звать? – обрадовалась я. – Заходите, чаю попьем, про Нину расскажете, как они устроились….

- Слава меня зовут, спасибо за приглашение, только некогда мне. Сами понимаете, перед Новым годом столько дел… - И убежал.

С Ниной мы дружим с девяти лет. Познакомились в пионерском лагере, так с тех пор и идем по жизни если и не вместе, то рядом. Как-то раз один знакомый усомнился:

- Нет, это неправдоподобно. Не могут женщины столько лет дружить!

- Почему? – удивилась я.

- Потому что женщины, как правило, существа завистливые и корыстные…

- Значит, мы исключение из общего правила, - сделала я тогда вывод.

Коробка оказалась довольно увесистая. А в ней – самый настоящий Новогодний клад! Конфеты, шоколадки, печенье, даже кукла с машинкой! И конечно, мандарины, что же за Новый год без них? Нам с мужем тоже кое-то досталось: палка твердокопченой колбасы, с напрочь забытым запахом, две баночки шпрот и Настойка коньяка на рябине!

Поздно ночью, когда дети крепко спали, мы с мужем осторожно, стараясь не разбудить их, снимали с наряженной елки игрушки, и на их место вешали конфеты, печенья, и мандарины. Так вся наша елочка оказалась увешана сладостями! На ней висели конфеты, каких мои дети и не помнили: Красная шапочка, Золотой петушок, Кайраккум, Ну-ка отними, Мишка на севере! Где она только достала такие конфеты! А в красном мешке под елкой кроме наших самодельных подарков лежала не худосочная Барби, а настоящая кукла с закрывающимися глазами и радиоуправляемая Скорая помощь!

Надо было видеть утром удивленные мордашки детей! Они стояли молча и только хлопали своими глазенками, не веря им!

- А сегодня ночью, когда вы спали, к нам приходил Дед Мороз. Я ему сказала, что наши детки очень хорошо вели себя весь год, и тогда он превратил нашу елочку в сладкую! А еще что-то положил вам в мешок. – Объяснила я им чудесное превращение елочки.

Радости у детей, казалось, не было предела! И даже сын, которому уже было восемь лет, и который настойчиво убеждал пятилетнюю сестренку в том, что Деда Мороза нет, а это мама с папой кладут подарки в мешок, на этот раз, кажется поверил в чудо!

И теперь каждый Новый год, когда вся страна вспоминает «С легким паром», мы обязательно вспоминаем тот волшебный Новый год, устроенный нам доброй феей Ниной - моей верной подругой на все времена.