Схватка

Хусами
Где-то в конце 70-х годов опубликованная статья в газете «Труд» стала для многонациональной страны СССР – просто шоком! В статье было написано об одной одинокой женщине, которая жила в квартире со змеёй на первом этаже многоэтажного панельного дома. В ней говорилось о том, что  откуда-то появлялась змея в квартире, а как насыщалась вкусной едой хозяйки дома, так и незаметно исчезала. Постепенно между ними завязалась дружба. После общения, каждый раз змея снова незаметно уползала до следующего дня. Женщина пробовала найти место, откуда она появляется и куда исчезает, но при всем старании она не  смогла обнаружить в квартире ни дырок, ни щели. Иногда змея не появлялась по два дня и тогда женщина скучала без неё, а появление змеи для неё стало настоящее счастьем.  И вот однажды змея исчезла совсем. Женщина ждала, искала, плакала, ночами потеряла сон, но ее не нашла. Когда дома была генеральная уборка, женщина обнаружила тарелку за газовой плитой. Она сама было уронила её туда ещё до исчезновения змеи, но тогда она поленилась поднять тарелку. Теперь  она подняла и обнаружила  на полу дырку, где торчала оттуда  голова мёртвой змеи. В тот день как раз появился корреспондент газеты «Труд» и вместе с ним признанный специалист в области ядовитых змей, некий кандидат медицинских наук. Он осмотрел усохшую змею и застыл. Это была ГЮРЗА размером чуть больше метра.

*********
 После чтение газеты моя жена целую неделю ходила под впечатлением этой статьи.
 
-Эта «утка», - я её успокоил, - автору статьи нечем кормить своих детей, вот и написал.
 -Нет, я верю. Пусть даже сказкой будет, – возразила она, - а когда  я постарею,  расскажу нашим внукам. Ты не лишай их этой сказки, пожалуйста!
 -Правильно говоришь. А разве в «Труде» пишут «утку?» Другое дело газета «Правда». Вот тут - точно они врут! Правда?
 -Запутал ты меня. «Утка» или, правда?
 -Правда.
 -Правда? Ой, как страшно!
 -Давай лучше возьмём сына и погуляем, а?

Когда мы погуляли с трёхлетним ребёнком и вернулись домой, тут  нас ждала невероятная история, что даже самим  поверить тяжело. Прямо, как в сказке, но жуть! Стоит ли мне рассказать - поверит ли мой читатель? Но коли уж начал, то приятного тебе чтения!

**********

Ах, эта природа! Зимой и летом одинаково всех завораживает. Как хорошо, когда вблизи дома находится поле, потом холмы и начинается гора, и будто ты  сливаешься  с чистой  природой. Чудеса! Вот как нам повезло. И вроде бы недавно мы тут прогуливались вместе с сыном и ему показывали, как живут полевые мыши и насекомые, а теперь, когда позади золотая осень, то мы решили ему рассказать, даже показать где они живут в зимнее время. Ведь наш ребёнок становится взрослым человеком день за днём. Он уже понимает абсолютно все, если конечно объяснить с его же словами. Он уже знал много сказок  о мышах, кузнечиках,  даже о страшных змеях. Теперь постепенно он знакомился с их жизнью в природе, и это ему очень нравилось.

А сегодня с неба  густо падал снег хлопьями, и счастливый наш ребёнок бегал по снегу, ну, как в сказке Андерсена. И на самом деле здесь была настоящая сказка! Деревья были белые-белые, как будто  покрашенные. И поле быстро покрылось пушистым снегом, и все вокруг светилось одним цветом. А наш малыш бегал по снежному полю, иногда падал и сам же вставал, смеялся, а потом брал в руки маленькую лопаточку и начинал ковыряться под снегом. Иногда он сталкивался с бугорками, которые закрывали мышиные норы, и у ребёнка появлялись новые вопросы. Мы рассказали ему, о том, как мыши переживают суровую зиму до весны. Он слушал с открытым ртом и узнавал, как и почему мыши роют норы с двухсторонними выходами и как защищаются от опасностей – особенно от змей. Ему вдруг так захотелось увидеть хотя бы одну мышку перед тем, как он вернётся домой. Но когда все мы вместе ковырялись безрезультатно в мёрзлой земле, то ребёнок разочаровался и начал искать змей. Наши объяснения, что змеи зимой спят в своих норах, ещё больше его заинтересовали, и теперь мы попытались найти змеиную нору на свою же глупую голову. Конечно, мы знали, что зимой их не найдёшь, и что нам делать оставалось?

 -Змея не кусается? – спросил сын.
 -Кусается, - сказал я.
 -Больно?
 -Очень.

И ребёнок прямо нас погнал по широкому полю, и от усталости мы сказали:

 -Пожалей нас, сынок, пожалуйста! Давай лучше пойдём домой и тебе новую сказку прочтём про змей.
 -Какую?
 -Ну, эту...
 -Вы уже читали, нет, ищите живую змею!
 -А эту...
 -И эту читали, ищите живую!
 -Золотой ты мой, пойдём домой, пора тебе кушать.
 -Не хочу кушать, ищите змею!
 -Потом пойдём в игрушечный магазин.
 -Сами идите, я хочу живую змею.

И как всегда начался его «концерт». Хотя мы молодые родители, но уже знали, что делать в таких ситуациях, когда ребёнок эгоистично требует несуразицу. Сначала он поплакал, но когда сел на папину шею, то обо всем он забыл, и мы довольные вернулись домой. После такой прогулки обычно дома тяжело приходилось «нашей маме», потому что ей надо срочно накормить двух голодных мужчин. Тем более ребёнок, который только что не хотел кушать, вдруг сам заявил:

 -Мама, кушать, кушать! Кушать дай! Кушать давай! Кушать!

Я быстрее открыл дверь квартиры и сразу поставил ребёнка на пол. Пока мы раздевались, он побежал в комнату, но тут же обратно вернулся счастливый. Мне показалось, что он уже успел что-то вкусное съесть раньше меня и поэтому сиял.

 -Змея! – он сказал.
 -Сынок, сегодня хватит, а завтра ещё пойдём искать. Хорошо? Пойдём кушать!
 -Змея! Змея! Там змея! - он пальцем показывал на кухню.

Меня вдруг током ударило. Я никогда ещё не был в таком ненормальном состоянии и моментально отдал сына на руки матери и сказал:

 -Оба на улицу! Быстро!!!

Не помню, как я очутился на кухне, но был предельно осторожен. В голове были одни вопросы: «А может сын просто под впечатлением и болтает ерунду? А вдруг это правда? Как это так?!! Это же жилая квартира!» В сею  же минуту,  будто я в кошку превратился и на четвереньках крался по полу. Я не знал где искать и как её поймать. Я заглянул под мебель и холодильник. Ничего там нет. И начал потихонечку перебирать посуду и предметы. Потом подошёл к холодильнику. Я даже не думал его открыть или осмотреть, но вдруг сверху шлёпнулась на пол змея, и спокойно поползла. Автоматически  я взял полотенце в руки и прыгнул к ней, как кошка на мышь, но неудачно поймал её за хвост. Голова ещё не успела на меня взглянуть, как я тут же рукой прижал её к полу. Змея была не очень большая – приблизительно сантиметров на сорок. Теперь только  мои руки непослушно дрожали. Ведь это была гюрза. И откуда?! Я её завернул полотенцем и вышел из комнаты. Жена сразу поняла, что ребёнок сказал правду, и от страха онемела. Сын тоже все понял и даже обрадовался.

 -Покажи, - сказал он, - покажи мне змею! Я хочу ее гладить по головке.
 -Нет, сынок, нельзя змею гладить!
 -Почему?
 -Я тебе говорил, укусит.
 -Давай попробую!
 -Только тогда попробуешь, когда станешь, как папа. Понял? Пока идите в комнату, я отпущу её на поле.
 -Нет!!! – закричала жена, - больше мы не зайдём домой!

Она заплакала и взяла на руки сына и пошла к соседку.

Я освободился от змеи, вернулся в квартиру и тщательно осмотрел каждый  её метр. И потом  только еле уговорил жену зайти. Мы оба потеряли покой. Сын нормально покушал, а мы долго ходили голодными, да и кушать не хотелось. Я сделал все возможное, чтобы вернуть покой семье, который был дороже всего на свете. А как быть, когда у тебя маленький да ещё глупенький ребёнок? А вдруг ещё появится другая змея, и не дай Бог ее погладит ребёнок! Вся надежда была на меня. Что мне делать, пока я не знал.

Через несколько минуты все стало дома как всегда. Появилось на небе солнце, а здесь телевизор радует, уютная кухня, рядом детская шумная беготня, но только мы с женой фальшиво улыбались и избегали друг от друга. Жена не выдержала такое напряжение в доме и вдруг открыто наплевала на газету «Труд» за то, что накликала нам домой змею и, чтобы я больше не приносил эту злосчастную газету домой. Я сказал: Сама подписывалась, сама и разбирайся!

 -Всякие гадости пишут, - закричала она, и всплеснула все, что на душе, - не надо больше такой сказки, как сегодня я буду спать? А сын? Почему молчишь или тебе все равно?

Я как-нибудь успокоил её неправдой, а на душе я сам преодолевал  страх за свою семью. Жена разозлилась на Горисполком, который недавно выдал нам эту квартиру на первом этаже дома, а могли бы дать выше этажом.

 -Подбирая квартиру для главного художника города, они знали, что мы умотаемся отсюда. Специально они постарались. Мы приезжие! – не успокаивалась она и от нервозности не следила за своим языком.

Потом она успокоилась немного, наступило время для сна. Ребёнка уложили на полу, потому что кроме кухни мы ещё не покупали другую мебель. Достаточно на большой веранде для удобства я сам недавно смастерил книжные полки, которые уже заполнены книгами. Там же был мой самодельный рабочий стол, а на нем стояла настольная лампа. Но мне не хотелось сегодня читать, но взял книгу, устроился  удобнее и стал ждать. На самом деле, я больше жены был в тревоге. Я опять превратился в кошку, которая ждёт появления мышек и готова к внезапному прыжку. Мне нельзя  было расслабляться. Я встал, внимательно походил по всей квартире и сел обратно на место. Жена пришла и сказала, чтобы я пошёл спать.  Я сказал, чтобы она сама легла спать, ну, а я приду скоро. Она ушла. Через некоторое время, потихоньку я заглянул в комнату. Жена лежала рядом с ребёнком. Кажется, она спала. Я снова всюду прошёл и обратно сел за стол. Я не знал, спать мне или нет. На столе лежала книга о Сталинградской битве, которую никогда не читал.  Мне сейчас было абсолютно все равно, что читать. Это книга как будто мною специально подобрана была, чтобы я не забывал, что сегодня я нахожусь на «войне», а может ещё хуже. Тут не было линии фронта, и не знал, какую позицию мне  занять, чтобы остаться целым и защитить семью. Иногда себя успокаивал, что напрасно ударился в фантазию, а змей больше нет дома.

«А может, дети с улицы подкинули? Ведь мы новые соседи, да и кто любит-то приезжих? Ничего, я сам был не лучше этих детей когда-то. Надо терпеть. Вот, все позади, больше нет этих гадов!»  Я успокоил себя, немного почитав книгу,  потом равнодушно начал перелистовать страницы с фотографиями солдат, лежащих в окопах. Потом еле слышно запел песню, слегка изменяя слова для жены, которая меня ждёт:

  В тёмную ночь ты любимая, знаю, не спишь
  И у детской постели тайком ты слезу утираешь.
  Ты меня ждёшь и …

 -Что тут поешь?..  Тебе говорю, Акрам! - вдруг перебила жена, сонно глядя на меня.
 -Да, слушаю тебя.
 -Иди спать!
 -Я сейчас. Иди-иди, пожалуйста!

Она ушла. Прошло ещё минут десять, я снова заглянул в комнату. Жена уже спала, где  мы спим обычно на полу. Я включил свет на кухне, внимательно всюду осмотрел и снова вышел на веранду, положил книгу на место и подыскал себе более подходящую. Лучше фантастику. Поискал, но среди книг мне померещилось, будто змея проползла. Я остановился, потом снова  начал спокойно искать. И вдруг увидел голову змеи, которой глядела в упор.  За доли секунды прошла картинка в голове, как мой однокурсник - мастер спорта по боксу, однажды меня проэкзаменовал, насколько я держу свою боксёрскую реакцию. Он держал три рубля между ладонями и говорил: «Открою ладони и закрою, если успеешь забрать, то три рубля твои». Он даже толком не открывал, но три рубля была у меня в руке. Сейчас я не понимал, что я делаю, и чем рискую,  но голова змеи мигом очутилась в моей руке, а вся остальная часть, как пружина замоталась до локтя. В таком же состоянии я быстро замотал руку тряпкой и в рубашке побежал на холодную улицу, чтобы снова выбросить  змею в поле.  Выбросил.  Вернулся и спокойно попил кофе. Успокоился или нет,  не знаю, но  очень я  надеялся, что больше их нет в квартире, и на всякий случай, ещё раз  осмотрел всю квартиру.

 -Ты что, все ещё не спишь? – из темноты услышал голос жены.
 -Нет, я только собираюсь.
 -Ложись, а то пугаешь!

Я разделся и лёг. Лежал и не дышал. От жены почему-то несло холодом или же от самого себя. Все же на улице я погулял в рубашке при температуре минус десять.  «Нет, от жены, - я подумал, - бедная жёнушка от страха тепло потеряла. Все женщины всегда мёрзнут. Что поделаешь, Бог не баловал их теплом, но это уж слишком! Неужели за день так похудела жена – аж ноги стали тоненькие и холодненькие, как змея?» Я только руками подвинул её ногу, как тут же она замоталась по руке. Я автоматически с быстротой молнии прижал её одеялом, потому что я почувствовал тело змеи, а не ногу жены. И на него улёгся грудью, чтобы змея не могла шевелиться. Жена вдруг сонно выскочила с места, как кобра! В темноте она меня прощупала и, дрожа, спросила:

 -Что с тобой?.. Что ты молчишь?.. Акрам!!!
 -Свет включи. Быстро!

Она свет включила - нельзя было её узнать.

 -Говори же, что с тобой?!! – закричала она, вся бледная.
 -Змея... иди… иди к ребёнку! – откровенно я пробормотал, потому что скрывать было уже поздно.

От страха она  тут же  побежала.

Я осторожно вытащил свободную руку и начал сворачивать одеяло под грудью. Потом поднял грудь, ногой прижал змею и, как сапёр работал одной рукой. Уже я видел тело змеи в крепкой своей руке, но голова была подальше. В этой схватке я был как умалишённый. Ведь ещё ни разу я не убивал змею. На войне, как на войне. Я резко вытащил змею и несколько раз ударил об пол, не замечая, как больно своей же руке, которая ударяется вместе с ядовитым гадом. Я бил пока не почувствовал, что змея мертва. Когда успокоился, на полу было кровь от нас двоих. Гюрза была метровая размером и слишком даже толстая. И в это время жена вышла и, увидев картину, упала в обморок. «Пусть лежит!» Не обращая внимания на неё, я завернул змею в тряпку и на улице выбросил в мусорный контейнер. Прибежал обратно, а жена, обнимая сына, плакала и плакала. Я вымыл пол и успокоил её, но сам сидел, как чурбан, как будто мою душу гюрза с собою забрала на тот свет.

 -Все закончилось, - сказал я, - давай спать!
 -С ума сошёл? – жена снова начала реветь.
 -Хи-хи! Я их победил, больше их нет. Ау! Ау! Вот видишь, их нет.
 -Перестань сейчас же! А вдруг есть?! Боюсь за сына.
 -Не бойся! Я сейчас его повешу под потолок... то есть, извини, в большом тазике.

И ребёнок через полчаса висел на потолке. Но самое ужасное, моё каменное сердце ужаснулась, когда поднял постель сына, под неё увидел  пятисантиметровой дырки  рядом плинтуса. Раньше этой дыры не было, потому что я сам делал уборку, мог бы это заметить.

На дырку положил тряпку с грузом, чтобы жена не заметила. Теперь я твёрдо был убеждён, что отсюда выходили змеи и разгуливали по нашей квартире. Вернее, сначала детишки, а за ними родители. Первая змея была самая маленькая, а вторая больше, но уж третья была, естественно их папа или мама. Как видно, все они жили в подвале. Там было достаточно тепло и поэтому они не спали зимой. Теперь я точно знал, что скоро появится ещё, если сейчас я закрою дырку, то не узнаю свою правоту. Значит, я должен познакомиться и с ней лицом к лицу. На всякий случай я положил ещё и молоток на ту тряпку, которая лежит на дырке, и долго успокаивал жену, а потом как ребёнка уложил её спать. Когда она уснула,  я тихо встал с постели на последнюю схватку, не зная, сколько их там. Я занёс ночную лампу в ту комнату и включил, убрал молоток с тряпкой и снова лёг, как кошка на расстоянии два метра.  Я держал большое одеяло на руках  и внимательно  глядел на дырку, не отрывая глаз.

Прошло полчаса. Красно-тусклая ночная лампа, будто кровью заливала всю комнату. Дырка на полу стала загадкой. Я не знал, что меня ждёт впереди, но давно выработанная дурная смелость шептала мне на ухо: «Ты должен это сделать, иначе нет покоя в доме!» Прошло ещё полчаса. Я посмотрел на ручные часы. Четыре часа ночи. Тишина. «Неужели я ошибся?!» - вот единственный страх меня мучил за все это время, когда глаза уже устали смотреть. «Не может быть... ну, выходи же!»  И вот она! Она показала свою  голову,  долго осмотрела вокруг и приползла ко мне. Все! Я внезапно бросился и накрыл её не только одеялом, но и всем своим телом, как амбразуру. Подо мной она не могла шевелиться. Я уже знал, где её голова и где хвост и спокойно её замотал. Встал. «Тяжёлая, наверно отъелась!» - подумал. На дырку снова  положил тяжёлый молоток и вышел на улицу. Мне вдруг петь захотелось, но пожалел спящих людей. Я добрался до поля, отпустил змею, вернулся и со спокойной душой замазал дырку. А змеи – не кошки, обратную дорогу не найдут.

Вот и "сказке" конец.  Хорошо, когда все кончается хорошо. Главное, мой ребёнок жив и здоров и уже не ребёнок, а отец.  А эта история осталась давно позади, как кошмарный сон.