17 минут

Юсуф Аюб
Я бродил по торговому центру, когда по телевизору, висящему над кассой, объявили, что ракеты запущены. Встревоженный диктор сообщил, что время долета семнадцать минут. Рекомендовал искать подземное убежище.

Я сбежал по лестнице и выскочил на мороз. Было холодно и ветрено, синее небо проглядывало сквозь быстро бегущие облака.

Верхняя одежда осталась в гардеробе. Я находился в центре спального района - до метро пешком минут тридцать.

Раздался визг тормозов, последовал звук удара: на перекрестке столкнулись две машины, заблокировав движение (кто-то пытался проскочить на красный). Водители притормаживали, некоторые выходили из машин посмотреть, что случилось.

Большой джип нетерпеливо выбрался на обочину, разогнался по тротуару и, не справившись с управлением, вильнув, сбил пару пешеходов, но, не снижая скорости, умчался. К неподвижно лежащим людям никто не двинулся, наоборот, водители, сообразив в чем дело, начали пробуксовывая выскакивать на тротуар.

Включилась фабричная сирена, наполнив воздух тревогой.

Из торгового центра повалили с криками люди. Многие подскальзывались на льду, оставшиеся на ногах топтали упавших, кричали дети.

Хорошо одетая пара недалеко от меня торопливо садилась в машину. Я побежал к ним, надеясь уехать вместе. Но не смог: напуганная женщина выхватила из сумочки травматический пистолет, направила на меня и, не раздумывая, выстрелила мне в грудь, возможно, несколько раз.

Я упал, в голове потемнело. Вокруг крики, ноги людей. Какой-то дед, быстро ковыляя мимо, задел мою голову тростью.

Я сел, утерся снегом, который покраснел от моей крови, пошарил вокруг в поиске выпавшей пачки сигарет.

Вспыхнуло небо. В детстве, во время грозы, я считал вслух от вспышки до раскатов грома, чтобы определить, как далеко ударила молния.
   
- Раз, два, три, четыре, пять...
   
Дрожащей от холода рукой достал сигарету.
   
- Девять, десять, одиннадцать…

Чиркнул зажигалкой и сделал затяжку полной грудью.
   
Дед, машины, крики, стоны, люди - исчезли.